Смазывание, смазочные устройства и уплотнения
Смазывание зубчатых передач редукторов в большинстве случаев осуществляется погружением, а подшипников – разбрызгиванием. В корпус редуктора заливают масло из расчета 0,4…0,7 л на 1 кВт передаваемой мощности. Колеса при вращении увлекают масло. Происходит интенсивное разбрызгивание масла в корпусе и образование масляного тумана, обеспечивающего смазывание всех других зацеплений и подшипников. Смазывание погружением применяют при окружной скорости до 15 м/с. Сорта масел назначают в зависимости от режима передач и твердости рабочих поверхностей зубьев /1;2;3/. Допустимые уровни нагружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну (рис. 4.3; 4.4): hм = 2m ≤ 0,25d2, но не менее 10 мм. Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Считают, что в двухступенчатой передаче при окружной скорости v ≥ 1м/с достаточно погружать в масло только колесо тихоходной ступени. При v ≤ 1м/с в масло должны быть погружены колеса обеих ступеней передачи. При расположении валов в вертикальной плоскости и нижним расположением шестерни hМ = 0,1…0,5d1. При этом в соосном редукторе погружают одновременно и колесо, расположенное в нижней части корпуса. Если глубина погружения колеса окажется чрезмерной, то снижают уровень масла и устанавливают специальное смазывающее колесо /1/. Для заливки масла в крышке корпуса обычно делают окно, которое также служит для контроля сборки и осмотра редуктора при эксплуатации. По периметру окна расположен выступ (платик). Окно закрывают крышкой на винтах. Отдушину, соединяющую внутренний объем редуктора с внешней атмосферой (суфлер), обычно ставят на этой крышке. Размеры крышек смотровых окон и ручек, выполняющих роль простой отдушины, даны в табл. 4.2 и 4.3, а конструкция крышек и ручек – отдушин показаны на рис. 4.6 и 4.7
Таблица 4.2 Крышка смотрового окна, мм
Таблица 4.3 Ручка-отдушина, мм
Уровень масла, находящегося в корпусе редуктора, контролируют различными маслоуказателями /1;2;3/. Наибольшее распространение имеют жезловые маслоуказатели, так как они удобны для осмотра; конструкция их проста и достаточно надежна (рис. 4.8). Круглые маслоуказатели удобны для корпусов, расположенных достаточно высоко над уровнем пола. Трубчатый маслоуказатель из оргстекла удобен для обзора, но хуже всего защищен от повреждений. Крановые маслоуказатели ставят попарно в зоне верхнего и нижнего уровней смазки. О наличии масла при данном уровне свидетельствуют вытекание его при открытии крана.
Рис. 4.6. Крышка смотрового окна Рис. 4.7. Ручка отдушина Рис.4.8. Жезловый указатель и способы его установки в корпус
При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойство его ухудшаются. Поэтому масло налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматриваются сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической (табл. 4.4) или конической (табл. 4.5) резьбой.
Таблица 4.4 Пробки с цилиндрической резьбой
Таблица 4.5 Пробки с конической резьбой
Для защиты от загрязнения извне и для предупреждения вытекания смазочного материала подшипниковые узлы снабжают уплотняющими устройствами/1;2;3/. Широкое распространение получили манжетные уплотнения (рис. 4.9), которые применяют при окружных скоростях вала до 15 м/с. Манжетные уплотнения обладают высокой надежностью и хорошими уплотняющими свойствами. Манжету 1 устанавливают в крышке 2 подшипника в зависимости от направления действия давления р в соответствии с рис.4.9 a. Отверстие в крышке подшипника выполняют в соответствии с рис.4.9 б по размерам табл.4.6.
а б Рис.4.9. Манжетное уплотнение
Таблица 4.6 Размеры мест установки манжет
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|