Практические задания и упражнения.
1. Разработайте антикризисную стратегию выбранной организации, которая включает в себя следующие этапы: а) эффективность текущей стратегии: - место предприятия среди конкурентов (доля организации на рынке); - границы конкуренции (размер рынка); - размер прибыли; - размер кредита; - объем продаж (уменьшается или увеличивается по отношению к рынку в целом); - группы потребителей, на которые организация ориентируется; - функциональные стратегии в области производства, маркетинга, финансов, кадров, размер кредита и т.д.; б) уязвимость деятельности организации: С помощью информации, полученной в рамках антикризисной диагностики, определите: - основные направления деятельности организации, направленные на устранение слабых сторон, которые способствовали кризисной ситуации - возможности отрасли, которые могут обеспечить потенциальную прибыльность предприятия; - основные направления деятельности организации, требующие скорейшей коррекции; в) конкурентоспособность цен и издержек предприятия: Используя метод «цепочка ценностей», соотнесите цены и затраты вашей организации по каждому виду деятельности. Сравните свои показатели с показателями ближайшего конкурента. Выявите, наилучшую практику выполнения определенного вида деятельности, наиболее эффективный способ минимизации издержек. г) прочность конкурентной позиции организации; - качество/характеристики товара - репутация/имидж - производственные возможности - технологические навыки - сбытовая сеть - маркетинг - финансовое положение - издержки по сравнению с конкурентами и другое. д) выявление проблем, вызвавших кризис на предприятии: без четкой формулировки проблем, вызвавших кризис на предприятии, без их осознания нельзя приступить к разработке антикризисных мероприятий.
2. Оцените существующую миссию организацию: брендовый слоган и полную версию. Определите, насколько она соответствует изменившимся кризисным условиям? Если миссии организации не существует, создайте ее. Выявите систему целей организации (желаемых результатов, которые способствуют развитию организации), скорректируйте их в соответствии с кризисными условиями. Определите долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели организации.
3. Определите альтернативные антикризисные стратегии, которые возможно использовать в деятельности организации для благоприятного выхода из кризиса. Из ряда альтернативных стратегий, выберите одну, которую наиболее целесообразно применить для повышения эффективности текущей деятельности. Обоснуйте свой выбор исходя из преимуществ и недостатков деятельности организации, наличия ресурсов, конкурентных преимуществ и т.д. 1. Используя информацию, полученную в ходе SWOT-анализа, составьте матрицу тактических мероприятий: SO – мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей компании; WO – мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности; ST – мероприятия, которые используют сильные стороны организации для избегания угроз; WT – мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избегания угроз.
4. На основе информации, полученной в ходе осуществления «цепочки ценностей», разработайте план снижения издержек организации.
5. Разработайте тактические меры в соответствии с выбранной вами антикризисной стратегией.
Библиографический список
Антикризисное управление: Учебное пособие / Под ред. К.В. Балдина. М.: Гардарики, 2006, 271 с.
Антикризисное управление: учебник для вузов / Э. М. Коротков [и др.]; под ред. Э. М. Короткова; М-во образования и науки РФ, Гос. ун-т упр. — 2-е изд., доп. и перераб. — Москва: Инфра-М, 2012.— 620 с.: ил. — (Высшее образование).— Библиогр. в конце кн. — ISBN 978-5-16-005123-9 (в пер.). Антикризисное управление: Учебное пособие / Под ред. И.К. Ларионова. М.: Дашков и К, 2005, 292 с. Баев А.В. Вывод предприятия из кризиса: комплексный подход: изменение условий ведения деятельности в условиях кризисных ситуаций // Российское предпринимательство, 2009, № 11, вып. 1, С.84-88. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций: Учебник. М.: Проспект, 2005, 312 с. Гаврилова О.А., Иевлева Н.В., Максимова О.Н. Политика антикризисного финансового управления // Актуальные проблемы современной науки, 2010, № 2, С. 20-21. Гарина Е. П. Антикризисное управление: учебник для вузов / Е. П. Гарина, О. В. Медведева, Е. В. Шпилевская.— Ростов н/Д: Феникс, 2011.— 345 с.: ил. — (Высшее образование).— Библиогр.: с. 264-265.— ISBN 978-5-222-17955-0 (в пер.). Гоголева Е.Н. Антикризисное управление: учебно-методическое пособие / Е. Н. Гоголева. — Тула: Изд-во ТулГУ, 2013.— 260 с.: ил. — Библиогр. в конце лекций.— ISBN 978-5-7679-2411-0. - Режим доступа: https://tsutula.bibliotech.ru/Reader/Book/2014051915252746833200003591. – Электронный читальный зал «Библиотех», по паролю. Гончаров М.И. Консалтинг в антикризисном управлении: теория и практика. М.: Экономика, 2006, 248 с. Дворец Н.Н. Практика антикризисного управления // Справочник экономиста, 2011, № 6, С. 43-51. Елисеев Е. Антикризисные тактики: региональный фронт // Государственная служба, 2009, № 2, С.8-12. Жарковская Е.П. Антикризисное управление: Учебник для вузов. 3-е изд., испр. и доп. М.: Омега-Л, 2005, 357 с. Завадников В. Антикризисная политика: два пути // Журнал для акционеров, 2010, № 1/2, С.5-7. Закаблуцкая Е. Как работает антикризисная корпоративная политика // Корпоративная культура, 2009, № 04 (28), С. 14-16. Зуб А.Т. Антикризисное управление: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2006, 320 с. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью в сфере экономики: учебное пособие / Е. Г. Калиберда.— 2-е изд., доп. и перераб. — Москва: Логос, 2012.— 344 с.: ил. — (Новая университетская библиотека).— Библиогр.: с.343-344.— ISBN 978-5-98704-647-0 (в пер.). Карпов А. Культура преодоления кризиса // Справочник по управлению персоналом, 2009, № 12 (декабрь), С. 66-70.
Кован С.Е. Теория антикризисного управления предприятием: Учебное пособие / С.Е. Кован, Л.П. Мокрова, А.Н. Ряховская; под ред. М.А. Федотовой, А.Н. Ряховской. М.: Кнорус, 2009, 160 с. Крылов А.В. Бизнес в период кризиса: конкретные рекомендации по стратегии и продвижению // Реклама. Теория и практика, 2009, № 1, С.2-8. Масленченков Ю.С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: Учебное пособие для вузов. М.: Дашков и К, 2005, 884 с. Миронова М. Адаптируем корпоративную культуру к новому облику компании // Кадровое дело, 2009, № 6, С.83-87. Мокрова Л.П. Методика и технологии управления нематериальными активами // Эффективное антикризисное управление: научно-практический журнал. СПб., 2011, № 4, С.50-57. Морозов С. Антикризисное управление финансами: стадия выживания // Финансовый директор, 2009, № 9 (81), С. 28-30. Орехов В. И. Антикризисное управление: учеб. пособие / В. И. Орехов, К. В. Балдин, Н. П. Гапоненко.— М.: Инфра-М, 2008.— 544 с.: ил.— (Высшее образование).— Библиогр.: с. 532-540.— ISBN 978-5-16-002624-4 (в пер.). Подлазов М. Оптимизация товарных запасов // Консультант, 2010, № 1, С. 50-53. Поляков А. Ротация кадров как альтернатива сокращения // Кадровое дело, 2009, № 6, С.78-82. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2006, 429 с. Сироткин Д. Как компаниям удалось выйти из «футляра» кризиса // Консультант, 2010, № 1, С.31-40. Смелова Т.А. Формирование стратегии восстановления экономической состоятельности предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, 2008, № 5, С. 79-82. Сударева Т.В. Финансовое оздоровление и реструктуризация предприятия // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, 2010, № 4, С.29-34. Черезов А.В. Корпорации. Корпоративное управление. М.: Экономика, 2006, 478 с. Швецов М.Н. Стратегии корпоративного управления компаниями, находящимися в состоянии финансового кризиса // Экономические науки, 2009, № 6, С.197-199. Щербаков Д.С. Стратегическая трансформация инновационного предприятия в условиях кризиса // Эффективное антикризисное управление: научно-практический журнал, СПб., 2011, № 4, С.58-67.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|