II. Вычислить неопределённый интеграл
Стр 1 из 3Следующая ⇒ I. Основные теоретические положения Основные понятия Определение. Функция называется первообразной для функции на некотором промежутке изменения аргумента, если в каждой точке этого промежутка выполняется равенство Определение. Неопределённым интегралом от функции называется совокупность всех первообразных этой функции на заданном промежутке.
Обозначение: , где – подынтегральная функция; – подынтегральное выражение; – переменная интегрирования; – произвольная постоянная.
Определение. Операция нахождения неопределённого интеграла от некоторой функции называется интегрированием этой функции. Свойства неопределённого интеграла: 10. ! (почленное деление числителя на знаменатель) !
20. , где 30. (интегрирование и дифференцирование – это взаимно обратные операции).
Таблица основных интегралов (ТОИ) 1. , , , 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16.
Почти” табличные интегралы и их вычисление Интегралы вида будем называть “почти” табличными, для вычисления которых используются преобразования дифференциала (1.1.) (1.2.) Данные правила легко запомнить: · если под знаком дифференциала к выражению (переменной) прибавить любое число, то перед дифференциалом коэффициентов не появиться (1.1.);
· если под знаком дифференциала выражение (переменную) умножить на число, то перед дифференциалом появиться коэффициент, обратный к этому числу (1.2.).
К “почти” табличным интегралам можно отнести, к примеру, интегралы , , , …
II. Вычислить неопределённый интеграл 1. Используя таблицу основных интегралов (ТОИ): а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
2. Используя ТОИ и свойства неопределённого интеграла (непосредственное интегрирование):
Пример 1: раскрываем скобки, применяя свойства степеней, и разбиваем на разность интегралов, вынося постоянный множитель за знак интеграла
.
Пример 2: в числителе раскрываем квадрат разности и используем почленное деление числителя на знаменатель, затем разбиваем на сумму и разность интегралов
. 3. Используя преобразования дифференциала:
Пример 3: данный интеграл является “почти” табличным (мешает “3”), поэтому используем преобразование дифференциала (1.2.)
.
Пример 4: оба интеграла являются “почти” табличными (в первом мешает “–4” и “5”, во втором интеграле “ ”), используем преобразования дифференциала для первого интеграла: (правила (1.1.) и (1.2.))
для второго интеграла: (правило (1.1.))
. №2 Тема: Подведение (внесение) под знак дифференциала (введение новой переменной) I. Основные теоретические положения или
Если под знаком интеграла стоит произведение нескольких функций и интеграл от одного из множителей – табличный, то для вычисления интеграла применяется подведение (внесение) под знак дифференциала:
Суть: формула (2.1.) “избавляет” от одного из множителей под знаком интеграла, а интеграл от оставшегося множителя сводится к табличному или к “почти” табличному интегралу после введения новой переменной.
Необходимо помнить: 1. вносим ту функцию под знак дифференциала, интеграл от которой – табличный; 2. при вычислении интеграла в правой части формулы (2.1.) “ ” не пишется. II. Вычислить неопределённый интеграл
Пример 1: представим дробь в виде произведения двух множителей и выделим тот, интеграл от которого – табличный, его вносим под знак дифференциала
разбиваем на разность интегралов, причем, интеграл от первого слагаемого – “почти” табличный, поэтому для его вычисления используем преобразование дифференциала (правило (1.1.))
.
Пример 2: под знаком интеграла стоит произведение двух множителей, причем интеграл от первого множителя – табличный, его и вносим под знак дифференциала
полученный интеграл является “почти” табличным, поэтому используем преобразование дифференциала (правила (1.1.) и (1.2.))
.
Пример 3: представим дробь в виде произведения множителей и выделим тот, интеграл от которого – табличный, вносим под знак дифференциала тот множитель, интеграл от которого более простой в полученном интеграле стоит произведение, причем, интеграл от первого множителя – табличный, вносим его под знак дифференциала .
№3 Тема: Интегрирование по частям
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|