Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

работа электролизёра в борт. прорыв расплава через бортовую футеровку




работа электролизёра в борт

       Возникает, когда значительная часть электрического тока проходит не через металл и подину, а через электролит и бортовые блоки, если они недостаточно защищены гарнисажем и настылью. При этом начинается интенсивное разрушение бортовой футеровки, фланцевого листа и катодного кожуха, а это часто приводит к прорыву расплава в борт. Обычно это нарушение следствие «горячего хода», когда из–за роста температуры электролита «распускаются» гарнисажи, настыль «сползает» под аноды, а наличие больших сплошных осадков и «коржей» изолирует подину. Несвоевременное удаление осадков и «коржей» с подины приводит к увеличению электросопротивления подины, увеличение магнитодинамической нестабильности (МГД).

       Внешние признаки:

· электролитная корка на всей стороне электролизёра или в отдельных её частях мягкая, проваливается;

· участки электролитной корки и гарнисажа отсутствует и в этом районе происходит интенсивное движение электролита до самого борта катода;

· покраснение фланцевого листа или борта катодного кожуха.

       Устранение начинается с подтягивания осадка к борту для образования гарнисажа, подпиковки оборотом, охлаждения воздухом и заканчивается после устранения «горячего хода». К иным причинам относятся:

· значительная неравномерность распределения тока в аноде, в том числе наличие «конуса»;

· неисправности в катодной или анодной ошиновках;

· перекосы анода.

прорыв расплава через бортовую футеровку

       Прорыв расплава на отметку «±0» метра очень серьёзная авария и в её ликвидации принимают участие все электролизники соседних звеньев. Руководит работой лично бригадир смены, мастер – технолог или старший мастер серии.

       Прорыв расплава на отметку «±0» метра происходит из–за разрушения бортовой футеровки, элементов подины катода или отсутствия защищенности бортовой футеровки настылью. Прорывы под фланцевый лист и через разрушения бортовой футеровки предупреждаются поддержанием бортовых настылей на электролизёре и регулярным предупредительным ремонтом бортовой футеровки. Они обычно являются следствием «горячего хода» и работы в борт. Основное число прорывов предупреждается регулярным контролем состояния защитного гарнисажа, укреплением его прокладкой и пропиковкой оборотным электролитом или выбоем из ковшей. Невыполнение этих профилактических действий приводит к повреждению фланцевого листа, борта и кожуха катода. Что вызывает необходимость делать ремонты бортовых блоков. Вытекающий расплав может повредить ошиновку и привести к тяжёлым последствиям – «разрыву» (прекращению подачи электрического тока) серии и длительному отключению для ремонта. Уход расплава на отметку «±0» метра через футеровку подины происходит из–за разрушения подового блока или межблочного шва.

       Внешние признаки ухода расплава через футеровку подины:

· течь металла через блюмс или отверстие в катодном кожухе не выше уровня блюмсов;

· быстрый рост напряжения на электролизёре.

       В случае прорыва расплава на отметку «±0» метра необходимо:

· поставить в известность бригадира смены через других рабочих или оператора системы «АСУТП», бригадир руководит работами по ликвидации прорыва и его последствий;

· поднять или опустить анод в зависимости от скорости снижения уровня расплава в электролизёре и места прорыва. Порой достаточно подъёмом анода из электролита остановить прорыв расплава на отметку «±0» метра;

· забивать (пиковать) район прорыва мелким оборотом, глинозёмом, фтористым кальцием;

· не допускать отрыва подошвы анода от электролита;

· при невозможности остановить течь расплава, анод опускать вплоть до замыкания на подину. Бригадир смены сообщает об аварии старшему мастеру серии и диспетчеру завода. Когда контакт анода с подиной невозможен (из–за низкого положения анодной рамы, выхода из строя механизмов и электрооборудования), бригадир смены снимает технологическую нагрузку на серии. Сообщает об этом старшему мастеру серии и диспетчеру завода. При снятой нагрузке все электролизёры серии закрываются сырьём, одновременно приступают к отключению аварийного электролизёра.

· после ликвидации прорыва расплава на отметку «±0» метра замерить уровни металла и электролита.

       Бригадир смены принимает оперативно меры по восстановлению нормального уровня металла и электролита для обеспечения хорошей работы анода по всему периметру. Напряжение на таком электролизёре устанавливается минимальное (но не ниже 4, 1В), при котором хорошо работает анод. Место прорыва все смены забивают оборотом, поддерживают «холодный ход» электролизёра.

       Для ремонта снимается или срезается фланцевый лист, отбойником вырубается застывший расплав и набивается подовая масса, которая постепенно коксуется и образует бортовую футеровку. Гарантийный срок ремонта бортовой футеровки с применением холоднонабивной подовой массы составляет 1 месяц.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...