Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА 1. Подготовка информационной базы




А. В. Кириченко

 

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

Методические указания

к практическим занятиям

В двух частях

 

Часть 2

Бухгалтерский учет в программе «1С: Предприятие 8.2»

(с изменениями и дополнениями 2014 г.)

 

 

Омск 2012


УДК 004:657(075.8)

ББК 65.052с51я73

К43

Рецензент

доцент кафедры БУА и А Е. А. Балашова

(Омский государственный институт сервиса)

 

Ответственный за выпуск

зав. кафедрой БУАиА, канд. эконом. наук, доцент И.В. Подъяпольская

(Омский государственный институт сервиса)

Кириченко, А. В.

К43 Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету (Бухгалтерский учет в программе «1С: Предприятие 8.2») часть 2: методические указания к практическим занятиям / А. В. Кириченко. – Омск: Омский государственный институт сервиса, 2012. – 72 с.

 

Методические указания разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и действующей программе и программой курса «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» и предназначены для оказания помощи студентам в практичес кой деятельности. Содержат практический курс автоматизированного ведения бухгалтерского учета на основе программного продукта «1С: Предприятие 8.2.», библиографический список. Предназначены для аудиторной работы студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 080100.62 «Экономика», профиль подготовки «бухгалтерский учет, анализ и аудит».

 

Печатается в авторской редакции

 

УДК 004:657(075.8)

ББК 65.052с51я73

 

Рекомендовано заседанием

кафедры БУ,А и А

Протокол № 9 от 20.04.2012 г.

__________________________

© Омский государственный

институт сервиса, 2012


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………………  
Тема 1. Подготовка информационной базы к работе ……………………………...  
Тема 2. Учет операций по формированию уставного капитала…………………...  
Тема 3. Реорганизация информации о контрагентах……………………………....  
Тема 4. Учет кассовых операций…………….……………………………………...  
Тема 5. Учет операций на расчетном счете…………………………………………  
Тема 6. Учет расчетов с покупателями ……………………………………………..  
Тема 7. Учет расчетов с поставщиками …………………………………………….  
Тема 8. Учет основных средств ……………………………………………………..  
Тема 9. Учет материалов …………………………………………………………….  
Тема 10. Учет расчетов с персоналом по оплате труда …………………………...  
Тема 11. Учет выпуска готовой продукции ………………………………………..  
Тема 12. Учет продаж готовой продукции………………………………………….  
Тема 13. Выявление финансовых результатов …………………………………….  
Заключение …………………………………………………………………………..  
Библиографический список………………………………………………………….  

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных экономических отношений на любом предприятии особая роль отводится автоматизации бухгалтерского учета. При этом у студентов должно сложиться достаточное понимание целей и задач работы бухгалтера, его функций и его значение в деле создания условий для повышения предпринимательской активности, роста эффективности национальной экономики. Поэтому компетенция современного бакалавра определяется умениями ведения бухгалтерского учета с использованием современных программных продуктов с целью эффективного использования ресурсов, улучшения отражения и анализа финансово-имущественного положения организации.

Целью освоения дисциплины «Лабораторного практикум по бухгалтерскому учету» является систематизация профессиональных практических навыков студентов в области учета и проверка их знаний и умений: разрабатывать учетную политику предприятия; давать правовую оценку хозяйственных ситуаций; выбирать и обосновывать оптимальные пути их решения; составлять корреспонденции счетов и все необходимые бухгалтерские расчеты и процедуры по данным операциям, отражать их в учетных регистрах; подготавливать бухгалтерский баланс и другую финансовую отчетность с использованием бухгалтерских программ, в частности программного продукта «1С: Предприятие»; комментировать основные показатели отчетности.

Несмотря на то, что в настоящее время на рынке представлено огромное количество специализированных программных продуктов, большинство предприятий для автоматизации ведения бухгалтерского учета используют систему «1С: Предприятие». Это связано с универсальностью и постоянным совершенствованием данного программного продукта, который позволяет решать задачи управления предприятием любой формы собственности в рамках всех подразделений.

Дисциплина «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» предназначена для изучения студентами III-IV курсов направления «Экономика» 080100.62 профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Преподавание дисциплины обеспечивает реализацию требований ООП ВПО и учебного плана ФГБОУ ВПО ОГИС по направлению «Экономика» 080100.62 профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» в области подготовки квалифицированных специалистов, обладающих современными знаниями и навыками в получении профессии и свободно применяющих их в процессе организации бухгалтерского и налогового учета на предприятиях в автоматизированной форме.

Изучение дисциплины «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» осуществляется в течение трех семестров, на практических занятиях пятого и шестого семестра - формируются навыки работы с программой «1С: Предприятие 8.2.». При работе с данной программой будущим специалистам предоставляется возможность ввода хозяйственных операций, подготавливать для печати первичные документы, формировать стандартные, специализированные и регламентные отчеты.

Обучение проводится на основе сквозного примера, когда студент шаг за шагом самостоятельно, опираясь на вспомогательные материалы, выполняет задания с помощью программного продукта «1С: Предприятие 8.2.».

При выполнении работ студенты должны пройти полный путь от создания новой информационной базы до формирования бухгалтерского и налоговой отчетности, что дает возможность закрепить теоретические знания, и сравнить технику ведения учета в программах «1С: Бухгалтерия 7.7.» и «1С: Предприятие 8.2.».

Задания включают все разделы бухгалтерского учета, логически взаимосвязаны, что в целом формирует единую картину ведения автоматизированного учета на предприятиях. Текущий контроль осуществляется поэтапно, что позволяет активизировать внимание, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

В заданиях год указан в виде 20хх г., а при вводе данных в систему его следует заменить на текущий.

В приведенных в заданиях бухгалтерских операциях, часто не указываются субсчета. Это означает, что при выполнении практических заданий необходимо назначить субсчета самостоятельно, используя план счетов. Также в заданиях, если не указаны какие-либо реквизиты, то их значения являются справочным и принципиального значения не имеют. Соответству­ющие поля можно оставить незаполненными или заполнить по усмотрению студента.

При выполнении всех заданий следует руководствоваться действующим законодательством по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.

 


ТЕМА 1. Подготовка информационной базы

К работе

$Информация 1.1

12 января 20xx г. произведена регистрация новой организации – закрытого акционерного общества «ЭПОС».

Таблица 1.1

Сведения об организации

Наименование организации

Наименование ЗАО «ЭПОС»
Полное наименование Закрытое акционерное общество «ЭПОС»
Наименование плательщика в платежных документах на перечисление налогов Закрытое акционерное общество «ЭПОС»

Банковские реквизиты

Наименование счета (рабочее) Основной
Наименование банка ЗАО АКБ «Мирный»
Корр. счет  
БИК  
Город г. Москва
Адрес банка 129228, Москва, ул. Лесорубов, д. 7
Телефон (495) 224-16-81
Расчетный счет  
Вид счета Расчетный
Дата открытия 12.01.20xx
Валюта счета руб.

Основные сведения об организации

ИНН  
КПП  
ОГРН  
Дата государственной регистрации 12.01.20xx
Код ИФНС  
Наименование ИФНС Инспекция ФНС № 05 по г. Москва
Дата выдачи свидетельства о постановке на налоговый учет 12.01.20xx
Серия и номер свидетельства 77 №10123441234
Код налогового органа, выдававшего свидетельство  
Наименование налогового органа, выдававшего свидетельство Инспекция ФНС № 05 по г. Москва

 

Окончание табл. 1.1

Контактная информация

Почтовый адрес 121151, Москва, а/я 151
Юридический адрес 121151, Москва, Кутузовский проспект, д. 23
Фактический адрес 121151, Москва, Кутузовский проспект, д. 23
Телефон (495) 924-75-18

Коды

ОКАТО  
ОКПО  
Код организационно-правовой формы по ОКОПФ  
Наименование организационно-правовой формы Закрытое акционерное общество
Код формы собственности по ОКФС  
Наименование формы собственности Смешанная
Код вида деятельности по ОКВЭД  
Наименование вида деятельности Производство мебели

Фонды

Регистрационный номер в ПФР 087-105-071284
Регистрационный номер в ФСС  

 

& Задание 1.1

Ввести в справочник Организации сведения о ЗАО «ЭПОС» используя данные табл. 1.1.

Меню «Предприятие» ð пункт «Организации».

 

$Информация 1.2

Из приказа об учетной политике бухгалтерского учета ЗАО «ЭПОС» на 20хx г.:

1. Оценка материально- производственных запасов производится по средней себестоимости.

2. Косвенные расходы, собираемые по дебету счетов 25 Общепроизводственные расходы и 26 Общехозяйственные расходы, распределяются между видами номенклатуры - объектами калькулирования пропорционально заработной плате основных производственных рабочих.

3. Учет выпуска готовой продукции организуется с применением счета 40 Выпуск продукции (работ, услуг).

4. Организация применяет Положение по бухгалтерскому учету Учет расчетов по налогу на прибыль (ПБУ 18/02).

& Задание 1.2

Ввести сведения об учетной политике бухгалтерского учета организации ЗАО «ЭПОС».

Меню «Предприятие» ð пункт «Учетная политика».

Установить основной.

 

$Информация 1.3

Из приказа об учетной политике для целей налогообложения ЗАО «ЭПОС» на 20xx г.:

1. Оценка материально – производственных запасов производится по средней стоимости.

2. Расходы в виде налогов, начисляемых на вознаграждения и выплаты в пользу работников с ФОТ, для целей налога на прибыль учитываются на тех же счетах, что и расходы на вознаграждения и иные выплаты, формирующие налоговую базу.

3. Расходы по амортизационной премии учитываются на специальном счете учета амортизационной премии.

4. Ведется упрощенный учет НДС.

 

& Задание 1.3

Ввести сведения об учетной политике для целей налогообложения ЗАО «ЭПОС».

Меню «Предприятие» ð пункт «Учетная политика».

 

$ Информация 1.4

Организационная структура ЗАО «ЭПОС» включает следующие подразделения.

Таблица 1.2

Данные для заполнения справочника «Подразделения организации»

Административные Администрация
Бухгалтерия
Производственные Столярный цех

 

& Задание 1.4

Ввести в справочник Подразделения организаций подразделения ЗАО «ЭПОС» согласно данным табл. 1.2.

Меню «Предприятие» ð пункт «Подразделения организации».

$ Информация 1.5

Производственной программой ЗАО «ЭПОС» предусмотрен выпуск следующих видов продукции:

· Столы письменные;

· Столы обеденные;

· Столы кухонные

 

& Задание 1.5

Заполнить справочник Номенклатурные группы видами продукции, выпускаемой ЗАО «ЭПОС».

Меню «Предприятие» ð пункт «Товары (материалы, продукция, услуги)» ð пункт «Номенклатурные группы».

 

$ Информация 1.6

Деятельность организации ЗАО «ЭПОС» по группам изделий представлена в таблице 1.3 (по состоянию на 12 января 20xx г.)

Таблица 1.3

Данные для заполнения справочника «Номенклатура»

Наименование продукции Единица измерения Плановая себестоимость, руб. Отпускная цена, руб. Ставка НДС,%
Номенклатурная группа «Столы письменные»
Стол «Директорский» шт. 900,00 1500,00  
Стол «Клерк» шт. 500,00 1000,00  
Номенклатурная группа «Столы обеденные»
Стол «Обеденный» шт. 1000,00 1400,00  
Стол-книжка шт. 900,00 1120,00  
Номенклатурная группа «Столы кухонные»
Кухонный обеденный стол шт. 850,00 1000,00  
Кухонный рабочий стол шт. 753,00 800,00  

 

В справочнике «Номенклатура» в группе «Продукция» целесообразно создать еще три группы: Столы письменные, Столы обеденные и Столы кухонные.

 

& Задание 1.6

Создать в справочнике «Номенклатура» три группы номенклатуры: Столы письменные, Столы обеденные и Столы кухонные.

Меню «Предприятие» ð пункт «Товары (материалы, продукция, услуги)» ð пункт «Номенклатура» ð 0 «Продукция».

& Задание 1.7

1. Заполнить справочник «Номенклатура» сведениями о выпускаемой продукции согласно табл. 1.3.

Меню «Предприятие» ð пункт «Товары (материалы, продукция, услуги)» ð пункт «Номенклатура».

2. Заполнить справочник «Типы цен номенклатуры».

Меню «Предприятие» ð пункт «Товары (материалы, продукция, услуги)» ð пункт «Тип цен номенклатуры».

3. Указать плановую себестоимость для продукции, которую будет выпускать ЗАО «ЭПОС» на 12.01.20хх г.

Меню «Предприятие» ð пункт «Товары (материалы, продукция, услуги)» ð пункт «Установка цен номенклатуры» (Заполнить по номенклатуре).

4. По аналогии ввести документ «Установка цен номенклатуры» для типа цен «Отпускная цена».

Меню «Предприятие» ð пункт «Товары (материалы, продукция, услуги)» ð пункт «Установка цен номенклатуры» (Заполнить по номенклатуре).

 

$ Информация 1.7

Таблица 1.4

Сведения о сотрудниках ЗАО «ЭПОС»

ФИО Шурупов Евгений Леонидович Чурбанов Виктор Александрович Доскин Ефим Давыдович
Дата рождения 13.11.1972 17.05.1969 21.12.1975
Паспортные данные Серия 52 24, № 804254, выдан 12.06.2004 ОВД Аэропорт, г. Москва, код 31-044 Серия 32 05, № 161366, выдан 23.05.2004 ОВД Беговое, г.Москва, код 22-066 Серия 45 04, № 361804, выдан 10.03.2000 ОВД Выхино, г. Москва, код 11-112

 

Окончание табл. 1.4

ФИО Шурупов Евгений Леонидович Чурбанов Виктор Александрович Доскин Ефим Давыдович
Адрес по регистрации и месту жительства Москва, 125284, ул. Зеленая, д.43, кор. 7, кв. 135 Москва,161366, ул. Беговая, д. 6, кв. 74 Москва, 361804, ул. Тихая, д.17, кор. 3, кв.37
Код ИФНС      
ИНН      
Страховой номер в ПФР 023-550-200 01 028-450-218 08 013-658-261 07
Личный вычет - - 500 руб.
Количество детей   нет  
Дата предоставления вычета в ЗАО «ЭПОС» С 01.02.20xx С 01.02.20xx С 01.02.20xx
ФИО Веткин Владимир Петрович Федотов Павел Петрович Крохин Дмитрий Юрьевич
Дата рождения 14.05.1968 24.12.1970 23.11.1966
Паспортные данные Серия 32 15, № 161222, выдан 11.11.1998 ОВД Морское, г. Москва, код 33-028 Серия 44 05, № 269144, выдан 13.12.2004 ОВД Доходное, г. Москва, код 17-055 Серия 32 05, № 161366, выдан 10.02.1996 ОВД Беговое, г. Москва, код 22-066
Адрес по регистрации и месту жительства Москва, 125113, ул. Морская, д. 45, кв. 735 Москва, 151318, ул. Доходная, д. 66, кв. 77 Москва, 111804, ул. Громкая, д. 17, кв. 99
Код ИФНС      
ИНН      
Страховой номер в ПФР 423-220-218 04 128-128-281 04 019-258-464 07
Личный вычет - - -
Количество детей      
Дата предоставления вычета в ЗАО «ЭПОС» С 01.02.20xx С 01.02.20xx С 01.02.20xx

& Задание 1.8

Ввести в справочник «Физические лица» сведения о работниках ЗАО «ЭПОС» согласно табл. 1.4.

Меню «Кадры» ð пункт «Физические лица».

$ Информация 1.8

Сведения о местах хранения материально-производственных запасов ЗАО «ЭПОС».

Таблица 1.5

Сведения для заполнения справочника «Склады (места хранения)»

Наименование склада Тип цен Вид склада
Общий склад   Оптовый
Склад материалов   Оптовый
Склад готовой продукции Плановая себестоимость Оптовый

 

& Задание 1.9

Ввести в справочник «Склады (места хранения)» места хранения материально-производственных запасов в ЗАО «ЭПОС» согласно табл. 1.5.

Меню «Предприятие» ð пункт «Склады (места хранения)».

 

$ Информация 1.9

В соответствии с учетной политикой ЗАО «ЭПОС» учет затрат ведется по следующим статьям (табл. 1.6)

Таблица 1.6

Данные для заполнения справочника «Статьи затрат»

Наименование статьи Вид расходов для целей налогового учета
Амортизация ОС Амортизация
Затраты на заработную плату (включая налоги с ФОТ) Оплата труда
Материальные затраты Материальные расходы
Прочие расходы Прочие расходы

 

& Задание 1.10

Ознакомиться в справочнике «Статьи затрат» с номенклатурой статей затрат ЗАО «ЭПОС» согласно данным табл. 1.6.

Меню «Предприятие» ð пункт «Доходы и расходы» ð пункт «Статьи затрат».

 

& Задание 1.11

Зарегистрировать себя в справочнике «Пользователи».

Установить значения для подстановки в формах справочников и документов: Основная валюта взаиморасчетов – руб.; Основная единица по классификатору – штука; Основная ставка НДС – 18%; Основной ответственный – Ваша фамилия; Основной тип цен продажи – Отпускная цена.

Меню «Операции» ð пункт «Справочники» ð пункт «Пользователи».

 

ТЕМА 2. Учет операций

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...