Интернационализм, как высшая стадия русского национализма.
В. В. Богомолов. В связи с этим возникают естественные вопросы: почему в таком ракурсе трагедия гитлеровского периода ИЗБОЯ не была до сих пор рассмотрена и вынесена на суд международной общественности(? ) и, быть может, пришло время напомнить т. н. «нашим партнёрам» о совсем недавних преступлениях их предков против человечества и человечности? Особенно актуальным такое напоминание может стать именно сегодня в связи с ренессансом реваншистских настроений в Германии. Я имею в виду скандал с публикациями от имени партии ХДС плакатов с картами довоенной Германии, а также серию публикаций о личной жизни фюрера типа: «Гитлер и его семья», «Гитлер и его женщины»… И тогда – вопрос: не с целью ли реабилитации фашизма и его символа – этого человекообразного чудовища организована эта компания?.. Л. И. Мережко. Грустно, коли это так. Но вот что ещё я хочу уточнить: если следовать общепринятому определению геноцида, то таковым признаётся «умышленное, а значит - сознательное уничтожение больших групп населения». Но всегда ли русские изводились умышленно, например – в случае правления Петра I: ведь он вроде бы стремился укреплять страну, то бишь Российскую Империю? К. Н. Кондратьев. Вы знаете, для меня, как русского человека, в данном случае важен, прежде всего, итог: ведь если в результате каких-либо и чьих-либо действий происходит массовая гибель или убыль русских людей, то меня далеко не в первую очередь интересуют чьи-то оправдания этих событий. Важно то, во что вылились деяния каких-либо правителей - во что нам, русским, обошлась их манера править: во что нам, русским, обошлась, например, почти патологическая русофобия Петра?..
Ведь, если для царя цена его подданных - грош, а генералы не считали нужным жалеть солдат, а какой-то революционер или реформатор был убеждён, что ради реализации его сомнительных социальных проектов нужно подавить, искоренить национальное самосознание русских, а итог во всех этих случаях был один – массовая гибель и притеснение моих соотечественников, то так ли уж важно: в какой степени эти деятели осознавали характер и последствия своих действий и каким образом они их оправдывали?.. Профессиональные психологи, психотерапевты, следователи-криминалисты, например, знают, что человек чаще движим именно неосознаваемыми мотивами. А сознательно он лишь придумывает удобоваримые оправдания своим ошибкам и преступлениям в виде различных теорий и сверхценных идей. Не так ли было с частью вполне вроде бы добропорядочных немцев в Германии периода гитлеризма?.. В. В. Богомолов. Согласен, с вами, Константин Николаевич: то есть к ИЗБОЮ могут привести (и приводят) ошибки и заблуждения правителей, волюнтаризм и вседозволенность отдельных представителей власти или каких-либо властных группировок. О. Ю. Алексеев. Кстати, по поводу истоков русофобии императора Петра I есть любопытное мнение известного современного историка Германа Артамонова. Анализируя детство царя, он также ссылается на работы психологов-аналитиков. Интересующиеся могут найти эти материалы в Сети. И здесь следует заметить, что к одной и той же цели можно прийти разными средствами и с разными потерями. В случае государственного строительства это, конечно же, зависит от особенностей личности государя. Что же касается Российской Империи, как таковой, то её строительство, а затем создание Советского государства, по сути, высосало русский народ: его человеческие и материальные ресурсы. А кто и когда хотя бы раз подумал: а как бы помочь русским восстановиться?.. А мы – русские, сами-то что: не в силах о себе позаботиться?..
Да в том-то и дело, что мы – русаки, по своей природе таковы, что скорее другим поможем, чем займёмся, наконец, порядком в своём доме родном. ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ, КАК ВЫСШАЯ СТАДИЯ РУССКОГО НАЦИОНАЛИЗМА. ДУША РОССИИ И ГЛОБАЛЬНЫЙ КРИЗИС. РУССКИЕ НЕ СДАЮТСЯ: О НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ОРГАНОВ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. В. Е. Доброхотов. В связи с отзывчивостью нас, русских на чужую беду, добавлю чуть к уже сказанному о русскости. Вот иногда говорят о русском национализме. А что это такое – никто не знает. Нет, в самом деле: покажите мне хотя бы одного русского националиста!? Вот уже почти 30 лет я, так или иначе, причастен к национальному движению в России и видел: российских фашистов, подражающих германским и выдающим себя за русских патриотов; видел разного рода новоязычников: любителей русской народной культуры и традиционного уклада и т. д., но где тут русский национализм, который предполагает некий здоровый национальный эгоизм и защиту именно русских национальных интересов на политическом уровне? Нет - таких националистов в виде сколь-либо оформленной и заметной политической силы в России - нет. А почему, спрОсите, нет? А я вам скажу почему: потому что русский националист – это особенный и со стороны кажущийся весьма странным националист, поскольку он при наступлении общей беды переживает, прежде всего, не только и даже не столько за себя, а за общее человеческое благо. Иначе говоря, русский националист, как выражался, Ф. М. Достоевский, прежде всего – «всечеловек», и с точки зрения других националистов русский националист – опасный для них ярый интернационалист.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|