Механизм сигнализации с использованием протокола
CR-LDP
Протокол распределения меток маршрута с учетом ограничений (CR-LDP, Constraint-based Routing Label Distribution Protocol) рассматривается как средство реализации управления вызовами и соединениями при передаче данных. Он используется для основных процедур: вызова и соединения, передачи сообщений и сигнализации, производимых через различные контрольные пункты. Протокол CR-LDP, наряду с соединением, обеспечивает включение оперативного управления вызовом. что позволяет располагать несколькими соединениями для одного вызова, изменять существующие соединения, составлять и выписывать счета за предоставленные вызовы. Протокол CR-LDP используется в контрольных точках интерфейсов UNI, I- NNI, E-NNI. При этом поддерживаются установление и разъединение соединений. Для сообщений протокола CR-LDP необходимо использование протокола TCP/IP в сети каналов передачи данных. Использование протокола TCP обусловлено его способностью к восстановлению канала сигнализации, поскольку в протоколе CR- LDP эта возможность не заложена. Контрольная точка интерфейса E-NNI обеспечивает выполнение оперативного управления вызовами. Это дает возможность предпринять действия по поддержке соединения в пределах домена, ограниченного контроллерами вызовов. Если в пределах какого-либо домена (между UNI и E-UNI) в соединении происходит повреждение, распространяющееся в интерфейс UNI с одной стороны и в интерфейс E-NNI с другой, то в оконечных пунктах соединения производится повторное установление соединения, что исключает распространение повреждения за пределы интерфейса E-NNI. Все сообщения протокола CR-LDP имеют общую структуру кодирования параметров TLV (Type, Length, Value) — тип, длина, объем (рис. 5.65). Поле «объем» может содержать один или несколько параметров TLV. Поле «длина» определяет длину поля «объем» в октетах. Поле «тип» содержит одно из сообщений, направляемых «из конца в конец»: запрос метки, преобразование меток, инициализация связи, приветствие (местное применение), подтверждение активности (местное применение), снятие метки, преждевременное удаление метки и т.д. Бит U используется для неизвестного TLV. При получении неизвестного TLV, если U=0, отправителю сообщения следует послать предупреждение, а сообщение должно быть проигнорировано; если U = 1, неизвестное TLV игнорируется по умолчанию, а остальное сообщение обрабатывается, как будто неизвестного TLV нет.
Бит F применяется для переадресации неизвестного TLV. Этот бит используется лишь в случае, когда U = 1 и сообщение LDP, содержащее неизвестный TLV, нужно переадресовать. Если F = 0, неизвестный TLV не переадресуется вместе с содержащим его сообщением; если F= 1, неизвестный TLV переадресуется. В поле «объем» фиксируются значения параметров сообщений, например, ширина полосы частот соединения, метки каждого сегмента соединения, номера сетевых элементов, формирующих соединение, флаги запроса и т.д. Подробные сведения по протоколам сигнализации на основе GMPLS можно получить на образовательном портале http://www.intuit.ru.
Контрольные вопросы
1. Из каких сетевых элементов строятся топологии транспортных сетей: «точка-точка», «линейная цепь», «кольцо», «звезда», «ячейка»? 2. Чем отличаются структуры кольцевых сетей на основе элементов SDH и на основе ROADM? 3. Чем образуется маршрут передачи в транспортной сети? 4. Что представляет собой транспортное соединение подсети? 5. Какие виды соединений предусмотрены в транспортных сетях? 6. Чем отличаются схемы защиты секций мультиплексирования 1+1 и 1:1? 7. Чем поддерживаются защитные переключения 1+1 и 1:1 в сетях на основе SDH и ОТН?
8. Какие виды защиты соединений предусмотрены в кольцевых транспортных сетях? 9. Чем отличаются 2- и 4-волоконные оптические кольцевые сети? 10. Какие особенности имеют схемы защиты в сетях Ethernet? 11. Какое назначение имеет синхронизация в транспортных сетях? 12. С какой целью нормируются проскальзывания? 13. Какую роль играют фазовые дрожания (джиттер и вандер) при определении проскальзываний? 14. Какое происхождение имеют фазовые дрожания в транспортных сетях? 15. Что включено в эталонную цепь синхронизации? 16. Какие источники синхронизации используются в транспортных сетях? 17. Как происходит распределение тактового синхронизма в транспортных сетях? 18. Какие принципы и методы восстановления синхронизма применяются в транспортных сетях? 19. С какой целью проводится аудит сети синхронизации? 20. Почему транспортная сеть нуждается в системе управления? 21. Какие принципы положены в основу управления транспортными сетями? 22. В чем состоят функции управления транспортной сетью? 23. Что отображается на экране графического терминала управления? 24. С какой целью разработаны и внедряются сети ASTN/ASON? 25. Какие возможности заложены в сети ASON? 26. Какая роль отводится маршрутизации в сети ASON? 27. Какие функции выполняет протокол GMPLS в сети ASON? 28. Какие виды маршрутизации предусмотрены для сигнальной сети ASON? 29. Какие метки устанавливаются в сигнальных пакетах? 30. Какие отличия в организации установления соединений имеют однонаправленные и двунаправленные LSP? 31. Чем отличаются протоколы сигнализации RSVP-TE и CR-LDP? Глава 6 ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|