Содержание. Мероприятие №1. Ход мероприятия
Содержание Мероприятие №1 Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов» Технологическая карта Продолжительность занятия – 30 минут Игровое занятие Тема: «Путешествие в сказочную страну Финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: 1) расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; 2) развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; 3) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность. Оборудование и дидактический материал: бумага для рисования; фломастеры; деньги бумажные и металлические (можно копии); презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего». Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска. Методика и технология проведения мероприятия. Данное занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные. Словарная работа: финансы, деньги, валюта. Организация работы: в подгруппах, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность. Ход мероприятия Воспитатель: (Слайд 1). Здравствуйте ребята! Сегодня мы много интересного узнаем о деньгах и отправившись в сказочное путешествие в страну Финансов. (Слайд 2). Страна Финансов очень большая, она включает в себя и наличные деньги, и безналичные деньги, различные формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с денежными расчетами между покупателями и продавцами. Если говорить конкретно, то в понятие финансов входят не только сами деньги, карточные счета в банках, но и дома, магазины, самолеты, заводы, предприятия, то есть все, что может быть преобразовано в деньги при их продаже.
(Слайд 3). Посмотрите на экран. Что вы видите? Да, это деньги - бумажные, металлические, разных стран и достоинств. Что такое деньги? Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товар и услуги, которые они производят. А теперь немного порассуждаем. Возьмем 1 рубль. Из чего состоит рубль? (Копейки). Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги? (Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т. д. ). Как называются деньги других стран? (Валюта). Да, ребята, валюта - это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства (например, рубль в Российской Федерации, доллар в США и т. д. ). А, как вы думаете, раньше деньги были такими же, как сегодня, или нет? Для того, чтобы узнать, мы должны слетать в прошлое, к первобытным людям. (Слайд 4). Пристегнули ремни. Полетели. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. А пока мы летим, закроем глаза и расслабимся. Мы приземлились около пещеры первобытного человека.
Организация: мозговой штурм (Слайды 5, 6). У первобытных людей был металл или бумага, чтобы изготавливать деньги? А чем они могли расплачиваться? Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на шкуру. Но это было неудобно. Ведь, если мне нужна шкура — сколько яиц я должна за нее отдать? 5, 10 или 100? Хозяин шкуры хочет больше, а я хочу меньше. Кто прав? Вот так спорили каждый раз. Даже ругались. И пришли к выводу, что нужны деньги. У одних народов деньгами сначала были животные — у кого больше овец, коров, коз, тот и богаче. Другие стали расплачиваться шкурками зверьков (белок, зайцев, кротов, куниц). Те, кто жили около моря, расплачивались жемчужинами или ракушками. И только в десятом веке появились металлические деньги.
А теперь нам пора возвращаться назад. Пристегнули ремни. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Полетели. Физкультминутка «Часики» (Слайд 7). (Дети ставят руки на пояс и выполняют наклоны вправо, влево. ). Смори скорей, который час: Тик-так, тик-так! Налево – Раз! Направо – два! Мы тоже можем так!
Воспитатель: (Слайд 8). Ребята, а что вы знаете про современные деньги? Да, они бывают наличными и безналичными. Современные деньги всегда удобны? На столах у вас лежат деньги. Представим, что родители вам их дали на карманные расходы. Посчитайте их и скажите, куда бы вы их потратили. (Дети отвечают). Ребята, что значит экономно распорядиться деньгами?
Воспитатель: А в будущем деньги сохранятся или их чем-нибудь заменятся? Давайте пофантазируем. Изобразите, как вы представляете деньги будущего. (Звучит спокойная музыка). (Слайд 9). Организация: продуктивная деятельность. В течение 10 минут дети рисуют деньги будущего. Воспитатель выставляет готовые рисунки детей. (Обсуждение рисунков. ) А теперь нам пора расставаться. Давайте, улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой и скажем: «До свидания! ».
Список источников и литературы для педагогов: 1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации / А. А. Бокарев // Финансы. - 2010. - № 9. - С. 3-6. 2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С. 42. 3. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика / А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М. : КноРус, 2012. – 106 с.
Электронные ресурсы для педагогов: 1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. festival. 1september. ru, свободный. - Загл. с экрана. 2. Дети и деньги [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. fsmcapital. ru/uspeh/mykinder. shtml, свободный. - Загл. с экрана. 3. Ребенок и его мир [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //worldofchildren. ru/, свободный. - Загл. с экрана. 4. Интеллектуальный клуб [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. klubkontakt. net/, свободный. - Загл. с экрана. 5. Подготовка к школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //vscolu. ru/, свободный. - Загл. с экрана.
Список литературы для детей: 1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С. 42.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|