Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вид работы : подготовка к семинарскому занятию




ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

 

Западный филиал

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»

Специальности 38.02.07 «Банковское дело»

Преподаватель:

Кузьменко К. А.

 

Калининград 2017

Методические указания по организации самостоятельных работ студентов по учебной дисциплине «Экономика организации» разработаны исходя из рабочей программы по дисциплине, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.07 «Банковское дело»,.

 

Рассмотрена на заседании ПЦК

«Экономики и информационных технологий»

Протокол от 2017г.

Председатель ПЦК

_______________ Г,П, Зуева

 

 

Содержание:

1. Пояснительная записка. ------------------------------------------- 4

2. Содержание самостоятельной работы----------------------------6

2.1подготовка к семинарским занятиям--------------------------6

2.2подготовка докладов---------------------------------------------10

2.3выполнение рефератов-------------------------------------------13

2.4составление опорных конспектов-----------------------------16

2.5 подготовка и презентация проектной работы-------------18

3. Список литературы.-----------------------------------------------21

.

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель методических указаний – оказать помощь студентам в работе с учебной и научной литературой, в овладении определенными учебными умениями и навыками, к которым относится:

- умение накапливать информацию:

- умение творчески ее перерабатывать:

- умение выдавать новую информацию:

- умение находить на все это время.

Самостоятельная работа студентов является основным способом овладения учебным материалом в свободное от обязательных учебных занятий время.

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и

практических умений студентов;

- углубления и расширения теоретических знаний;

- формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов:

творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развития исследовательских умений.

Одной из форм самостоятельной деятельности студента является написание контрольных работ, докладов, рефератов, подготовка к семинарским занятиям, курсовых и дипломных работ, решение практических ситуаций.

Выполнение таких видов работ способствует формированию у студента навыков к самостоятельному творчеству, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.

Для успешного овладения навыками самостоятельной работы студенту обязательно следует научиться работать с учебной литературой. Для чего необходимо знать основные пути к литературным источникам, знать, как их находить в библиотечных фондах, уметь выбрать в них нужную информацию, правильно ее обрабатывать.

Выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Основными видами аудиторной самостоятельной работы являются:

- практические занятия, в том числе «деловые игры», семинары;

- выполнение упражнений и решение задач различного вида;

- контрольные работы, в том числе тестирование.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентами по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Основными видами внеаудиторной самостоятельной работы являются:

-подготовка к семинарским занятиям:

- написание докладов,

- рефератов,

- конспектирование

По дисциплине «Экономика организации» запланированы следующие виды внеаудиторной работы:

1. Подготовка к семинарскому занятию;

2. Конспектирование;

3. Составление опорных конспектов;

4. Написание докладов;

5. Подготовка рефератов.

6. Подготовка и презентация проектной работы.

Содержание самостоятельной работы.

Вид работы: подготовка к семинарскому занятию

Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладение методологией научного познания.

Цель семинарских занятий – обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к изучаемой отрасли.

Форма семинарских занятий:

а) развернутая беседа по заранее известному плану.

б) Небольшие доклады студентов.

Эти формы перетекают друг в друга.

На семинарах решаются педагогические задачи:

·Развитие творческого профессионального мышления;

·Познавательная мотивация;

·Профессиональное использование знаний в учебных условиях;

·Повторение и закрепление знаний;

·Контроль;

По дисциплине «Экономика организации» проводится семинар- дискуссия. Он является информационно-исследовательским, проводится с целью закрепления новой информации, развития мышления студентов, овладения умением применять на практике знания, приобщения к исследовательской работе. Преподаватель ставит проблемные вопросы, студенты вступают в дискуссию.

1. Методика подготовки к семинарским занятиям
В процессе самостоятельной подготовки к семинарам студент может пользоваться различными источниками. К главным из них относятся: учебная программа, лекции по соответствующей теме, учебники и учебные пособия, планы семинарских занятий. Начало самостоятельной работы – это ознакомление с учебной программой. Приступая к подготовке к семинару по конкретной теме, студент должен подробно изучить соответствующий раздел программы курса, где в самом сжатом виде определены основные вопросы, дана их последовательность, а также указана рекомендованная учебная литература (основная и дополнительная). После подготовительной работы следует повторить материал лекции и прочитать планы семинарских занятий
Продолжение самостоятельной работы – это изучение темы семинара по учебникам и учебным пособиям. Студент обязательно должен пользоваться наряду с лекционным материалом учебниками и учебными пособиями. Это важно и необходимо, так как в них ряд вопросов раскрыт более подробно, чем на лекции. Кроме того, лекция – это не пересказ учебника, поэтому эти два источника расширяют кругозор, пополняют базу знаний. При изучении конкретной темы по учебнику (или учебному пособию) принципиальное значение имеет умение правильно читать текст. В процессе чтения необходимо вырабатывать самостоятельные суждения, принимая или отвергая те идеи, которые изложены в учебниках. Остерегайтесь при этом пустых отрицаний, приводите аргументы, демонстрируйте на семинарах умение подтверждать свою позицию фактами, авторитетными соображениями специалистов. Порой попытка отвергнуть те или иные положения учебника ведет к их более глубокому пониманию и принятию их как истинных
Наряду с основным материалом при подготовке к семинару можно пользоваться дополнительными источниками: специальной научной, научно-популярной, справочной, публицистической литературой, а также материалами, размещенными в глобальной сети Интернет. Это определяющий этап самостоятельной работы, он очень сложен и важен так как самостоятельные суждения по изучаемой проблеме формируются именно здесь, в том числе в Вашем умении работать с научной литературой. Вам предстоит также поиск по каждой теме статей в научных журналах, например, в таких, как «Мировая экономика и международные экономические отношения». Публикуемые в периодической печати статьи и сообщения содержат четко и профессионально скомпонованный теоретический материал, отличаются оперативностью информации, обилием новых фактов и цифровых данных. При изучении материалов периодики обратите внимание на последние события, используйте актуальные фактические данные и статистические обзоры. После изучения основной и дополнительной литературы по конкретной теме наступает самый творческий этап подготовки к семинарским занятиям – самостоятельное обдумывание материала. На этом этапе окончательно осваивается материал, информация приобретает форму знаний, а продолжение этого процесса приводит к вызреванию и формированию выводов. Если по какому-либо вопросу существуют различные точки зрения, вы должны выбрать наиболее приемлемую и аргументировано отстаивать ее при обсуждении на семинаре. Завершающий этап подготовки к семинарам – это ответы на проверочные вопросы, которые помогут правильно осмыслить изученный материал и проверить приобретенные знания. Если пройдены все этапы самостоятельной работы, то на семинаре Вы сможете углубить понимание темы, задавая содержательные вопросы, отвечая на контрольные вопросы и вопросы других студентов, участвуя в дискуссии по различным научным проблемам, решая задачи и выполняя упражнения, готовя доклады и принимая в них участие.. Критерии оценки знаний студентов.

«5» Выступление построено логично, студент полностью описал вопрос, привел примеры из практики применения законодательства, сформировал собственное видение проблемных аспектов рассматриваемого вопроса, грамотно ответил на дополнительно заданные вопросы.
«4» Полностью освоен рассматриваемый вопрос, грамотно ответил на часть дополнительных вопросов.
«3» Слабо рассмотрен поставленный вопрос. Студент сформировал ответы на дополнительные вопросы. Не умеет сформировать собственное видение проблемных аспектов рассматриваемого вопроса.
«2» Подготовлен ответ без учета рекомендаций. Не ответил на дополнительные вопросы.

Тема семинара:» Организационно-правовые формы организации».

Вопросы. 1.Общества с ограниченной ответственностью, особенности.2. Акционерные общества.3. Совместные предприятия. 4. Государственные и муниципальные организации.5.Производственные кооперативы.6. Коммерческие и некоммерческие организации

В каждом вопросе семинара необходимо рассмотреть:

· Дать определение, цели, задачи.

· Как формируется уставный капитал (начальный капитал).

· Раскрыть особенности каждой хоз-правовой формы.

· Как формируют свои доходы.

· Законодательные акты, регламентирующие деятельность хоз-правовой формы.

При самостоятельном изучении данной темы студент должен усвоить:

1. Законодательные и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие организационно-хозяйственную деятельность организаций различных организационно-правовых форм;

2. Основные аспекты развития организаций как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике

Самостоятельное изучение данной темы студентом предполагает:

-.Изучение Гражданского кодекса Российской Федерации. Ознакомиться со статьями 1 части ГК РФ в части организационно-правовых форм предпринимательской деятельности. Зафиксировать полученный результат собственной учебной деятельности в таблице. Для этого продумать «конструкцию» таблицы, расположение порядковых номеров, терминов, примеров, пояснений (и прочего). Начертить таблицу и заполнить ее графы необходимым содержимым.

-.Подготовка информационных сообщений на тему «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности». Время сообщения составляет, как правило 5-15 минут. Цель сообщения – донести информацию до слушателя, научиться убедительно и кратко излагать свои мысли. Сообщение состоит из трех частей. В первой, с помощью риторических вопросов, актуальных событий привлекается внимание слушателей. Во второй, представляется новая информация. В третьей части информация обобщается, делаются прогнозы, выдвигается предложения.

-.Зафиксируйте полученный результат собственной учебной деятельности:

- определите, что усвоено вами из ранее известной информации;

- сформулируйте собственные мысли по поводу полученных знаний;

- установите, что для вас наиболее значимо и интересно;

- укажите, какими методами работы с информацией вы овладели;

- решите, довольны ли вы собственным результатом освоения и выполнения самостоятельной работы..

Основные источники:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (ред. от 05.05.2014)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 05.05.2014)

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 04.06.2014)

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (ред. от 04.06.2014)

5. Котеров Н.П. Экономика организации:Учебник для СПО.-М.:Академия, 2014

6. Сергеев И.В. Экономика организации (учебное пособие) М.: «Финансы и статистика», 2012

7 .Баскаков О В. Экономика предприятия (организации): учебник /О.В.Баскаков,Л.Ф.Сейко.-М.:Дашков и К.2012

8 7.Горфинкель В.Я. Экономика предприятия: учеб.для вузов-М.:Юнити-Дана,2012

Дополнительная литература

1.Романенко И.В. Экономика предприятия. — 2-е изд., доп. Практическое издание. — М.:Финансы и статистика, 2012

2Информационный сайт по экономике. [Электронные ресурсы]: Форма доступа: http//www.ekportal.ru.

Интернет- ресурс.

Сайт министерства финансов Российской Федерации http://www.minfin.ru/

Cайт федеральной налоговой службы http://www.nalog/ru/

Cайт Правительства Российской Федерации http://www.pravitelstvo.ga.ru/

Сайт информационный о российских и зарубежных банках http://www.banki.ru/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...