Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольные работы (Домашние задания)




по дисциплине

«ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Раздел 1. Введение

Контрольная работа (Домашнее задание) № 1. Европейская Хартия исследователей.

Вариант 1. Основные принципы и требования, предъявляемые к исследователям.

Вариант 2. Понятие «исследователь», типы исследователей.

Вариант 3. Исследователи и исследовательские организации.

Раздел 2. История организации исследовательской деятельности

Контрольная работа (Домашнее задание) № 2. Принципы теоретической реконструкции эмпирической истории науки.

Вариант 1. Понятия парадигмы, нормальной науки и научной революции Т. Куна.

Вариант 2. Методология исследовательских программ И. Лакатоса.

Вариант 3. Типы научной рациональности В.С. Стёпина.

Раздел 3. Методология как деятельность по организации исследовательского процесса

Контрольная работа (Домашнее задание) № 3. Организация коллективного интеллекта.

Вариант 1. Методы экспертных оценок.

Вариант 2. Игротехнические методы организации коллективного интеллекта.

Вариант 3. Организационная диагностика как метот активной

Раздел 4. Организация и управление исследовательской деятельностью

Контрольная работа (Домашнее задание) № 4. Коммуникации в исследовательском процессе.

Вариант 1. Исследовательская деятельность и общение.

Вариант 2. Организация коммуникации в творческом коллективе.

Вариант 3. Теория рефлексивного управления и рефлексивных игр В.А. Лефевра.

 

 

Разработчик:

Проф., к. филос. н., доц.       В.И. Фалько
(должность, ученая степень, ученое звание)   (подпись)   (Ф.И.О.)
         
    «__» ________ 201_ г.    

 

 


Темы

для проведения круглых столов, дискуссий, полемик, диспутов, дебатов

по дисциплине

«ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Раздел 1. Введение.

Тема дискуссии: Исследования в теории и практике управления

Вопросы:

1. Каково современное представление системы научных основ управления?

2. В чём выражается и как проявляется взаимосвязь практики и науки управления?

3. В чём и как выражается взаимосвязь науки управления с управленческим консультированием и управленческим образованием?

Раздел 2. История организации исследовательской деятельности

Тема дискуссии: История управленческой мысли

Вопросы:

1. Какие управленческие революции происходили в истории?

2. Есть ли связь между управленческими и научными революциями?

3. Наблюдается ли цикличность в истории управленческой мысли, и если да, то чем она объясняется?

Раздел 3. Методология как деятельность по организации исследовательского процесса

Тема Круглого стола: Методология в современную эпоху.

1. Как понимать формулу Г.П. Щедровицкого «Методология как деятельность по организации деятельности»?

2. Что такое «Живая методология» по А.И. Пригожину?

3. Как соотносятся между собой методология и технология?

4. Современность – век методологии или век технологии?

 

Разработчик:

Проф., к. филос. н., доц.       В.И. Фалько
(должность, ученая степень, ученое звание)   (подпись)   (Ф.И.О.)
         
    «__» ________ 201_ г.    

 


Деловая (ролевая) игра

по дисциплине

«ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

Раздел 3. Методология как деятельность по организации исследовательского процесса

1. Тема (проблема): «Компоненты исследования»

2. Концепция игры:

Основными составляющими научного исследования, как и любого познавательного процесса, развития мышления, а также практического разрешения проблем традиционно считаются: 1) опыт и эрудиция; 2) логика и расчёт; 3) творчество и эвристика.

Задача: Методом мозгового штурма выявить, возможен ли 4-й независимый компонент исследовательского и практического процесса и каков этот компонент.

Сущность метода мозгового штурма (или метода коллективной генеральной идеи) заключается в решении двух задач: 1) творческого генерирования новых идей, 2) анализа и оценки предложенной идеи.

Для решения этих двух задач образуются 2 группы экспертов: в первой группе – генераторы идей; во второй – аналитики (эксперты) – критически рассматривают идеи, мысли, высказанные первой группой, и отбирают наиболее ценные из них.

3. Роли:

– генераторы идей

– аналитики (эксперты)

– руководитель игры (преподаватель или магистрант)

– ассистент руководителя игры (магистрант)

4. Ожидаемый (е) результат (ы):

Возможныеварианты результатов игры:

1) вывод, что любой 4-й компонент исследовательской деятельности зависим от одного из трёх данных факторов или их сочетания;

2) выдвижение идеи 4-го компонента исследовательской деятельности и обоснование его независимости от трёх остальных;

3) выдвижение идеи 4-го компонента исследовательской деятельности и обоснование его особого характера, не одного порядка с тремя другими (подобно временному измерению по сравнению с тремя пространственными);

4) генерирование и отбор идей двух и/или более компонентов исследовательской деятельности, независимых от трёх предложенных в условии игры;

5) иной, не предусмотренный здесь результат.

 

Разработчик:

Проф., к. филос. н., доцент       В.И. Фалько
(должность, ученая степень, ученое звание)   (подпись)   (Ф.И.О.)
    «__» ________ 201_ г.    

 


Фонд тестовых заданий

по дисциплине

«Организация исследовательской деятельности»

Вариант 1 (с ответами)

1. Первоначальное название профессии математика в Шумере и Древнем Египте:

……………

Правильный ответ: писец.

 

2. Правильная последовательность возникновения античных исследовательских центров:

□ Ликей Аристотеля

□ Академия Платона

□ Мусейон и Библиотека в Александрии

□ Пифагорейская школа

Правильный ответ:

1 – Пифагорейская школа (ок. 535 г. до н. э. в Кротоне, Южная Италия),

2 – Академия Платона (ок. 387 г. до н. э. в Афинах),

3 – Ликей Аристотеля (ок. 335 г. до н. э. в Афинах),

4 – Мусейон и Библиотека в Александрии (285 г. до н. э.).

 

3. Ввел понятие парадигмы в историю и методологию науки:

□ Карл Поппер

□ Томас Кун

□ Имре Лакатос

□ Пол Фейерабенд

Правильный ответ: Томас Кун («Под парадигмами я подразумеваю признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают модель постановки проблем и их решений научному сообществу». - Т. Кун. Структура научных революций. М., 1975).

 

4. Правильное соответствие между древнегреческими научными или философскими школами и именами их лидеров:

Милетская Гиппократ
Элейская Фалес
Научная медицинская школа Парменид
Сад Эпикур

Правильный ответ:

Милетская Фалес
Элейская Парменид
Научная медицинская школа Гиппократ
«Сад» Эпикур

5. Основоположник неоплатонизма:

…………

Правильный ответ: Плотин.

6. Ввел в историю и методологию науки понятие научно-исследовательской программы:

□ Майкл Полани

□ Стивен Тулмин

□ Имре Лакатос

□ Пол Фейерабенд

Правильный ответ: Имре Лакатос (Лакатос И. История науки и ее рациональные реконструкции // Рациональная реконструкция истории науки. – Благовещенск: БГК им. И.А. Бодуэна де Куртенэ, 1998).

 

7. Правильная последовательность этапов научного исследования:

□ выдвижение гипотез

□ возникновение идей

□ формирование понятий

□ доказательство правильности гипотез

Правильный ответ:

□ возникновение идей

□ формирование понятий

□ выдвижение гипотез

□ доказательство правильности гипотез

(См.: Тихонов В.А. и др. Основы научных исследований: теория и практика. М., 2006. – С. 35).

 

8. Тип научного идеала, который характеризуется следующим требованием:

«Центральная роль в этом типе научности принадлежит эмпирическому базису»

□ классический математический

□ классический физический

□ классический гуманитарный

□ неклассический

Правильный ответ: классический физический; см.: Философия и методология науки. М., 1996. – С. 306.

 

9. Первым из названных университетов был создан:

□ Пражский

□ Парижский

□ Московский

□ Краковский

Правильный ответ: Парижский.

10. Из перечисленных ниже характеристик содержания знания не соответствует классическим критериям научности:

□ теоретичность

□ доказательность

□ субъективность

□ системность

Правильный ответ: субъективность; классическим критерием научности является объективность содержания знаний.См.:Кохановский В.П. Философия и методология науки. Ростов н/Д., 1999. – С. 27.

 

11. Правильная последовательность этапов системного анализа:

□ Анализ модели

□ Постановка задачи

□ Определение границ изучаемой системы

□ Составление математической модели

Правильный ответ:

□ Постановка задачи

□ Определение границ изучаемой системы

□ Составление математической модели

□ Анализ модели

 

(См.: Тихонов В.А. и др. Основы научных исследований: теория и практика. М., 2006. – С. 49).

 

12. Из приведенных ниже составляющих научного мышления не является элементом научного знания:

□ факты

□ закономерности

□ теории

□ оценочные суждения

Правильный ответ: оценочные суждения; элементами научного знания являются научные картины мира. См.: Философия и методология науки. М., 1996. – С. 11.

 

13. Какой из управленческих революций соответствует следующая характеристика:

«Превращение менеджеров в профессиональную страту и затем – в отдельный социальный класс. Научные исследования управления, объединение усилий менеджеров и теоретиков в поиске оптимальных решений»

□ 3-я (VI в. до н. э.)

□ 4-я (2-я половина XVIII – XIX вв.)

□ 5-я (середина ХХ в.)

□ 6-я (прогноз на XXI в.)?

 

Правильный ответ: 5-я управленческая революция, происходившая в связи с научно-технической (технологической) революцией в странах Европы иСеверной Америки, в Японии и других индустриально развитых странах в 50-е – 70-е гг. ХХ в.).

 

14. Правило: «Никогда не принимать за истинное ничего, что я не признал бы таковым с очевидностью…» – соответствует научно-исследовательской программе:

□ картезианской

□ атомистической

□ ньютонианской

□ лейбницевской

Правильный ответ: картезианской; см.: Рене Декарт, «Учение о методе».

15. Антропный принцип: «То, что мы предполагаем наблюдать, должно удовлетворять условиям, необходимым для присутствия человека в качестве наблюдателя» – соответствует типу научной рациональности:

□ доклассический

□ классический (XVII – XIX вв.)

□ неклассический (ХХ в.)

□ постнеклассический (современный, с 70-х гг. ХХ в.)

Правильный ответ: постнеклассический, с 70-х гг. ХХ в.; см.: Б. Картер.

 

16. Основоположником научного менеджмента считается:

□ Абрахам Маслоу

□ Фредерик У. Тейлор

□ Элтон Мэйо

□ Честер Бернард

Правильный ответ: Ф.У. Тейлор; см. его: «Принципы научного менеджмента», 1911.

17. Из перечисленных ниже психологических подходов признает существование свободной воли:

□ социобиологический (1975, Э. Уилсон, США)

□ психоаналитический (1901, З. Фрейд, Австрия)

□ конструктивистский (1936, Ж. Пиаже, Швейцария)

□ гуманистический (1961 – 62, К. Роджерс, А. Маслоу, США)

Правильный ответ: гуманистический подход; см.: Ж. Годфруа. Что такое психология. Т. 1. М., 1992. – С. 80.

 

18. Приведенной характеристике соответствует экономическая теория …:

«Эта теория подчеркивает необходимость внешней организации, вмешательства государства и рынка во время спадов, депрессий и кризисов» –

классическая

неоклассическая

кейнсианская

монетаристская

Правильный ответ: кейнсианская; см.: Г.И. Рузавин. Методология научного исследования. М., 1999. – С. 237.

19. Из перечисленных ниже уровней методологического анализа соответствует следующему определению …: «Мировоззренческая интерпретация результатов науки, анализ общих форм и методов научного мышления, его категориального строя с точки зрения той или иной картины мира» –

философский

общенаучный

конкретно-научный

междисциплинарный

Правильный ответ: философский; см.: Научные работы: Методика подготовки и оформления. – Минск., 2000. – С. 8.

20. Из указанных ниже методов научного познания соответствует следующему определению:

«Мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов и в одновременном выделении, фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов» –

формализация

идеализация

абстрагирование

обобщение

Правильный ответ: абстрагирование; см.: Ф.А. Кузин. Диссертация. М., 2000. – С. 52.

21. Какая познавательная способность лежит в основе описанного Луи де Бройлем рождения у него идеи корпускулярно-волнового дуализма :

«Произошла своего рода кристаллизация: разум в один момент схватывает с большой ясностью… основные очертания новых понятий, которые незаметно формулировались в нем, т он получает вдруг абсолютную уверенность в том, что применение этих новых понятий позволит разрешить большинство поставленных проблем и прояснить весь вопрос, апеллируя к до сих пор не учитывавшимся аналогиям и соответствиям»

логика (рациональное мышление)

чувственный (эмпирический) опыт

научная интуиция

религиозно-мистическое откровение?

Правильный ответ: научная интуиция; см.: М. Льоцци. История физики. М., 1970. – С. 398.

22. Какой метод научного познания характеризуется в следующем определении:

«Расчленение целостного предмета на составляющие части (стороны, признаки, свойства или отношения) с целью их всестороннего изучения»

анализ

синтез

индукция

дедукция?

Правильный ответ: анализ; см.: Ф.А. Кузин. Диссертация. М., 2000. – С. 36.

23. Определение: «Пробное исследование, которое предшествует основному исследованию и организуется с целью проверки качества его подготовки» отвечает виду исследования –

пилотажное

панельное

полевое

монографическое

Правильный ответ: пилотажное исследование. См.: Научные работы: Методика подготовки и оформления. Минск,. 2000. – С. 22.

24. Какой из методов прогнозирования соответствует следующему определению:

«Способы распространения каких-либо закономерностей или тенденций, наблюдавшихся в определенном интервале (базовом) на другой временной интервал (прогнозный)» –

 

экспертные оценки

экстраполяция

моделирование

морфологический анализ?

Правильный ответ: методы экстраполяции; см.: Научные работы: Методика подготовки и оформления. – Минск, 2000. – С. 28.

25. Какая из разновидностей метода экспертных оценок в социологических и прогностических исследований соответствует следующему определению:

«Данный метод отличается четким теоретическим обоснованием, выяснением компетентности экспертов и алгоритмом обработки полученной информации» –

 

метод комиссии

мозговой штурм

метод Дельфи

метод эвристического прогнозирования?

Правильный ответ: метод эвристического прогнозирования; см.: Научные работы: Методика подготовки и оформления. – Минск., 2000. – С. 41.

26. Какой из видов социологического опроса соответствует следующему определению:

«Вид опроса, строящийся на сотрудничестве его участников, приглашении совместно исследовать объект, в качестве которого может выступать как сам респондент, так и его социальная группа» –

 

интервью

беседа

анкетирование

экспертный опрос?

Правильный ответ: беседа; см.: Научные работы: Методика подготовки и оформления. – Минск., 2000. – С. 337.

27. Отнесите к определенному типу методов и техник эмпирического социологического исследования следующий социологический инструментарий:

«Описание и классификация; методы качественного анализа; статистический анализ; экспериментальный анализ; системный анализ; генетический или исторический анализ; социальное моделирование» –

 

методы сбора первичной информации

техники сбора первичной информации

методы анализа первичной информации

техники анализа первичной информации

Правильный ответ: методы анализа первичной информации; см.: В.А. Ядов. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995. – С. 40.

28. Какое из перечисленных ниже открытий в физике было принципиально предсказуемо:

открытие Гальвани в 1789 г. электрического тока

открытие Эрстедом в 1820 г. влияния электрического тока на магнитную стрелку

открытие Фарадеем в 1831 г. электромагнитной индукции

открытие Томсоном в 1897 г. электрона?

Правильный ответ: открытие Фарадеем в 1831 г. электромагнитной индукции. Оно«не является новым, так как магнитная индукция по своему существу представляет собой явление, обратное открытому Эрстедом, и, таким образом, в то время его можно было предвидеть». (П.Л. Капица. Эксперимент. Теория. Практика. М., 1987. – С. 400).

29. Какой из законов формальной логики имеется в виду в следующем определении:

«Согласно этому закону, не могут быть одновременно истинными два высказывания, одно из которых что-то утверждает, а другое отрицает то же самое» –

 

тождества

противоречия

исключенного третьего

достаточного основания?

Правильный ответ: закон противоречия; см., напр.: Ф.А. Кузин. Диссертация. М., 2000. – С. 61.

30. Укажите, какому способу рассуждения соответствует следующее определение:

«Способ рассуждения от имеющихся данных к гипотезе, которая объясняет или оценивает их лучше, чем альтернативные гипотезы» –

 

абдукция

аргументация

дедукция

индукция

Правильный ответ: абдукция; см.: Г.И. Рузавин. Методология научного исследования. М., 1999. – С. 305.

31. Какой из позиций в процессе коммуникации соответствует следующая роль:

«Опираясь на результаты понимания, он вырабатывает альтернативную, более совершенную точку зрения – в частности, более оформленную» –

 

автор (генератор идей)

понимающий (резонер)

критик

организатор коммуникации?

Правильный ответ: критик. См.: Анисимов О.С. Новое управленческое мышление. М., 1991 – С. 73.

32. Какой тип управленческого консультирования определен в следующей характеристике :

«Консультант (как помощник, «катализатор») организует групповую работу сотрудников организации с целью побуждения их к поиску наилучшего варианта решения на основе предлагаемой процедуры» –

 

консультирование проекта

консультирование процесса

учебное консультирование

консультирование через взаимообучение?

Правильный ответ: консультирование процесса; см.: А.И. Пригожин. Современная социология организаций. М., 1995. – С. 238.

Вариант 2

33. Название искусства и науки управления в Древней Греции:

……………………………

34. Правильная хронологическая последовательность имён античных учёных:

□ Птолемей

□ Фалес

□ Архимед

□ Пифагор

 

35. Создатель логики как науки:

□ Платон

□ Аристотель

□ Кант

□ Буль

 

36. Правильное соответствие между древнегреческими научными или философскими школами и именами их представителей:

Пифагорейская Теано
Перипатетическая Эратосфен
Александрийская Теофраст
Платоновская Академия Евдокс

 

37. Сформулировал методы («каноны») индуктивной логики:

□ Аристотель

□ Френсис Бэкон

□ Роджер Бэкон

□ Дж. Ст. Милль

 

38. Правильная последовательность этапов научного исследования:

□ формулировка цели исследования

□ постановка проблемы

□ эксперимент

□ выдвижение гипотез

 

39. К какому периоду развития науки относится приведенное ниже положение:

«Опыт может быть двояким: один посредством внешних ощущений… но этот опыт недостаточен для человека, потому что он не полностью говорит о вещах телесных и ничего не говорит о духовных. Значит, необходимо, чтобы ум человеческий использовал другой опыт, и вот почему святые отцы и пророки, которые первыми принесли миру знания, испытывали внутреннее озарение, а не придерживались одних лишь ощущений» –

□ античность

□ средневековье

□ Новое время

□ современность

 

40. Первым из названных ниже университетов был создан:

□ Краковский

□ Болонский

□ Московский

□ Парижский

 

41. Из перечисленных ниже характеристик содержания знания не соответствует классическим критериям научности:

□ системность

□ доказательность

□ объективность

□ амбивалентность

 

42. Правильная последовательность периодов типов научной рациональности:

□ классический

□ неклассический

□ доклассический

□ постнеклассический

 

43. Не являются элементами научного знания:

□ взгляды

□ гипотезы

□ принципы

□ категории

 

44. Какой из управленческих революций соответствует следующая характеристика:

«… Революция в менеджменте практически совпадает с великой индустриальной революцией… Она привела к отделению управления от производства и капитала, а затем и к превращению администрации и менеджмента в самостоятельную экономическую силу» –

□ 3-я (VI в. до н. э.)

□ 4-я (2-я половина XVIII – XIX вв.)

□ 5-я (середина ХХ в.)

□ 6-я (прогноз на XXI в.)?

 

45. Назовите тип научного идеала, который характеризуется следующим требованием: «В центре внимания … идеала – активная роль субъекта в познавательном процессе»:

□ классический математический

□ классический физический

□ классический гуманитарный

□ постнеклассический

 

46. Автором концепции методологического анархизма является:

□ Карл Поппер

□ Томас Кун

□ Имре Лакатос

□ Пол Фейерабенд

 

47. Из перечисленных направлений в психологии подходов не признает свободной воли:

□ виртуальная психология (Н.А. Носов, Россия)

□ психоанализ (1-я ступень, З. Фрейд, Австрия)

□ рефлексивная психология (В.А. Лефевр, СССР – США)

□ гуманистическая психология (К. Роджерс, А. Маслоу, США)

 

48. Какой тип экономической теории имеется в виду в следующей характеристике:

“Доказательство” эксплуататорской сущности прибыли проводится в форме бесконечно повторяющегося утверждения, что рабочие создают продукцию по величине больше, чем затраты на их собственное содержание и воспроизводство

(М. Блауг. Экономическая мысль в ретроспективе. М., 1994. С. 224) –

классическая

марксистская

кейнсианская

монетаристская

49. Кто из перечисленных ниже философов и ученых явился основоположником научной социологии –

Т. Гоббс

О. Конт

Г. Спенсер

Э. Дюркгейм

50. Из указанных ниже методов научного познания соответствует следующему определению …: «Мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов и в одновременном выделении, фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов» –

формализация

идеализация

абстрагирование

обобщение

51. Какая из теорий менеджмента кратко описывается следующим образом:

«Идеальный тип Z сочетает культурную приверженность индивидуалистическим ценностям с выраженной коллективистской моделью взаимодействия» –

тейлоризм

концепция администрирования

школа человеческих отношений

японская модель менеджмента

52. Отметьте, какому из перечисленных ниже уровней методологического анализа соответствует следующая характеристика:

«К этому уровню методологического анализа можно отнести методы теоретической кибернетики, …системный подход, методы идеализации, формализации, алгоритмизации, моделирования, вероятностный, статистический и др.» –

философский

общенаучный

конкретно-научный

междисциплинарный

53. Какой метод научного познания характеризуется в следующем определении:

«Вывод от общего знания к менее общему, частному и даже единичному» –

индукция

дедукция

абдукция

синтез

 

54. Определение: «Пробное исследование, которое предшествует основному исследованию и организуется с целью проверки качества его подготовки» отвечает виду исследования –

пилотажное

панельное

полевое

монографическое

55. Какой из методов прогнозирования соответствует следующему определению:

«Способы распространения каких-либо закономерностей или тенденций, наблюдавшихся в определенном интервале (базовом) на другой временной интервал (прогнозный)» –

экспертные оценки

экстраполяция

моделирование

морфологический анализ?

56. Какая из разновидностей метода экспертных оценок в социологических и прогностических исследований соответствует следующему определению:

«Данный метод отличается четким теоретическим обоснованием, выяснением компетентности экспертов и алгоритмом обработки полученной информации» –

метод комиссии

мозговой штурм

метод Дельфи

метод эвристического прогнозирования?

57. Какой из видов социологического опроса соответствует следующему определению:

«Вид опроса, строящийся на сотрудничестве его участников, приглашении совместно исследовать объект, в качестве которого может выступать как сам респондент, так и его социальная группа» –

интервью

беседа

анкетирование

экспертный опрос?

58. Отнесите к определенному типу методов и техник эмпирического социологического исследования следующий социологический инструментарий:

«Описание и классификация; методы качественного анализа; статистический анализ; экспериментальный анализ; системный анализ; генетический или исторический анализ; социальное моделирование» –

методы сбора первичной информации

техники сбора первичной информации

методы анализа первичной информации

техники анализа первичной информации

59. Какой из законов формальной логики имеется в виду в следующем определении:

«Согласно этому закону, не могут быть одновременно истинными два высказывания, одно из которых что-то утверждает, а другое отрицает то же самое» –

тождества

противоречия

исключенного третьего

достаточного основания?

60. Какой из позиций в процессе коммуникации соответствует следующая роль:

«Опираясь на результаты понимания, он вырабатывает альтернативную, более совершенную точку зрения – в частности, более оформленную» –

автор (генератор идей)

понимающий (резонер)

критик

организатор коммуникации?

 

Разработчик:

Проф., к. филос. н., доцент       В.И. Фалько
(должность, ученая степень, ученое звание)   (подпись)   (Ф.И.О.)
    «__» ________ 201_ г.    

 

 


Приложение 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...