Практические задания и упражнения.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Исходя из осуществленного Вами ранее анализа деятельности Вашей организации в условиях кризиса, составьте антикризисный коммуникационный план, включающий в себя следующие элементы. Первый шаг. Комплексный анализ деятельности компании: - анализ внешних факторов, воздействующих на репутацию компании; - анализ информационных потоков, оказывающих влияние на имидж компании. Второй шаг. Построение системы профилактики кризисных ситуаций, в том числе, искусственно организованных (недобросовестная конкуренция, утечка информации и т.д.) Третий шаг. Разработка и поэтапная реализация антикризисных программ: - разработка оптимальной коммуникационной стратегии выхода из кризисной ситуации; - разработка коммуникационных планов и сценариев поведения в кризисной ситуации; - определение эффективных каналов коммуникации; - антикризисный консалтинг; - организация и проведение специальных PR-акций; Четвертый шаг. Определение системы методов, необходимых для реализации кризисной коммуникационной программы.
2. Осуществите коммуникативный аудит деятельности Вашей организации. Коммуникативный аудит заключается в систематическом и комплектном исследовании способов и эффектов сообщения организации с внешними и внутренними целевыми аудиториями. Коммуникационный аудит является начальным этапом в разработке коммуникационной анткризсной стратегии. В рамках коммуникационного аудита проводится исследование таких элементов как: - каналы передачи информации; - эффективность использования каналов передачи информации для воздействия на целевые аудитории; - степень информированности целевых аудиторий о товаре (услуге, торговой марке) и деятельности организации (государственного ведомства, компании или объединении);
- негативные тенденции в освещении деятельности организации (зафиксировать появление негативной информации, ее рост, определить каналы её трансляции и источники её появления); - опасная активизация конкурентов или недружественные действия органов власти.
3. Подготовьте план кризисных коммуникаций Вашей организации на момент латентной, острой и хронической стадии кризиса.
4. Подготовьте сообщения (или напишите пресс-релизы) для различных групп общественности в условиях кризиса: - внутренней общественности; - потребителей (клиентов, поставщиков и т.д.); - СМИ.
Групповые дискуссии по темам: «Управление информацией во время кризиса: необходимость или вред для организации»
Библиографический список Андреева М. Медиаменеджмент: антикризисное управление // Журналист, 2009, № 2, С.35-36. Бартон Э. Будьте готовы: антикризисные коммуникации могут развиваться по вполне предсказуемым сценариям // PR в России, 2008, № 9, С. 2-6. Басков А. Когда «гром грянул»... (кризисные коммуникации) // http://www.newideology.ru/publication/crisis/crcom_2.php Брюшкова Е. «PRактические» PRотиворечия // Советник, 2008, № 6, С.62-66. Горецкая М., Ушаков С. Стреляем по кризису серебряными стрелами // Рекламные технологии, 2010, № 1, С. 6-18. Дышкант П. Шесть основных принципов PR в кризисной ситуации // Пресс-служба, 2011, № 1, С.31-34. Зуб А.Т. Антикризисное управление: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2006, 320 с. Гоголева Е.Н. Антикризисное управление: учебно-методическое пособие / Е. Н. Гоголева. — Тула: Изд-во ТулГУ, 2013.— 260 с.: ил. — Библиогр. в конце лекций.— ISBN 978-5-7679-2411-0. - Режим доступа: https://tsutula.bibliotech.ru/Reader/Book/2014051915252746833200003591. – Электронный читальный зал «Библиотех», по паролю. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью в сфере экономики: учебное пособие / Е. Г. Калиберда.— 2-е изд., доп. и перераб. — Москва: Логос, 2012.— 344 с.: ил. — (Новая университетская библиотека).— Библиогр.: с.343-344.— ISBN 978-5-98704-647-0 (в пер.).
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы / Под общ. ред. С.Д. Резника. 3-е изд. М.: Академический Проект, 2005, 432 с. Ньюсом Д., Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001, 628 с. Ольшевский А.С. Антикризисный PR и консалтинг. СПб.: Питер, 2003, 432 с. Пурселл Э. Управление кризисной ситуацией: Практический и теоретический подходы: Учеб. пособие. Н. Новгород: Штрих, 2001, 79 с. Рукина Н. Информация на опережение: как PR-специалист может вытащить свою компанию из кризиса // PR в России, 2008, № 11, С. 2-3. Сальникова Л. Журналист – друг или враг? // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR, 2005, № 2, С.12. Управление общественными отношениями: Учебник / Под общ. ред. Комаровского В.С. М.: Издательство РАГС, 2003, 400 с. Федотова М.Г. Связи с общественностью как антикризисный менеджмент: Учеб. пособие. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2009, 64 с. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. М.: Дело, 2000, 125 с. Чумиков А.Н. Управление кризисными ситуациями. М.: Коммуникационная группа «Византия», 2000, 29 с.
Тема 9. Разрешение кризиса как заключительный этап деятельности Задания для обязательного изучения 1. Стратегии выхода из кризиса. 2. Значение и функции оценки последствий кризиса. 3. Антикризисный мониторинг. 4. Риски в антикризисном управлении. Природа и классификация управленческих рисков.
Понятия: стратегия, восстановления, стратегия поворота, стратегия выхода, последствия кризиса.
Вопросы для самопроверки 1. Что представляет собой посткризисное регулирование? 2. Какие существуют стратегии посткризисного регулирования? 3. Что представляют собой стратегии восстановления? Когда целесообразно их применять? 4. Что представляют собой стратегии поворота? Когда целесообразно их применять? 5. Что представляют собой стратегии выхода? Когда целесообразно их применять? 6. Какие факторы внешнего и внутреннего окружения влияют на стратегии восстановления? 7. Какие факторы, определяют возможность выхода из кризиса?
8. Из каких компонентов состоит процесс контроля и оценки последствий кризиса?
Библиографический список
Антикризисное управление: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. К.В. Балдина. М.: Гардарики, 2006, 271 с. Антикризисное управление: учебник для вузов / Э. М. Коротков [и др.]; под ред. Э. М. Короткова; М-во образования и науки РФ, Гос. ун-т упр. — 2-е изд., доп. и перераб. — Москва: Инфра-М, 2012.— 620 с.: ил. — (Высшее образование).— Библиогр. в конце кн. — ISBN 978-5-16-005123-9 (в пер.). Асаул А.Н. и др. Теория и практика принятия решений по выходу организации из кризиса; Под ред. засл. строит. РФ, д-ра эконом. наук, проф. А.Н. Асаула. СПб.: АНО «ИПЭВ», 2007, 224 с. Баев А.В. Вывод предприятия из кризиса: комплексный подход: изменение условий ведения деятельности в условиях кризисных ситуаций // Российское предпринимательство, 2009, № 11, вып. 1, С.84-88. Блинова А.О., Захаров В.Я., Захаров И.В. Выход из кризиса: социальные проблемы реструктуризации персонала предприятия // Управление персоналом, 2009, № 12 (214), С. 42-46. Гарина Е. П. Антикризисное управление: учебник для вузов / Е. П. Гарина, О. В. Медведева, Е. В. Шпилевская.— Ростов н/Д: Феникс, 2011.— 345 с.: ил. — (Высшее образование).— Библиогр.: с. 264-265.— ISBN 978-5-222-17955-0 (в пер.). Жарковская Е.П. Антикризисное управление: Учебник для вузов. 3-е изд., испр. и доп. М.: Омега-Л, 2005, 357 с. Закаблуцкая Е. Обучение персонала с «поправкой на кризис», или Цена экономии // Корпоративная культура, 2009, № 01 (25), С. 17-19. Зуб А.Т. Антикризисное управление: Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2006, 320 с. Гоголева Е.Н. Антикризисное управление: учебно-методическое пособие / Е. Н. Гоголева. — Тула: Изд-во ТулГУ, 2013.— 260 с.: ил. — Библиогр. в конце лекций.— ISBN 978-5-7679-2411-0. - Режим доступа: https://tsutula.bibliotech.ru/Reader/Book/2014051915252746833200003591. – Электронный читальный зал «Библиотех», по паролю. Кислухина И. Концепция гибкого развития предприятия как основа противодействия экономическим кризисам // Проблемы теории и практики управления, 2009, № 11, С.109-121. Орехов В. И. Антикризисное управление: учеб. пособие / В. И. Орехов, К. В. Балдин, Н. П. Гапоненко.— М.: Инфра-М, 2008.— 544 с.: ил.— (Высшее образование).— Библиогр.: с. 532-540.— ISBN 978-5-16-002624-4 (в пер.).
Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2006, 429 с. Сироткин Д. Как компаниям удалось выйти из «футляра» кризиса // Консультант, 2010, № 1, С.31-40. Смелова Т.А. Формирование стратегии восстановления экономической состоятельности предприятия // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета, 2008, № 5, С. 79-82. Снесарева Е. Уроки кризиса // Справочник экономиста, 2009, № 6, С. 27-33. Щербаков Д.С. Стратегическая трансформация инновационного предприятия в условиях кризиса // Эффективное антикризисное управление: научно-практический журнал, СПб., 2011, № 4, С.58-67.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|