Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мероприятие №4. Ход мероприятия




Мероприятие №4

Игровое занятие «В гостях у сказок»

Технологическая карта

Продолжительность занятия – 30 минут

Игровое занятие

Тема: В гостях у сказок

Цель: создание необходимой мотивации для повышения их финансовой

грамотности.

Задачи:

1) научить детей на основе сказочных персонажей правильному отношению, разумному использованию; объяснить термин «бартер».

2) показать детям, какое большое значение имеет в нашей жизни бережное отношение к вещам, деньгам;

3) развивать внимание, мыслительные операции, речь;

4) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Оборудование и дидактический материал: сказки «Муха-Цокотуха» и «Золотой ключик», карточки для игры «Хочу и надо» и демонстрационный материал для игры «Бартер», презентация «В гостях у сказок».

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска.

Предварительная работа: занятия по воспитанию у детей элементарных понятий экономии и пополнение словарного запаса детей словами «экономно», «экономично».

Методика и технология проведения мероприятия

Данное занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста. В реализации занятия используются игровые, наглядные, словесные методические приемы, методы, активизирующие мышление, воображение и поисковую деятельность воспитанников.

Ход мероприятия

Воспитатель:

На столе стоят книги: «Муха-Цокотуха» и «Золотой ключик».

Воспитатель:

(Слайд 1). Ребята, здравствуйте! Хотите отправиться в сказку? Тогда давайте закроем глаза. Раз, два, три – двери в сказку отвари.

Педагог открывает первую книгу. Отгадайте загадку:

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Слайд 2). Да, это Муха-Цокотуха из сказки К. И. Чуковского.

Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Ребята, а вы помните, что же дальше произошло? Правильно, Муха на базаре купила самовар. А что она заплатила за самовар? Она заплатила денежку.

А что было дальше? Она пригласила гостей, и они все дружно пили чай.

Правильно сделала Муха-Цокотуха, потратив денежку?

(Слайд 3). Игра «Хочу и надо».

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Правила: определить, к какому понятию - «хочу» или «надо», - относится изображенный на картонке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.

Материал: карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т. п.; игровое поле.

Физкультминутка «Колобок». (Слайд 4).

Дети делают круг и приседают на корточки, «лиса» – в центре круга. Игроки перекатывают мяч – «колобок» друг другу так, чтобы он убегал от лисы.

 

Воспитатель:

А теперь закройте глаза и представьте себе прекрасный Театр кукол.

Открываем глаза. Путь открыт. Пойдёмте. Перед детьми Театр кукол. (Слайд

5). Навстречу спешит злой Карабас-Барабас:

Хотите посмотреть представление моих кукол? А денежки у вас есть?

А как же вы купите билеты? Давай, Карабас-Барабас, произведём бартер.

Какой такой бартер?

 

Драматизация

Собрались соседи на базаре. Один торговал мёдом, другой малиновым вареньем, третий мукой, четвёртый крупой. Ещё один яблоками, а сосед грушами. (Открыть салфетки с демонстрационным материалом). Жара, покупателей нет, торговля не идёт, цены на товар не сбавляют. Давайте, ребята, им поможем быстрее разобраться со своим товаром и уехать домой.

1) Вы представьте себе: стоят торговцы у одного бочонок с мёдом, а у другого бочонок с малиновым вареньем. Что делать, чтобы скорее продать?

(Заслушать ответы детей).

 

Воспитатель подводит итог:

Правильно, ребята, можно сбросить цену,  поменяться бочонками - это, дети, называется бартер – повторите, или  уйти ни с чем.

2) А вот эти двое торгуют крупой. Один мешок полный, а другой нет – цену установить не могут. Давайте поможем им разобраться. (Ответы детей).

Правильно вы рассудили, этот мешок стоит дороже, т. к. он больше, а этот дешевле, потому что он меньше.

3) А вот здесь на прилавке у одного яблочки красивые, наливные, крепкие, да ещё и зимний сорт. А у другого груши загляденье ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что сделать? Как продать? (Ответы детей).

 

Воспитатель подводит итог:

Да, дети, груши могут испортиться, поэтому цену надо снизить, а то вообще за них ничего не получишь. Правильно, яблоки можно продать подороже, они ещё могут сохраниться.

Ребята, вы знаете поговорки о бережливости, экономии?

Скупой платит дважды.

Делу время – потехе час.

Не садись не в свои сани.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

(Ответы детей).

 

Подвожу итог второй части занятия.

Продашь подешевле – быстро разойдётся товар, будешь цену держать – товар залежится, испортится это называется рынком, рыночными отношениями. На рынке цены можно регулировать.

По окончании игры воспитатель говорит:

Карабас-Барабас, тебе понравилась игра? Да, понравилась.

Давай произведём бартер: мы тебе игру, а ты нам билеты в театр кукол.

Происходит бартер,  и дети проходят в театр. Навстречу к ребятам выходит Мальвина:

Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли к нам в гости. Теперь вы знаете, что такое «бартер», что значит «быть экономным». Давайте поможем Буратино справиться с заданием.

Воспитатель вспоминает вместе с детьми сказку про Буратино. Как Буратино распорядился деньгами? Правильно ли он сделал? Что получилось в результате? (Ответ). Правило от Буратино. (Слайд 6).

Воспитатель:

А теперь, дети, наше путешествие в страну сказок заканчивается. Что вы сегодня нового узнали? (Ответ).

(Слайд 7). Вы сегодня поднялись еще на одну ступеньку по лесенке знаний. До свидания!

 

Список источников и литературы для педагогов:

1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации / А. А. Бокарев // Финансы. - 2010. - № 9. - С. 3-6.

2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С. 42.

3. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика / А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М. : КноРус, 2012. – 106 с.

4. Коннова З. П., Малышева И. В., Пенькова Л. А., Пыркова С. В. Развитие игровой активности дошкольников. – Сфера. – 2010.

Электронные ресурсы для педагогов:

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. -

Режим доступа: www. festival. 1september. ru, свободный. - Загл. с экрана.

2. Дети и деньги [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

www. fsmcapital. ru/uspeh/mykinder. shtml, свободный. - Загл. с экрана.

3. Ребенок и его мир [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http: //worldofchildren. ru/, свободный. - Загл. с экрана.

4. Интеллектуальный клуб [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

www. klubkontakt. net/, свободный. - Загл. с экрана.

5. Подготовка к школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http: //vscolu. ru/, свободный. - Загл. с экрана.

Список литературы для детей:

1. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С. 42.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...