Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования К структуре и содержанию работы




ЗАДАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование

профиля подготовки «Художественное образование»

профилизации «Музыкально-компьютерные технологии»

 

Екатеринбург

РГППУ


Задания и методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «История зарубежной музыки ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 24 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

 

Авторы: канд.искусствоведения, доц. Л.В.Кордюкова
  канд. пед. наук, доцент Н.И.Буторина
Рецензент: засл. деятель иск-в РФ, проф. Л.А.Серебрякова

 

 

Одобрена на заседании кафедры музыкально-компьютерных технологий. Протокол от 21.04.2011 № 8

Заведующая кафедрой музыкально-компьютерных технологий   Е.Ю.Глазырина

 

Рекомендована к печати методической комиссией отделения музыкально-компьютерных технологий РГППУ. Протокол от 21.04.2011 № 8

 

Председатель методической комиссии отделения музыкально-компьютерных технологий РГППУ   Е.Ю.Глазырина
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Заведующая отделением музыкально-компьютерных технологий   Е.Ю.Глазырина

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

©Буторина Н.И.; Кордюкова Л.В., 2011

ВВЕДЕНИЕ

 

Предлагаемые методические указания к выполнению курсовой работы составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом направления 050100.62 Педагогическое образование для квалификации – бакалавр педагогического образования и учебным планом профиля «Художественное образование» профилизации «Музыкально-компьютерные технологии в образовании» и содержанием рабочей программы дисциплины «История зарубежной музыки».

Учебная дисциплина «История зарубежной музыки» входит в в музыкально-теоретический модуль вариативной части профессионального цикла ФГОС и содержательно интегрирует музыкально-теоретические и музыкально-исторические знания, эстетические и нравственно-этические проблемы человечества, культурологические и философские концепции и теории, религиозные и духовные искания выдающихся представителей мирового сообщества.

Цель курсовой работы: формирование навыков самостоятельного овладения теоретическими знаниями и практическими умениями по дисциплине «История зарубежной музыки», формирование умений и навыков использования музыкально-компьютерных технологий для оформления и предъявления результатов собственной учебно-познавательной деятельности.

В процессе разработки темы курсовой работы студент должен обнаружить следующие навыки и умения:

— собрать наиболее полную информацию по теме;

— систематизировать и обобщить отобранный материал;

— осуществить его самостоятельный критический анализ.

Курсовая работа должна содержать обоснование избранной темы, аналитический обзор изученной литературы, логически аргументированную авторскую позицию по исследуемому вопросу.

Выполненная и грамотно оформленная курсовая работа предъявляется* не позднее, чем за две недели до экзамена по дисциплине «История зарубежной музыки», где студент защищает данную работу и отвечает на вопросы по экзаменационному билету.

Вовремя сданная и положительно оцененная преподавателем курсовая работа является допуском к экзамену по дисциплине «История зарубежной и русской музыки».

 

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТЫ

Структура и содержание курсовой работы определяются поставленными целями и задачами. Курсовая работа включает в себя: титульный лист, содержание, введение, основную часть (структурированную по главам, параграфам или разделам), заключение, список использованной литературы, приложение.

На титульном листе указывается название министерства, университета, отделения, кафедры (обучающей по данной дисциплине),

фамилия и инициалы студента, номер группы, шифр направления и профиля, шифр зачетной книжки, фамилия преподавателя, название города (где обучается студент), год написания работы. Титульный лист выполняется в соответствии со стандартами: в нем не ставятся точки в конце слов и не делаются переносы слов (см. Приложение 1).

В разделе Оглавление должен бытьпредставлен перечень структурных элементов работы с указанием номеров страниц введения, глав, параграфов или разделов, заключения, списка литературы и приложений (см. Приложение 2).

Во введении обосновывается выбранная тема, формулируются цель и задачи работы, проводится обзор изученной литературы, описывается и __________________________________________________________________

*Курсовая работа сдается методисту отделения музыкально-компьютерных технологий.

обосновывается структура работы. При определении цели рекомендуется пользоваться терминами «исследовать», «выявить существенные особенности и место», при формулировке задач работы – «ознакомиться», «определить», «изучить», «осмыслить», «осознать».

Основная часть курсовой работы делится на главы, параграфы или разделы. Каждая из структурных единиц является самостоятельным законченным фрагментом работы, логически связанным с другими главами, параграфами или разделами. В основной части (содержащей не менее 2-х глав или 3-4 разделов) раскрывается материал по теме, решаются поставленные задачи. К тексту основной части предъявляются следующие требования:

· четкость и корректность понятийно-терминологического аппарата;

· точность, лаконизм и достоверность теоретического материала;

· композиционная целостность и логика изложения;

· обязательное включение подробного аналитического разбора музыкальных произведений или их фрагментов, стилевые обобщения творчества композитора;

· включение нотных фрагментов, иллюстрирующих текстовой материал:

· нотные фрагменты должны быть либо аккуратно и грамотно написаны на нотных листах, отсканированы и введены в текст контрольной работы, либо набраны на компьютере с помощью специальной программы записи нотного текста и аналогично помещены в основные разделы работы. Обязательно следует указывать: a) справа, вверху – автора, названия произведения или его частей (тем); б) слева, вверху – музыкальные термины, характеризующие звучание; в) сверху, над тактами – их номера (если это необходимо для ссылок при анализе музыкальной партитуры);

· для написания курсовой работы рекомендуется использовать учебную, научную, научно-популярную, учебно-методическую, монографическую, нотную литературу и электронные источники;

· наличие критической авторской оценки.

В заключении подводятся итоги проделанной работы, формулируются обобщающие выводы, к которым пришел автор в процессе решения поставленных во введении задач, раскрывается научное и практическое значение темы исследования.

В списке литературы библиографическое описание источников информации осуществляется с учетом ГОСТ в алфавитном порядке по первым элементам – фамилии и инициалам автора или по основным заглавиям – в сборниках трудов, коллективных монографиях (см. раздел «Библиографический список» данных «Методических указаний…»). Литературные источники нумеруются, в тексте на них обязательно должны быть ссылки с указанием цитируемых страниц. Электронные источники указываются после библиографических.

В приложении 1 необходимо представить:

репродукции декораций, костюмов, мизансцен из опер; фотографии композиторов, таблицы периодизации их творчества, нотные тексты музыкальных произведений;

В приложении 2:

· электронную презентацию (ключевых слов, понятий, наиболее важных цитат, иллюстраций, нотных примеров из работы и музыкальных фрагментов в виде звукового сопровождения) и ее распечатку в бумажном варианте;

· фрагменты музыкальных произведений на CD-диске в формате аудио или mp3 (не менее 5-ти музыкальных фрагментов, записанных в соответствии с логикой и последовательностью изложения текстовой части основного раздела)

Приложение 3 должно содержать весь текст курсовой работы на CD-диске.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...