Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Этапы работы над рефератом.




Первый этап – выбор темы.

Она не должна быть слишком общей, глобальной. Выбор должен отвечать личным познавательным интересам автора. Очень важны консультации и обсуждения темы с преподавателем, который должен оказать помощь в выборе темы.

Второй этап – подборка литературы и работа с ней.

Необходимо изучить литературу; целесообразно делать соответствующие выписки. Не следует забывать о записях полных библиографических сведений об изучаемой книге, т.к. необходимо для правильного оформления списка литературы.

 

Третий этап – составление плана написания реферата.

Реферат пишется по определенному плану. План – логическая основа реферата. Первоначальный план рекомендуется преподавателем. Однако при изучении этот вариант плана уточняется и совершенствуется. От правильного составления плана зависит структура и логическая связь его частей.

Четвертый этап – написание реферата по его структуре.

Работу рекомендуется писать сначала на черновике, на одной стороне листа с полями слева, чтобы делать дополнения. Излагать материал в реферате рекомендуется своими словами, не допуская дословного переписывания из литературных источников. Работа должна быть написана грамотным литературным языком. Сокращения слов не допускается. Исключения составляет общеизвестные сокращения и аббревиатуры.

Структура учебного реферата.

I. Введение.

II. Основная часть (2/3 от всего объема)

III. Заключение.

IV. Список использованной литературы.

Введение – должна быть обоснована актуальность темы, сформированы цели работы и основные вопросы. Дается краткая характеристика использованной литературы с точки зрения полноты освещения в ней избранной темы. Объем введения не должен превышать 1 – 1,5страницы.

Основная часть – необходимо достаточно полно и убедительно раскрыть все пункты плана, сохраняя логическую взаимосвязь между ними и последовательность перехода от одного к другому. Каждый раздел рекомендуется заканчивать краткими выводами. В этой части автор решает задачи поставленные во ведении.

Основная часть должна включать развитие научных представлений о проблеме.

Целесообразно показать связь проблемы с современной действительностью. Кроме того, она должна содержать собственное мнение студена и сформулированные самостоятельные выводы.

Основная часть может быть разбита на параграфы, разделы.

Заключение – Подводят итог работы. Оно должно содержать основные выводы автора по решению проблем, поставленных в основной части реферата.

Заключение может содержать предложения по дальнейшей научной разработке вопроса. Оно должно быть четким и кратким. По объему не превышать 1-2 страницы.

Требования оформлению реферата.

Реферат оформляется на листах формата А4. Объем реферата колеблется от 10 до 15 листов, включая титульный лист, план и перечень используемой литературы.

На титульном листе указывается:

· Наименование учебного заведения.

· Тема реферата.

· Ф.И.О. автора.

· Курс, группа, специальность.

· Фамилия, инициалы руководителя.

· Город и год написания реферата

Критерии оценки реферата Баллы
1. Письменная грамотность. 0,2
2. Актуальность темы исследования, ее научность, логическая последовательность изложения.  
3. Соответствие содержания теме 1,1
4. Глубина проработки материала, грамотность раскрытия темы  
5. Правильность и полнота использования источников 0,2
6. Соответствие оформления реферата стандартам 0,2
7. Практическое применения (использование) 0,3
Итого:  

Тема: «Финансовые ресурсы»

Темы рефератов:

1. Функции финансовых ресурсов

2. Распределение финансовых ресурсов

3. Сущность, цели управления финансовыми ресурсами

4. Финансовые ресурсы организации

Основные источники

1. Шуляк П.Н. Финансы предприятий.—М.: Дашков и Ко, 2012.—620

2.Фридман А.М.Финансы организации (предприятия).—М.: Дашков и Ко.—2012.—488 с.

3.Финансы: учеб. для бакалавров / под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 590

4.Гукова А.В.Управление предприятием: финансовые и инвестиционные решения: Курс лекций для бакалавров. Учебное пособие/ А.В.Гукова, И.Д.Аникина,Р.С.Беков.—М.:ФиС, ИНФРА—М,2012,--184 с.

5.ЗайцевН.Л.Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие /Н.Л.Зайцев.—М,: 2012.—455 с.

Дополнительная литературы.

1. Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: учеб. пособие / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – М.: КНОРУС, 2012. – 226 с.

2. Бусов, В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учеб. для бакалавров / В. И. Бусов, О. А. Землянский, А. П. Поляков; под ред. В. И. Бусова. – М.: Юрайт, 2013. – 430 с

3.. Колпакова, Г. М. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. пособие для бакалавров / Г. М. Колпакова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2012. – 538 с.

4.Финансы: учеб. для бакалавров / под общ. ред. Н. И. Берзона; Нац. исслед. ун-т "Высш. шк. экономики". – М.: Юрайт, 2013. – 450 с.

5.Бузалков М,И.Организацция производства и управление предпритием: учебник/ Бухалков.—М.: ИНФРА—М,2013—506 с.

Вид работы: составление опорных конспектов.

Опорный конспект – это развернутый план Вашего предстоящего ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь Вам последовательно изложить тему, а преподавателю – лучше понимать Вас и следить за логикой Вашего ответа. Правильно составленный конспект должен содержать все то, что в процессе ответа Вы намереваетесь рассказать. Это могут быть чертежи, графики, формулы (если требуется, с выводом), формулировки основных законов, определения.

Основные требования к содержанию конспекта.

2.1 Полнота – это означает, что в нем должно быть отражено все содержание вопроса.

2.2. Логически обоснована последовательность изложения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...