Требования к оформлению курсовой работы.
Общий объем работы зависит от выбранной темы и должен составлять не менее 20 и не более 30-35 страниц машинописного текста. Текст должен быть напечатан на стандартном листе писчей бумаги формата А-4 с полями: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5, абзацный отступ – 1,25 (1,27) см. Введение, главы, параграфы (разделы) основной части, заключение, список литературы, приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок прописными буквами. Расстояние между заголовком и текстом должно быть не менее 3 – 4 интервалов. Все страницы нумеруются сквозной нумерацией. Титульный лист является первой страницей, на нем номер не ставится. Обязательно наличие ссылок в тексте с точным указанием источника информации. Пример оформления ссылки: Цитата переписывается с оригинала, и ставится в кавычки. В квадратных скобках проставляется номер, который обозначается в библиографическом списке, и номер страницы (или страниц). Например: «Важнейшая, на наш взгляд, причина неприятия современниками Малера-композитора кроется в том, что обычно его оценивали сточки зрения о прекрасном в музыке, сложившегося во времена венского классицизма» [10, с.11]. В библиографическом списке: 10. Барсова И. Симфонии Густава Малера. – М.: «Советский композитор», 2002. 356 с. Если мысль автора высказывается студентом своими словами, то кавычки не ставятся, но и в этом случае ссылка на автора обязательна. Образец подобной ссылки: И.Барсова считает, что непонимание творчества Малера современниками основывалось на оценке его музыки с точки зрения канонов венского классицизма [10, с. 11]. При ссылке на ряд источников с указанием страниц между ними ставят точку с запятой [6, с.25; 10, с.18].
Текст курсовой работы оформляется в специальную папку.
ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ МУЗЫКИ»
Вариант 1. Музыкальные жанры западноевропейского Средневековья и их роль в последующем развитии музыкальной культуры. Вариант 2. Развитие теории музыкив эпоху Возрождения. Вариант 3. Трактовка мадригала в творчестве композиторов эпохи Возрождения Дж. Палестрины, Л. Маренцио, Я. Аркадельта. Вариант 4. Идея гармонии человека и мира в творчестве Дж. Палестрины. Вариант 5. Музыка французского Ренессанса: истоки, авторы, традиции. Вариант 6. Национально-освободительное движение в Чехии и песни Яна Гуса. Вариант 7. Период Реформации первой половины XVI века в Германии и развитие немецкой музыки. Вариант 8. Возникновение оперного музыкального жанра в XVII веке и первые оперные школы Италии. Вариант 9. Инструментальный концерт в творчестве А. Корелли. Вариант 10. Трактовка жанра инструментального концерта в творчестве А. Вивальди. Вариант 11. Особенности французской классической оперы в творчестве Ж.Б. Люлли. Вариант 12. Музыкальные образы клавесинной музыки Ж.Ф. Рамо и Ф. Куперена. Вариант 13. Значение реформаторской деятельности К.В. Глюка. Вариант 14. Стилевые черты творчества Й. Гайдна. Вариант 15. Оперные жанры XVIII в. и их особенности (buffa, зингшпиль). Вариант 16. Характеристика оперного творчества В.А. Моцарта. Вариант 17. Особенности инструментальной музыки В.А. Моцарта. Вариант 18. Характеристика инструментального творчества Л.В. Бетховена. Вариант 19. Романтизм в музыке и творческий облик Ф. Шуберта. Вариант 20. Истоки, образы и выразительные приемы вокальной лирики и инструментальной музыки Ф. Шуберта. Вариант 21. Первая немецкая народно-национальная опера К. М. Вебера «Вольный стрелок»: истоки и новаторство.
Вариант 22. Жанр фортепианной миниатюры в творчестве Ф. Мендельсона («Песни без слов»). Вариант 23. Романтические образы концертных увертюр Ф. Мендельсона. Вариант 24. Основные темы, образы и музыкальный язык фортепианной и вокальной музыки Р. Шумана. Вариант 25. Характеристика творчества Ф. Шопена: жанры и особенности музыкального стиля. Вариант 26. Творчество Р. Вагнера: музыкальный язык, темы, образы. Вариант 27. Новаторство Ф. Листа в области фортепианного концерта. Вариант 28. Программные симфонии Ф. Листа («Данте», «Фауст»). Вариант 29. Театральное мышление К. Орфа. Вариант 30. Принципы музыкального театра и черты стиля К. Орфа. Вариант 31. Достижения музыкальной культуры в Англии XVI – начала XVII в.в. Вариант 32. Достижения музыкальной культуры в Германии XVI – начала XVII вв. Вариант 33. Органное творчество И.С. Баха. Вариант 34. Стилистика инструментальной и вокальной музыки И.Б. Баха. Вариант 35. Национальная природа, истоки и стиль ораториального творчества Г.Ф. Генделя. Вариант 36. Сонатно-симфонический цикл в музыке XVIII века. Вариант 37.Л.В. Бетховен и его время. Вариант 38. Революционное движение в Италии в I-ой половине XIX века и романтические идеалы в искусстве (литературе и музыке). Вариант 39. Расцвет национальной польской школы в первой половине XIX века. Вариант 40. Тема любви в творчестве Р. Шумана. Вариант 41. Новаторство и традиции в операх Дж. Россини «Севильский цирюльник», «Вильгельм Телль». Вариант 42. Национальные и революционные черты в программном симфонизме Г. Берлиоза. Вариант 43. Принципы оперной реформы Р. Вагнера. Вариант 44. Творчество и черты стиля И. Брамса. Вариант 45. Бытовая танцевальная музыка И. Штрауса. Вариант 46. Творческий облик Дж. Верди. Вариант 47. Романтическая драматургия и метод реализма в операх Дж. Верди. Вариант 48. Героическое и комическое в оперном творчестве Б. Сметаны. Вариант 49. Творческий облик классика чешской музыки А. Дворжака. Вариант 50. Норвежская народная музыка и творчество Э. Грига. Вариант 51. Художественные тенденции на рубеже XIX – ХХ веков и их влияние на музыкальное искусство. Вариант 52. Фольклорные традиции в творчестве Б. Бартока и особенности его музыкального стиля. Вариант 53. Образы и музыкальный язык французских композиторов-импрессионистов.
Вариант 54. Экспрессионизм нововенской школы. Вариант 55. Творчество Дж. Пуччини, его роль в развитии итальянской оперы. Вариант 56. Симфоническое творчество и черты стиля Г. Малера. Вариант 57. Реализм в музыке Б. Бриттена. Вариант 58. Музыкальный язык австрийских композиторов первой половины XX века: А. Шёнберга, А. Берга, А. Веберна. Вариант 59. Эстетика и особенности стиля П. Хиндемита. Вариант 60. Творчество композиторов французской «Шестерки».
ПРИМЕР ИЗЛОЖЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Тема: «Гармония мира» в творчестве П. Хиндемита* ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. «ГАРМОНИЯ МИРА» В ОПЕРЕ П. ХИНДЕМИТА 1.1. Философско-эстетическая концепция оперы 1.2. Анализ содержания и музыкально-выразительных средств оперы 2. ТРАКТОВКА «ГАРМОНИИ МИРА» В СИМФОНИИ П. ХИНДЕМИТА 2.1. Особенности симфонического творчества П. Хиндемита 2.2. Анализ симфонии «Гармония мира» ЗАКЛЮЧЕНИЕ Во введении контрольной работы необходимо кратко обрисовать облик Пауля Хиндемита как композитора и человека. Введение Пауль Хиндемит (1895—1963) — одна из крупнейших фигур в музыке XX столетия. Универсализм его личности уникален. Выдающийся ___________________________ * В данном примере изложения курсовой работы использован материал из «Истории зарубежной музыки» под ред. В.В. Смирнова [2, с.424-439]. композитор, произведения которого по праву относятся к современной классике, он был также видным музыкально-общественным деятелем, педагогом, публицистом, оставившим интереснейшее литературное наследие. Наряду с этим, он пользовался широкой известностью как исполнитель – скрипач, альтист, дирижер, владел множеством музыкальных инструментов, включая старинные. Универсализм Хиндемита выражался не только в многогранности музыкального профессионализма. Жизнерадостный, обаятельный и скромный человек, он был мыслителем-гуманистом, пришедшим к созданию собственной философско-этической и музыкально-теоретической концепции. Эта концепция, основанная на глубоком изучении духовной культуры прошлого и вместе с тем обращенная к современности, послужила фундаментом для его собственного творчества. Таким образом, все сферы деятельности Хиндемита предстают в органичном единстве, и лишь совокупное их рассмотрение может дать представление об огромном вкладе немецкого художника в историю мировой музыкальной культуры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|