Время и путь незавершенного обгона.
В начале незавершенного обгона (время t1) обгоняющий автомобиль, двигаясь со скоростью V2, выезжает на соседнюю полосу движения и догоняет обгоняемый, увеличивая скорость до значения V1А1 (в точке А1 в конце разгона). Решив отказаться от обгона, водитель снижает скорость автомобиля до минимально устойчивой скорости, для чего тормозит обычно с максимальной интенсивностью (время t2). Затем, ведя автомобиль с ползучей скоростью, водитель пропускает вперед обгоняемый автомобиль и возвращается на прежнюю полосу (время t3). Возможность выполнения этого маневра зависит как от тяговой, так и от тормозной динамичности автомобиля. Определим время и путь незавершенного обгона. Обгон выполняется при разгоне обгоняющего автомобиля со скоростью V2 при движении на подъем с уклоном a. Рисунок 3.3. График незавершенного обгона. В начале незавершенного обгона (на первом этапе) обгоняющий автомобиль разгоняется, выезжает на соседнюю полосу движения и догоняет обгоняемый автомобиль. Процесс обгона на первом этапе до точки, пока автомобили поравняются, строится аналогично процессу завершенного обгона с разгоном. Затем от этой точки откладывается расстояние е (с учетом знака) и определяются значения S1 и t1. Следует учитывать, что ускорение следует рассчитывать по формуле (3.31) где yI – коэффициент сопротивления дороги, определяемый по формуле (3.32) где a – угол уклона дороги. На втором этапе обгоняющий автомобиль снижает скорость до минимально устойчивой (3…5 м/с). Время этого этапа состоит из следующих слагаемых: (3.33) где tP – время реакции водителя, с; tЗ – время срабатывания тормозного механизма, с; tH – время нарастания замедления, с;
tУСТ – время установившегося замедления, с. Время реакции водителя составляет0,3…2,0 с. Для тормозов с гидроприводом и дисковым механизмом tЗ =0,05…0,10 с.; для тормозов с гидроприводом и барабанным механизмом tЗ =0,1…0,20 с.; для систем с пневмоприводом tЗ =0,3…0,4 с. Время нарастания замедления tH зависит от коэффициента сцепления jX. При jX £0,4 считается, что все колеса автомобиля доводятся до блокировки, тогда (3.34) где (3.35) где GA – вес автомобиля, Н; в – расстояние от центра тяжести до задней оси, м; mA – масса автомобиля, кг; jЗ – замедление автомобиля, м/с2; hЦ – высота расположения центра тяжести, м; L – база автомобиля, м; К1 – скорость нарастания тормозных сил механизмов передних колес (для систем с гидроприводом 15×103…30×103 н/с; для систем с пневмоприводом 25×103…100×103 н/с). jУСТ – установившееся замедление, м/с2. Геометрические параметры автомобиля (база, высота центра тяжести) приведены в справочной литературе [5]. При отсутствии данных в литературе [5], величину hЦ можно определить, используя коэффициент поперечной устойчивости (3.36) где hПОП – коэффициент поперечной устойчивости автомобиля. Средние значения коэффициента hПОП для разных типов автомобилей приведены в таблице 3.4. Таблица 3.4. Коэффициенты поперечной устойчивости
Установившееся замедление определяем по зависимости (3.37) где КЭ – коэффициент эффективности. Значения коэффициента КЭ приведены в таблице 3.5 Таблица 3.5. Коэффициенты эффективности торможения КЭ
При условии, что блокируются только задние колеса (jX >0,4).
(3.38) Продолжительность tУСТ (3.39) где V1H – скорость обгоняющего автомобиля в начале участка tУСТ, м/с. V1К – минимально устойчивая скорость (3…5 м/с) Скорость V1H можно определить по выражению (3.40) Длина второго участка (3.41) На третьем этапе обгоняющий автомобиль движется с минимально устойчивой скоростью до тех пор, пока расстояние между автомобилями не станет равным Д2 + L1. Продолжительность третьего этапа определяется графоаналитическим методом (рисунок 3.3) аналогично расчету завершенного обгона, с учетом того, что Д2 в опасной обстановке составляет 15…25 м. В некоторых случаях необходимое расстояние между автомобилями достигается на втором этапе обгона, тогда процесс обгона заканчивается на участке t2 и третий этап отсутствует. Путь и время незавершенного обгона SОБ 3 и tОБ 3 определяются графическим методом аналогично процессу завершенного обгона. Аналогично определяется и минимальное расстояние до встречного автомобиля SСВ 3. После проведения расчетов и построений следует проанализировать факторы, влияющие на процесс обгона, а также условия движения, в которых возможен и выполняется такой маневр.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|