Устройства для обслуживания пассажиров
К пассажирским устройствам относятся пассажирское здание, пассажирские платформы, перронные устройства и переходы, привокзальные площади. Пассажирские здания и другие капитальные здания и сооружения следует располагать от оси ближайшего главного пути на расстоянии не менее 20 м, а при скоростном движении пассажирских поездов – не менее 25 м. Основные размеры типовых вокзалов приведены в таблице 1.5.
Таблица 1.5 - Основные размеры типовых вокзалов
Площадь привокзальной площади принимается не менее 0,5 га. Вдоль фасада пассажирского здания (со стороны привокзальной площади) следует устраивать тротуар шириной не менее 2,25 м. Длину пассажирских платформ в проекте следует принимать 500 м с удлинением в перспективе до 600 м. На скоростных линиях, а также при обращении пригородного моторвагонного подвижного состава платформы устраивают высокими с превышением от уровня верха головки рельса на 1100 мм. Во всех остальных случаях могут проектироваться низкие платформы высотой 200 мм от головки рельса. Основные и промежуточные низкие платформы должны быть соединены переходами на уровне верха головок рельсов, высокие платформы должны быть соединены в одном уровне с головками рельсов или в разных уровнях. Переходы в разных уровнях следует предусматривать при большой посадке и высадке пассажиров, где доступ пассажиров с платформ в населенный пункт преграждают пути с большими размерами движения поездов, а также на линиях, где предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями более 120 км/ч. Переходы, соединяющие основные и промежуточные платформы в уровне рельсов, следует проектировать шириной не менее 3 м через каждые 100 м длины платформы.
Ширину пешеходных мостов следует принимать не менее 2,25 м, ширину сходов с моста не менее 2 м. У высоких платформ при отсутствии переходов в разных уровнях следует проектировать торцовые сходы. Ширина сходов должна быть не менее 2,5 м. Размещение пассажирских устройств показано на рисунок 1.2.
Рисунок 1.2 - Схема размещения пассажирских устройств на промежуточной станции: 1 - пассажирское здание, 2 – блок вспомогательных помещений, 3 – водоемное здание, 4 – основная пассажирская платформа, 5 – промежуточная пассажирская платформа.
Грузовые устройства
Так как характер груза и его количество проектом не установлены, для выполнения грузовых операций на местах общего пользования предусматривается строительство комбинированной типовой секции, состоящей из крытого склада и платформы общей длиной 30 м (Инструкция п.731). Ширина крытого склада и крытой платформы 18 м, ширина рампы со стороны железнодорожного пути – 3,0 м и со стороны подъезда автомашин – 1,5 м. Места погрузки и выгрузки должны быть ограждены, оборудованы противопожарными средствами, связью, освещением, водоотводными сооружениями. Со стороны переезда к территории грузового двора примыкает асфальтированный автоподъезд шириной проезжей части 8 м, соединяющий грузовой двор с автомобильной дорогой. Для обеспечения поточности и беспрепятственного движения автомобилей с прицепами, их поворота и подачи к месту работы без нарушения погрузки и выгрузки у соседних фронтов предусмотрен тупиковый проезд шириной 20 м от складов и площадка для поворота автомобильного транспорта в виде кольца с внешним радиусом 15 м, расположенного в конце проезда. При проектировании грузовых устройств неопорных промежуточных станций следует определить минимальную полезную длину пути у грузовых складов. Она определяется применительно к приведенным схемам на рисунке 1.3.
Рисунок 1.3 - Схемы размещения грузовых устройств на неопорной промежуточной станции: 1 - крытый склад; 2 – крытая платформа; 3, 4 – низкая и высокая открытая платформа.
Полезная длина погрузочно – выгрузочного пути 6 на рисунке 1.3 складывается из полезных длин путей 6 и 6а и определяется по формулам:
, (1.2) , (1.3)
где Х – длина съезда; Т – тангенс кривой; 25 – длина размещения базы большегрузного вагона; – расстояние от центра перевода до предельного столбика; – длина склада. Схема а) применяется при большой длине складов, когда >100 м; схема б) – при малой длине, когда < 100 м. Ширина рампы со стороны железнодорожного пути равна 3 м, со стороны автомобильного транспорта – 1,5 м, что обеспечивает маневренность средств механизации.
Прочие устройства
К другим сооружениям и устройствам на промежуточных станциях, называемых прочими, относятся: - стрелочные посты на станциях, не оборудованных централизацией стрелок и посты централизации; - устройства связи дежурного по станции с соседними раздельными пунктами, поездным диспетчером и другими объектами; - электростанции; - устройства водоснабжения питьевого и технического; - жилые, культурно-бытовые здания, поликлиник, больницы; - устройства освещения всех зданий, территории станций; - пересечения с автомобильными дорогами в одном и разных уровнях, как правило, вне пределов путевого развития; - устройства электрификации – контактная сеть на электрифицируемых линиях.
6 Построение продольного и поперечного профиля Земляного полотна
6.1 Продольный профиль земляного полотна Продольный профиль необходим для наиболее рационального размещения вновь строящихся сооружений и устройств и определения объема земляных работ. Он вычерчивается в масштабе 1:10000 для горизонтальных расстояний и 1:200 для вертикальных расстояний и состоит из сетки и графической части. Продольный профиль главного пути вычерчивается на миллиметровой бумаге (высота 30 см, длина зависит от протяженности станций и подходов). Профиль составляется по оси главного пути, принятого за ось Х, в пределах станционной площадки и заданных подходов к ней.
Продольный профиль станции А показан на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 - Продольный профиль промежуточной станции А
Продольный профиль станционной площадки составляется в следующем порядке: 1. Заполняются графы сетки продольного профиля «километры» и «пикеты». Через каждые 100 м (в масштабе 1 см) наносятся пикеты и проставляются номера пикетов. Через каждые 10 пикетов наносятся километровые знаки и проставляются их значения; 2. Наносится план главного пути с указанием элементов кривых; 3. Заполняется графа «Отметки земли» для каждого пикета. Отметки земли определяют с использованием горизонталей (рисунок 1.5). Отметки земли устанавливаются на пикетах и плюсовых точках (характерных между пикетами) путем интерполяции между горизонталями с точностью до 0,01 м. Одновременно заполняется графа «Расстояния», где указываются расстояния от характерных точек до ближайших пикетов;
Рисунок 1.5 - Схема для определения отметок земли
а) Через пикет (ПК1) проводится перпендикуляр АБ между соседними горизонталями 20 и 21, измеряется его длина l (мм). б) Измеряют по перпендикуляру расстояние l1 (мм) до одной из горизонталей. в) Определяют разницу в отметках горизонталей h (здесь h =1 м). г) Составляют пропорцию: , , где Х – превышение (или понижение) данной точки над выбранной горизонталью (20 м). д) К отметки горизонтали прибавляют (или вычитывают) Х. Это и будет отметка земли в данной точке (ПК1).
Пример. Определить отметку земли: l = 35 мм, l1 = 18 мм, h = 1 м. Х будет с превышением. Тогда отметка земли на ПК1 hпк1 = 20,00 + 0,51 = 20,51 м.
4. Заполняется графа «Проектные уклоны». В ней сначала определяют положение уклоноуказателей и согласно им вычерчивают профиль. 5. В графе «Отметки бровки земляного полотна» проставляют отметку с первого уклоноуказателя. Все остальные отметки зависят от проектного уклона и от отметки первого уклоноуказателя. Чтобы узнать разницу проектных отметок для соседних пикетов, составляют пропорцию. Например, если подъем 1,2 ‰, то
, , Следовательно, разница проектных отметок между двумя пикетами составляют 0,12 м. 6. В графе «Развернутый план пути» наносят путевое развитие станции, положение оси пассажирского здания, положение переезда, искусственных сооружений и т.д. Границы станции должны точно выдерживаться по пикетам. Для удобства вычерчивания продольного профиля вводится условный «нуль отсчета». Чтобы выбрать отметку условного «нуля отсчета», сравнивают между собой отметки земли и проектные отметки бровки земляного полотна. Выбирают наименьшую из них, вычитывают 2-3 м, это и будет отметка условного «нуля отсчета». Для удобства расчетов это число округляют до целого. Чтобы построить линию земли, из отметок земли по каждому пикету вычитывают отметку условного «нуля отсчета». Полученное число в сантиметрах делят на 2, так как масштаб 1:200, и откладывают от самой верхней горизонтальной линии сетки профиля. Соединяют полученные соседние точки между собой прямыми. Аналогично строят линию продольного профиля земляного полотна. Затем находят разности между отметками земли (черными) и проектными отметками (красными). Это будут рабочие отметки. Они указывают высоту насыпей (цифры над линией профиля) и глубину выемок (цифры под линией профиля). На линии профиля отмечают оси переездов, раздельного пункта и искусственных сооружений. Проектная линия, линии ординат от точек перелома проектной линии, прямые и кривые в плане, развернутый план пути выполняют сплошной толстой основной линией.
Таблица 1.6 - Графы сетки продольного профиля земляного полотна
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|