Мероприятие №4. Ход мероприятия
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Мероприятие №4 Игровое занятие «В гостях у сказок» Технологическая карта Продолжительность занятия – 30 минут Игровое занятие Тема: В гостях у сказок Цель: создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: 1) научить детей на основе сказочных персонажей правильному отношению, разумному использованию; объяснить термин «бартер». 2) показать детям, какое большое значение имеет в нашей жизни бережное отношение к вещам, деньгам; 3) развивать внимание, мыслительные операции, речь; 4) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность. Оборудование и дидактический материал: сказки «Муха-Цокотуха» и «Золотой ключик», карточки для игры «Хочу и надо» и демонстрационный материал для игры «Бартер», презентация «В гостях у сказок». Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска. Предварительная работа: занятия по воспитанию у детей элементарных понятий экономии и пополнение словарного запаса детей словами «экономно», «экономично». Методика и технология проведения мероприятия Данное занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В реализации занятия используются игровые, наглядные, словесные методические приемы, методы, активизирующие мышление, воображение и поисковую деятельность воспитанников. Ход мероприятия Воспитатель: На столе стоят книги: «Муха-Цокотуха» и «Золотой ключик». Воспитатель: (Слайд 1). Ребята, здравствуйте! Хотите отправиться в сказку? Тогда давайте закроем глаза. Раз, два, три – двери в сказку отвари. Педагог открывает первую книгу. Отгадайте загадку:
Покупала самовар, А спасал ее комар. (Слайд 2). Да, это Муха-Цокотуха из сказки К. И. Чуковского. Муха, муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Ребята, а вы помните, что же дальше произошло? Правильно, Муха на базаре купила самовар. А что она заплатила за самовар? Она заплатила денежку. А что было дальше? Она пригласила гостей, и они все дружно пили чай. Правильно сделала Муха-Цокотуха, потратив денежку? (Слайд 3). Игра «Хочу и надо». Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Правила: определить, к какому понятию - «хочу» или «надо», - относится изображенный на картонке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно. Материал: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т. п.; игровое поле. Физкультминутка «Колобок». (Слайд 4). Дети делают круг и приседают на корточки, «лиса» – в центре круга. Игроки перекатывают мяч – «колобок» друг другу так, чтобы он убегал от лисы.
Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте себе прекрасный Театр кукол. Открываем глаза. Путь открыт. Пойдёмте. Перед детьми Театр кукол. (Слайд 5). Навстречу спешит злой Карабас-Барабас: Хотите посмотреть представление моих кукол? А денежки у вас есть? А как же вы купите билеты? Давай, Карабас-Барабас, произведём бартер. Какой такой бартер?
Драматизация Собрались соседи на базаре. Один торговал мёдом, другой малиновым вареньем, третий мукой, четвёртый крупой. Ещё один яблоками, а сосед грушами. (Открыть салфетки с демонстрационным материалом). Жара, покупателей нет, торговля не идёт, цены на товар не сбавляют. Давайте, ребята, им поможем быстрее разобраться со своим товаром и уехать домой.
1) Вы представьте себе: стоят торговцы у одного бочонок с мёдом, а у другого бочонок с малиновым вареньем. Что делать, чтобы скорее продать? (Заслушать ответы детей).
Воспитатель подводит итог: Правильно, ребята, можно сбросить цену, поменяться бочонками - это, дети, называется бартер – повторите, или уйти ни с чем. 2) А вот эти двое торгуют крупой. Один мешок полный, а другой нет – цену установить не могут. Давайте поможем им разобраться. (Ответы детей). Правильно вы рассудили, этот мешок стоит дороже, т. к. он больше, а этот дешевле, потому что он меньше. 3) А вот здесь на прилавке у одного яблочки красивые, наливные, крепкие, да ещё и зимний сорт. А у другого груши загляденье ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что сделать? Как продать? (Ответы детей).
Воспитатель подводит итог: Да, дети, груши могут испортиться, поэтому цену надо снизить, а то вообще за них ничего не получишь. Правильно, яблоки можно продать подороже, они ещё могут сохраниться. Ребята, вы знаете поговорки о бережливости, экономии? Скупой платит дважды. Делу время – потехе час. Не садись не в свои сани. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. (Ответы детей).
Подвожу итог второй части занятия. Продашь подешевле – быстро разойдётся товар, будешь цену держать – товар залежится, испортится это называется рынком, рыночными отношениями. На рынке цены можно регулировать. По окончании игры воспитатель говорит: Карабас-Барабас, тебе понравилась игра? Да, понравилась. Давай произведём бартер: мы тебе игру, а ты нам билеты в театр кукол. Происходит бартер, и дети проходят в театр. Навстречу к ребятам выходит Мальвина: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли к нам в гости. Теперь вы знаете, что такое «бартер», что значит «быть экономным». Давайте поможем Буратино справиться с заданием. Воспитатель вспоминает вместе с детьми сказку про Буратино. Как Буратино распорядился деньгами? Правильно ли он сделал? Что получилось в результате? (Ответ). Правило от Буратино. (Слайд 6). Воспитатель: А теперь, дети, наше путешествие в страну сказок заканчивается. Что вы сегодня нового узнали? (Ответ). (Слайд 7). Вы сегодня поднялись еще на одну ступеньку по лесенке знаний. До свидания!
Список источников и литературы для педагогов: 1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации / А. А. Бокарев // Финансы. - 2010. - № 9. - С. 3-6. 2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С. 42. 3. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика / А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М. : КноРус, 2012. – 106 с. 4. Коннова З. П., Малышева И. В., Пенькова Л. А., Пыркова С. В. Развитие игровой активности дошкольников. – Сфера. – 2010. Электронные ресурсы для педагогов: 1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. festival. 1september. ru, свободный. - Загл. с экрана. 2. Дети и деньги [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. fsmcapital. ru/uspeh/mykinder. shtml, свободный. - Загл. с экрана. 3. Ребенок и его мир [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //worldofchildren. ru/, свободный. - Загл. с экрана. 4. Интеллектуальный клуб [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www. klubkontakt. net/, свободный. - Загл. с экрана. 5. Подготовка к школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //vscolu. ru/, свободный. - Загл. с экрана. Список литературы для детей: 1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С. 42.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|