Примерная структура пояснительной записки
Стр 1 из 6Следующая ⇒ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Железнодорожный транспорт обеспечивает потребности народного хозяйства в грузовых и пассажирских перевозках. Выполнение плана железнодорожных перевозок пассажиров и грузов в значительной мере зависит от работы станций, где сосредоточено выполнение технических и коммерческих, грузовых и пассажирских операций. Стоимость путевого развития и производственно-технических устройств и сооружений узлов и станций составляет около 30-40 % стоимости железной дороги. Технико-экономическая эффективность капитальных вложений в развитие станций и узлов в значительной мере влияет на эффективность затрат на развитие железнодорожного транспорта, в связи с чем их проектированию должно уделяться повышенное внимание. Основной задачей, подлежащей решению в проекте, является выбор наиболее экономичного варианта строительства новой или развития существующей станции (узла), обеспечивающего намечаемые на расчетные сроки и на каждую очередь строительства (развития) размеры пассажирских и грузовых перевозок, сортировочной и местной работы, пропускную и перерабатывающую способность, а также безопасность и удобства для пассажиров и населения, необходимые условия труда при строительстве и эксплуатации, соблюдение установленных сроков строительства и ввода объекта в эксплуатацию. При этом следует учитывать перспективы дальнейшего развития станции или узла, а также перспективы нового железнодорожного строительства и усиления технического оснащения прилегающего полигона сети железных дорог. Основные требования, которыми следует руководствоваться при проектировании промежуточной станции: - обеспечение безопасности движения поездов и личной безопасности и жизнедеятельности работников станции и пассажиров;
- обеспечение потребной пропускной способности, сохранности грузов, наилучшей эксплуатационной работы станции; - соблюдение требований при проектировании и строительстве железнодорожных станций и узлов; - обеспечение возможности беспрепятственного дальнейшего развития станции; - создание наилучших условий для пассажиров, грузополучателей и грузоотправителей грузов. При проектировании станций и узлов необходимо руководствоваться действующими инструкциями по разработке проектов и смет, устанавливающими содержание, состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектов и смет, по которым должно осуществляться строительство новых, развитие, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений, а также положениями, изложенными в Уставе железных дорог, должностными инструкциями ПТЭ железных дорог, инструкциями по проектированию железнодорожных станций и узлов, технических указании и т.д. Приступая к выполнению курсового проекта, студент должен изучить материалы по учебнику и рекомендуемой литературе. Целью выполнения курсового проекта является закрепление теоретических знаний и получения практических навыков в области проектирования промежуточной станций.
СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Для выполнения курсового проекта каждому студенту дается задание (см. приложение 1), которое является основой для выполнения самостоятельной работы. В нем содержатся данные об объеме и характере работы проектируемой станции, размерах движения в парах поездов, размерах пассажирских устройств, скорости движения поездов, а также данные о тяговом обслуживании и сведения о подъездных путях. В соответствии с заданием и условием выполнения проекта необходимо:
- проанализировать исходные данные, определить роль и дальнейшее направление развития проектируемой станции; - установить тип и выбрать схему станции для заданных условий; - вычертить немасштабную схему станции с ординатами и размерами; - произвести накладку масштабного плана проектируемой станции (в масштабе 1:2000) по варианту с размещением всех основных устройств. - вычертить продольный профиль земляного полотна в масштабе 1:10000 для горизонтальных и 1:200 для вертикальных расстояний. Курсовой проект включает пояснительную записку и графическую часть. Пояснительная записка должна содержать следующее: введение, расчетно-технологическую часть и раздел обеспечения безопасности движения поездов и охраны труда на станции. Во введении излагаются цель и задачи курсового проекта, его краткая характеристика, значение исходя из общих задач, поставленных перед железнодорожным транспортом. В расчетно-технологической части даются расчеты необходимых устройств, технология работы станции. В разделе «безопасность движения поездов и охрана труда на станции» необходимо отметить вопросы, обеспечивающие безопасность работников на рабочих местах данного объекта железнодорожного транспорта. Пояснительная записка должна быть краткой. Она предназначена, прежде всего, для расчетов, доказательств и обоснования принимаемых решений и определения экономической эффективности. Общий объем записки должен быть не менее 20 – 25 листов. Писать ее следует на отдельных листах с обязательным оставлением полей. Листы пояснительной записки и все графические материалы, содержащиеся в пояснительной части должны быть пронумерованы. Ведомости полезных и полных длин путей, стрелочных переводов выполняются в пояснительной записке, на масштабный план станции не выносятся. Ординирование схемы станции производятся на немасштабной схеме, координаты на масштабный план не наносятся. Графическая часть состоит из: ЛИСТ 1. Немасштабная схема промежуточной станции с ординатами и размерами. ЛИСТ 2.План промежуточной станции в масштабе 1:2000. ЛИСТ 3. Продольный профиль земляного полотна 1:10000 для горизонтальных и 1:1000 для вертикальных расстояний.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Содержание. Введение. Раздел 1. Назначение и классификация промежуточных станций Раздел 2. Анализ исходных данных для разработки развития промежуточных станций Раздел 3. Технико – эксплуатационная характеристика станции и района тяготения. Раздел 4. Выбор схемы промежуточной станции. Раздел 5. Определение размеров устройств промежуточной станции. Раздел 6. Построение продольного и поперечного профиля земляного полотна. Оформление немасштабной схемы и определение размеров основных устройств станции. Оформление масштабного плана станции. Раздел 7. Организация поездной и маневровой работы станции. Раздел 8. Расчет строительной стоимости промежуточной станции. Глава 9. Обеспечение безопасности движения поездов и охраны труда работников на станции. Заключение. Перечень используемой литературы. ВВЕДЕНИЕ Введение должно быть кратким (1 – 2 страницы). Рассматриваются основные задачи дальнейшего развития железнодорожного транспорта и о роли промежуточных станций на сети железных дорог.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|