Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Утвержденные критерии оценки по формам контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся




Шкала оценивания

результатов промежуточной аттестации по дисциплине

«ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

Описание Экзамен, дифференцированный зачет Зачет
Демонстрирует полное понимание проблемы. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.   зачтено
Демонстрирует значительное понимание проблемы. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены.   зачтено
Демонстрирует частичное понимание проблемы. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнено.   зачтено
Демонстрирует слабое понимание проблемы. Большинство требований, предъявляемых к заданию, не выполнено.   незачтено

 

Заведующий кафедрой,

К. т. н., доцент       А.Н. Самолдин
(ученая степень, ученое звание)   (подпись)   (Ф.И.О.)

 

Шкала оценивания

результатов контроля текущей успеваемости обучающихся по дисциплине

«ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Описание Оценивание по всем видам аудиторной и самостоятельной работы обучаущихся
Демонстрирует полное понимание вопроса. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены. зачтено
Демонстрирует значительное понимание вопроса. Все требования, предъявляемые к заданию, выполнены. зачтено
Демонстрирует частичное понимание вопроса. Большинство требований, предъявляемых к заданию, выполнено. зачтено
Демонстрирует слабое понимание вопроса. Большинство требований, предъявляемых к заданию, не выполнено. незачтено

Критерии оценивания ответов на вопросы для самоконтроля

При оценке ответа надо учитывать:

· полноту и правильность ответа;

· степень осознанности, понимания изученного;

· языковое оформление ответа.

Ответ оценивается как «отличный», если студент:

· полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное понятий;

· обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

· излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Ответ оценивается как «хороший» ставится, если студент:

· даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки "отлично", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет;

· делает 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Ответ оценивается «Удовлетворительно»:

· студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке теорий;

· не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

· излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Ответ оценивается «Неудовлетворительно»:

· студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала;

· допускает ошибки в формулировке определений и теорий, искажающие их смысл;

· беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Критерии оценки выполнении теста

«Отличный результат» Выполнение более 90% тестовых заданий
«Хороший результат» Выполнение от 65% до 90% тестовых заданий
«Удовлетворительный результат»   Выполнение более 50% тестовых заданий
«Неудовлетворительный результат»   Выполнение менее 50% тестовых заданий

Критерии оценивания реферата

Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки:

Новизна текста:

· актуальность темы исследования;

· новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных);

· умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал;

· показана авторская позиция, самостоятельность оценок и суждений;

· стилевое единство текста, единство жанровых черт.

 

Степень раскрытия сущности вопроса:

· соответствие плана теме реферата;

· соответствие содержания теме и плану реферата;

· полнота и глубина знаний по теме;

· обоснованность способов и методов работы с материалом;

· умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

 

Обоснованность выбора источников:

· оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в том числе научные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

 

Соблюдение требований к оформлению:

· насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;

· оценка грамотности и культуры изложения (в том числе орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;

· соблюдение требований к объёму реферата.

 

Оценка «отлично» ставится, если:

· выполнены все требования к написанию и защите реферата;

· обозначена проблема и обоснована её актуальность;

· сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему;

· логично изложена собственная позиция;

· сформулированы выводы;

· тема раскрыта полностью;

· выдержан объём;

· соблюдены требования к внешнему оформлению;

· даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» ставится если:

· основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты;

· имеются неточности в изложении материала;

· отсутствует логическая последовательность в суждениях;

· не выдержан объём реферата;

· имеются упущения в оформлении;

· на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка «удовлетворительно» ставится если:

· имеются существенные отступления от требований к реферированию;

· тема освещена не полностью, лишь частично;

· допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы;

· во время защиты отсутствует вывод.

Оценка «неудовлетворительно» ставится если:

· продвинутый уровень не достигнут – тема реферата не раскрыта,

· обнаруживается существенное непонимание проблемы работы.

Критерии оценки заданий для самостоятельной работы:

· полнота и точность выявления характеристик,

· стиль изложения материала,

· детальность и конкретность описания,

· оригинальность примеров,

· правильность использования категориального аппарата,

· полнота выявления показателей,

· использование научной терминологии, наглядность и ясность схем,

· количество представленных способов,

· правильность примеров,

· аргументированность выводов,

· детальность описания,

· точность объяснений, качество оформления работы.

Критерии оценивания эссе

Оценка Описание
    «Отлично» · во введение четко сформулирован тезис, соответствующий теме эссе, выполнена задача заинтересовать читателя; · деление текста на введение, основную часть и заключение · в основной части логично, связно и полно доказывается выдвинутый тезис; · заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части; · правильно (уместно и достаточно) используются разнообразные средства связи; · демонстрирует полное понимание проблемы. Все требования, предъявляемые к заданию выполнены.
  «Хорошо» · во введение четко сформулирован тезис, соответствующий теме эссе, в известной мере выполнена задача заинтересовать читателя; 2) в основной части логично, связно, но недостаточно полно доказывается выдвинутый тезис; · заключение содержит выводы, логично вытекающие из содержания основной части; · уместно используются разнообразные средства связи; · для выражения своих мыслей студент не пользуется упрощённо-примитивным языком.
  «Удовлетворительно» · во введение тезис сформулирован нечетко или не вполне соответствует теме эссе; · в основной части выдвинутый тезис доказывается недостаточно логично (убедительно) и последовательно; · заключение выводы не полностью соответствуют содержанию основной части; · недостаточно или, наоборот, избыточно используются средства связи; · язык работы в целом не соответствует уровню студента вуза.
  «Неудовлетворительно» · во введение тезис отсутствует или не соответствует теме эссе; · в основной части нет логичного последовательного раскрытия темы; · выводы не вытекают из основной части; · средства связи не обеспечивают связность изложения; · отсутствует деление текста на введение, основную часть и заключение; · язык работы можно оценить, как «примитивный».

 

Заведующий кафедрой,

К. т. н., доцент       А.Н. Самолдин
(ученая степень, ученое звание)   (подпись)   (Ф.И.О.)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...