Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Утончение тактильных ощущений




УПРАЖНЕНИЕ 15

Материал. Пары прямоугольных лоскутов ткани произвольного, но одина­кового размера, отличающиеся по фактуре и толщине.

Лоскутки ткани лежат вперемежку в одной стопке. Взрослый берёт лоскуток и ощупывает его то одной, то другой рукой, даёт ощупать ребёнку. Затем говорит: «Я хочу найти такой же, как этот». Откладывает лоскуток, берёт следующий, по­вторяя с ребёнком те же действия. Снова берёт первый лоскуток в левую руку, второй в правую и ощупывает одновременно, затем даёт ребёнку ощупать лос­кутки и спрашивает: «Они одинаковые?» Если да, то складывает пару и отодвига­ет её в сторону, если нет — продолжает подбор к первому, а второй откладывает в отдельную стопку.

Примечание. Начинаем работу с тремя резко отличающимися по факту­ре тканями (бархат, шёлк, мех), а затем увеличиваем количество пар. Поз­же работаем с повязкой на глазах или закрытыми глазами.




 


УПРАЖНЕНИЕ 18

Материал. Три разных по фактуре лоскутка ткани.

Первая ступень. Взрослый предлагает ребёнку ощупать лоскуток ткани и гово­рит: «Это шёлк». Так же вводятся названия остальных тканей.

Вторая ступень. Взрослый просит показать шёлк, бархат, шерсть, предлагая ребёнку те же игры, что в других упражнениях на развитие сло­варя.

Третья ступень. Взрослый показывает по очереди лоскуты ткани и спрашивает ребёнка: «Как называется эта ткань?»




 


 


Пришли зверята в магазин - одежду примерять. Ёжик выбрал штанишки из плотной ткани. Какие красивые, синие, с кармашками. У тебя есть джинсы? Пощупай, у них тоже плотная, толстая ткань. Мышка примерила кофточку - красную, в горошек, с белым воротничком. Кофточка лёгкая, шелковистая. У мамы есть такая кофточка из шёлка, правда? А шубку из меха - вон она висит - никто не стал примерять. В лесу лето, а меховую пушистую шубку носят зимой. Что ещё носят зимой?


РАЗВИТИЕ СТЕРЕОГНОСТИЧЕСКОГО ЧУВСТВА

Цель. Развитие тактильных ощущений и чувства объёма. Знакомство с принципом разделения (сортировки) по категориям в зависимости от свойств. Расширение словарного запаса.

УПРАЖНЕНИЕ 17

Материал. Менажница, разные сорта оре­хов в скорлупе (грецкие, фундук, земляные, ке­дровые и т.д.).

Все орехи лежат в одном отделении. Взрослый предлагает ребёнку ощупать один орех и кладёт его в пустое отделе­ние. Ребёнок ощупывает орехи и сортиру­ет их по видам. Последующая работа про­водится с закрытыми глазами.

Примечание. Развитие словарного за­паса с названиями орехов, как в упражне­нии 16. Для сортировки можно использо­вать пуговицы разной величины и др.

УПРАЖНЕНИЕ 18

Материал. Мешочек, в котором лежат маленькие предметы (камешек, карандаш, монетка, бутылочка, воронка, шишка, тряпочка, бусинка, шарик, бумажная салфетка и др.).

Взрослый засовывает руку в мешочек, нащупывает предмет, называет его, достаёт из мешка и показывает ребёнку. Так все предметы выкладываются на стол, затем складываются опять в мешочек. Ребёнок повторяет упражнение.

УПРАЖНЕНИЕ 19

Материал. Два мешочка, в которых лежат одинаковые маленькие предметы.

Взрослый засовывает руку в мешочек, нащупывает предмет, называет его, достаёт и показывает ребёнку. Затем просит ребёнка достать такой же предмет из своего мешочка. Играют, пока все предметы не будут выложены на стол.



 


В лесу праздник. Посмотри, как зверята нарядились. У них красивые колпачки, воротнички, плащики. Какой большой мешок с подарками! Скорее хочется узнать, что за подарки. Запустил Мишка лапку в мешок и говорит: «У меня что-то круглое, как шарик!» «А я взял тонкое и длинное. Может, карандаш?» -сообразил Ёжик. «Я догадалась! У меня квадратная коробочка, а там лежит... будильник, что ли?» - растерялась Мышка. Вот всегда она торопится, не подумает, а сразу говорит. Как ты думаешь, что нашла Мышка?


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...