Коммутационные и алгоритмические возможности транс
⇐ ПредыдущаяСтр 36 из 36 Портной платформы
Коммутационные и алгоритмические возможности транспортных платформ оптических сетей тесно связаны. Коммутационные возможности транспортных платформ должны рассчитываться под прогнозируемый трафик и подразделяются на возможности: - пользовательских интерфейсов Ethernet, IP, MPLS, ATM, HDLC; - электронных матриц коммутации трафика (виртуальных контейнеров высокого и низкого уровней, сцепленных виртуальных контейнеров); - оптических матриц коммутации оптических каналов и групп оптических каналов (модулей). Алгоритмические возможности достаточно разнообразны и включают поддержку: - функций последовательной и виртуальной сцепок (ССАТ и VCAT); - функций схемы регулировки емкости канала (LCAS); - динамического транспорта пакетов DPT (Dynamic Packet Transport), т.е. защищаемого пакетного кольца RPR стандарта IEEE 802.17; - алгоритмов пакетной передачи РРР, GFP; - технологии T-MPLS; - динамической коммутации в OADM и ROADM; - автоматической защиты соединений уровня секций, трактов и оптических каналов; - контроля отношения сигнал/шум в оптических каналах (OSNR) и ряд других. Таким образом, при проектировании оптической транспортной сети необходимо детальное изучение возможностей транспортных платформ по всем элементам. Например, высокая степень коммутационных и алгоритмических возможностей достигнута в платформах: - Alcatel 1850 TSS (Transport Service Switch) с поддержкой скоростей передачи 40 и 320 Гбит/с; - Cisco ONS 15454 MSTP (Multiservice Transport Platform); - OMS 3200 Marconi; - Alcatel 1678 MCC (Metro Core Connect).
Этапы разработки проекта оптической транспортной сети
Разработка проекта оптической транспортной сети с учетом пользовательского трафика разбивается на ряд этапов:
- разработка технического задания с учетом состояния существующей сети связи (услуг, оборудования, линейных сооружений, эксплуатационного персонала); - оценка существующих и перспективных услуг, определение предполагаемого объема трафика услуг с пакетной коммутацией и коммутацией каналов; - планирование размещения узлов и выбор структуры сети; - выбор оборудования; - выбор среды передачи; - анализ и определение требований по надежности, выбор технологий защиты сети; - определение необходимых энергетических потенциалов передачи между узлами для линий связи и оборудования транспортных платформ; - определение поставщиков оборудования и линейного кабеля; - определение состава оборудования в узлах; - выполнение проекта линий связи; - разработка схемы организации связи транспортной сети; - учет специальных условий и требований заказчика проекта; - разработка схемы синхронизации цифрового оборудования транспортной сети; - разработка схемы управления; - определение необходимых тестовых и измерительных приборов для настроек и контроля транспортной сети; - оптимизация сети при наличии соответствующих программных средств; - составление ведомостей комплектации узлов; - оценка технико-экономических показателей; - оценка требуемого уровня эксплуатации проектируемой сети; - составление схем размещения оборудования в узлах сети и прокладки необходимых кабелей; - учет энергозатрат оборудования в каждом узле. Разумеется, предлагаемый порядок разработки проекта приблизителен и может пересматриваться в зависимости от условий. Выполнение указанных этапов позволяет специалистам получить достаточно полное представление об оптической транспортной сети. Контрольные вопросы 1. Какие принципы определяют планирование транспортной сети? 2. Какие виды нагрузок (пользовательского трафика) должны учитываться при проектировании транспортной сети?
3. Что показывает общая схема формирования нагрузки оптической транспортной сети? 4. Чем характеризуются пользовательские интерфейсы аппаратуры транспортных платформ? 5. Чем характеризуются интерфейсы оптических транспортных платформ для межузловых взаимодействий? 6. Чем определяется дальность оптической передачи по стекловолокну? 7. Какие особенности необходимо учитывать при проектировании линейных трактов многоволновых систем передачи между узлами транспортной сети? 8. Чем отличаются обозначения многоволновых интерфейсов по спецификациям G.692, G.695, G.959.1? 9. С какой целью оценивается OSNR? 10. Какие разновидности существуют в реализации многоволновых интерфейсов? 11. Что учитывают коммутационные и алгоритмические возможности транспортных платформ? 12. Каков порядок разработки проекта транспортной сети? ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, продолжается интенсивное развитие техники и технологий оптических систем передачи и транспортных сетей. Этому посвящена настоящая книга, где показаны общие тенденции развития рассматриваемой области. Как относится специалистам к этим тенденциям? Конечно, изучать и следить за всем ходом развития от услуг и компонентов аппаратуры до сетевых решений. Поток информации о нововведениях и совершенствованиях в технике систем передачи и транспортных сетей не ослабевает. Ведущие производители сетевого оборудования непрерывно и быстро совершенствуют технику, выполняя её модульной и легко перекофигурируемой под потребности операторов. Увеличиваются скорости передачи цифровых данных в одном оптическом канале до 40... 100 Гбит/с. Растет число волновых каналов, образуемых методом WDM. При этом совершенствуются и разрабатываются новые виды модуляции оптических несущих частот (NRZ-DPSK, NRZ-DQPSK, RZ-DPSK, CS-RZ и т.д.), позволяющие эффективнее использовать полосу частот передачи в стекловолокне, снижать мощность оптической несущей частоты и тем самым устранять возможные нелинейные эффекты. Разрабатываются быстродействующие оптические коммутаторы с временем переключения в единицы пикосекунд, которые позволяют коммутировать оптические пакеты данных. Совершенствуются оптические интегральные мультиплексоры ROADM, улучшаются их характеристики по защищенности волновых каналов, скорости реконфигурации, стоимости. Продолжают разрабатываться и внедряться новые стандарты на передачу Ethernet 100 Гбит/с, стандарты OTN на передачу OTU4 (120 Гбит/с), стандарты на сети ASON и T-MPLS. Поставляемые на рынок телекоммуникаций образцы мультисер- висных транспортных платформ содержат опции Ethernet 10 Гбит/с, ASON, GMPLS, RPR, GFP, LCAS и т.д. Ведутся интенсивные исследования методов статической и динамической маршрутизации оптических волновых каналов для реализации полностью оптических транспортных маршрутов. Разрабатываются новые системы и средства управления оптическими сетями и отдельными оптическими устройствами (перестраиваемые лазеры, адаптируемые компенсаторы дисперсии, приборы для диагностики оптических линий и т.д.).
Этот перечень направлений развития транспортных сетей можно продолжать, но уже понятно, что охватить ограниченным по объему изданием все направления невозможно. Автор надеется, что содержание книги поможет специалистам и студентам получить и углубить свои знания в области техники систем передачи и транспортных сетей. Возникшие при прочтении книги вопросы, замечания и пожелания можно направлять автору по адресу mesos@rambler.ru
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ Список сокращений
Литература 1. Нормы на электрические параметры цифровых каналов и трактов магистральных и внутризоновых первичных сетей. — М.: Министерство связи Российской Федерации. 1996. 2. Андрэ Жирар. Руководство по технологии и тестированию систем WDM. Пер. с англ. —M.:EXFO, 2001. 3. Листвин А.В., Листвин В.Н., Швырков Д.В. Оптические волокна для линий связи. — М.: ЛЕСАР Арт,2003. 4. Фриман Р. Волоконно-оптические системы связи. -— М.: Техносфера, 2003. 5. РД 45.286-2002. Аппаратура волоконно-оптической системы передачи со спектральным разделением. Технические требования. — М.: ЦНТИ «Инфраструктура», 2002.
6. Бернард Скляр. Цифровая связь. Изд. 2-е, испр.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. 7. Столлингс В. Беспроводные линии связи и сети.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. 8. Агравал Г. Нелинейная волоконная оптика. Перев. с англ. — М.: Мир, 1996. 9. Гончаров А.А., Светиков В.В., Свидзинский К.К. и др. Интегрально-оптическое устройство спектрального уплотнения и разуплотнения каналов связи // Радиотехника, 2004, № 12. — С. 54-60. 10. Govind P. Agrawal. Fiber-Optic Communication systems, 3rd Edition. Wiley&Sons, 2002. 11. Убайдуллаев P.P. Волоконно-оптические сети. — M.: Эко-Трендз, 1998. 12. Назаров А.Н., Симонов М.В. ATM: технология высокоскоростных сетей. — М.: Эко-Трендз, 1998. 13. Ершов В.А., Кузнецов Н.А. Мультисервисные телекоммуникационные сети. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003. 14. Стефано Брени. Синхронизация цифровых сетей связи: Пер. с англ. — М.: Мир, 2003. 15. ITU-T G.803. Architecture of transport networks based on the synchronous digital hierarchy (SDH), 2000. 16. ITU-T G.707. Network Node Interface for the Synchronous Digital Hierarchy (SDH), 2007. 17. ITU-T G.783. Characteristics of SDH Equipment Functional Blocks, 2004. 18. ITU-T G.709/Y1331. Interfaces for the Optical Transport Networks (OTN), 2001. 19. ITU-T G.7041/Y.1303 Generic Framing Procedure (GFP), 2003. 20. ITU-T G.8010/Y.1306. Architecture of Ethernet Layer Networks, 2004. 21. ITU-T X.86/Y.1323. Ethernet over LAPS, 2001. 22. ITU-T G.7042. Link Capacity Adjustment Scheme (LCAS) for Virtual Concatenated Signals, 2004. 23. ITU-T, G.806. Characteristics of Transport Equipment — Description Methodology and Generic Functionality, 2004. 24. ITU-T, G.957. Optical Interfaces Equipments and Systems Relating to the Synchronous Digital Hierarchy, 1999. 25. ITU-T, G.958. Digital Line Systems Based on the SDH for Use on Optical Fibre Cables, 1994. 26. ITU-T, G.959.1. Optical Transport Network Physical Layer Interfaces, 2001. 27. ITU-T, G.841. Types and Characteristics of SDH Network Protection Architectures, 1998. 28. ITU-T, G.842. Interworking of SDH Network Protection Architectures, 1997. 29. ITU-T, G.784. Synchronous Digital Hierarchy (SDH) Management, 1994. 30. ITU-T, G.781. Synchronization Layer Functions, 1999. 31. ITU-T, G.774. SDH Management of the Subnetwork Connection Protection for the Network Element View, 1995. 32. ITU-T G.808.1. Generic Protection Switching — Linear Trail and Subnetwork Protection, 2003. 33. ITU-T G.873.1. Optical Transport Network (OTN): Linear Protection, 2003. 34. ITU-T G.8080/Y.1304. Architecture for the Automatically Switched Optical Network (ASON), 2003. 35. ITU-T G.7715.1. ASON Routing Architecture and Requirements for Link State Protocols, 2004. 36. ITU-T G.8010/Y.1306. Architecture of Ethernet Layer Networks, 2004. 37. ITU-T G.8011/Y.1307. Ethernet Services Framework, 2004. 38. ITU-T G.8011.1/Y. 1307.1. Ethernet Private Line Service, 2004. 39. ITU-T G.8012/Y.1308. Ethernet UNI and Ethernet NNI, 2004. 40. ITU-T G.8021/Y.1341. Characteristics of Ethernet Transport Networks Equipment Functional Blocks, 2004. 41. ITU-T G.8251. The Control of Jitter and Wander within the Optical Transport Network (OTN), 2001. 42. ITU-T G.809. Functional Architecture of Connectionless Layer Networks, 2003. 43. ITU-T G.652. Characteristics of a Single-mode Optical Fibre and Cable. 2003. 44. ITU-T G.653. Characteristics of a Dispersion-shifted Single-mode Optical Fibre and Cable, 2003. 45. ITU-T G.655. Characteristics of a Nod-zero Dispersion-shifted Single-mode Optical, 2003. 46. ITU-T G.663. Application Related Aspects of Optical Amplifier Devices and Subsystems, 2000. 47. ITU-T G.681. Functional Characteristics of Interoffice and Ling-haul Line Systems Using Optical Amplifiers, Including Optical Multiplexing, 1996. 48. ITU-T G.697. Optical Monitoring for DWDM Systems, 2004.
49. ITU-T G.692. Optical Interfaces for Multi-channels Systems with Optical Amplifiers, 2003. 50. ITU-T G.798. Characteristics of Optical Transport Network Hierarchy Equipment Function Blocks, 2002. 51. Давыдкин П.Н., Колтунов M.H., Рыжков А. В. Тактовая сетевая синхронизация / Под ред. М.Н.Колтунова. — М.: Эко-Трендз, 2004. 52. Справочные материалы по вводу в эксплуатацию сетей тактовой сетевой синхронизации. — М.: Сайрус Системе, 2001. 53. Гребешков А.Ю. Стандарты и технологии управления сетями связи. — М.: Эко- Трендз, 2003. 54. Рекомендация МСЭ-Т 1.326. Функциональная архитектура транспортных сетей, базирующихся на ATM, 2003. 55. ITU-T, 0.173. Jitter Measuring Equipment for Digital Systems Which are Based on the Optical Transport Network (OTN), 2003. 56. Бакланов И.Г. Технологии измерений первичной сети. Часть 1. Системы El, PDH, SDH. — М.: Эко-Трендз, 2000. 57. Бакланов И.Г. Технологии измерений первичной сети. Часть 2. Системы синхронизации, B-ISDN, ATM. — М.: Эко-Трендз, 2000. 58. Бакланов КГ. SDH-NGSDH: практический взгляд на развитие транспортных сетей. — М.: Метрогек, 2006. 59. Скляров O.K. Волоконно-оптические сети и системы связи. — М.: Солон-пресс, 2004. 60. Крейнин Р.Б., Цым А.Ю. Спектральное уплотнение оптических кабелей на транспортной сети ОАО «Ростелеком» // Электросвязь, № 8, 2000. 61. Потапов В. Т. Фотонные кристаллы и оптические волокна на их основе // Фотон- экспресс, № 1, 2003. 62. Ларин Ю.Т., Нестеренко В.А. Полимерные оптические волокна // ИНФОРМОСТ Радиоэлектроника и телекоммуникации, № 22, 2002. 63. Медвед Давид Б. Влияние погодных условий на беспроводную оптическую связь // Вестник связи, № 4, 2001. 64. Гольдштейн А.Б., Гольдштейн Б.С. Технология и протоколы MPLS. СПб.: БХВ — Санкт-Петербург, 2005. 65. Слепое Н.Н. Современные технологии цифровых оптоволоконных сетей связи. — М.: Радио и связь, 2000. 66. Шмалько А.В. Цифровые сети связи: основы планирования и построения. — М.: Эко-Трендз, 2001. 67. Дымарский Я.С., Крутикова Н.П., Яновский Г.Г. Управление сетями связи: принципы, протоколы, прикладные задачи. — М.: ИТЦ «Мобильные коммуникации», 2003. Слепое Н.Н. Англо-русский толковый словарь сокращений в области связи, компьютерных и информационных технологий. — М.: Радио и связь, 2005.
Фокин Владимир Григорьевич, в 1978 году закончил Новосибирский электротехнический институт связи. С 1981 года работает в Сибирском государственном университете телекоммуникаций и информатики. Доцент, кандидат технических наук, заведующий кафедрой «Многоканальная электросвязь и оптические системы». Автор более 20 учебных пособий и более 30 научных публикаций. Область научных интересов — оптические системы передачи, оптические транспортные сети, сети доступа, развитие элементной базы оптических систем.
Учебное издание
Владимир Григорьевич Фокин
ОПТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ И ТРАНСПОРТНЫЕ СЕТИ
ЛР № 065232 от 20.06.97 Подписано в печать с оригинал-макета 15.04.2008. Формат 70x100/16. Тираж 2000 экз. Бумага офсетная № 1. Гарнитура тайме. Печать офсетная. Усл. печ. л. 23,4. Зак. № 732 Информационно-технический центр «Эко-Трендз». Отпечатано в ППП «Типо1рафия «Наука», 121099, Москва, Шубинский пер., 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|