Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поперечный профиль земляного полотна




 

Поперечный профиль земляного полотна разрабатывается для одного или нескольких сечений, указанных преподавателем. Поперечный профиль вычерчивают на миллиметровой бумаге в масштабе 1:200. Высота листа бумаги 30 см, длина зависит от числа путей, входящих в это сечение, и от ширины междупутий. Кроме того, в эту длину входят водоотводы. Точки, ограничивающие поперечное сечение, рекомендуется предусматривать на расстоянии не менее 15 м от осей крайних путей. Образец выполнения поперечного сечения показан на рисунке 1.6.

 


Рисунок 1.6 - Поперечный профиль пикета

 

Поперечные профили земляного полотна устраиваются односкатные и двускатные. Односкатные применяются в основном для промежуточных станций однопутных линий с небольшим числом путей, если главный путь укладывается на песчаном балласте и нет промежуточной платформы. При двускатном профиле уклон поверхности делается в обе стороны от оси междупутья главных путей, а на однопутных линиях – от оси междупутья главного и предполагаемого второго пути. Уклон поверхности односкатных поперечников направлен от пассажирского здания в полевую сторону.

Расстояние от оси крайних станционных путей до бровки земляного полотна должно быть не менее половины ширины земляного полотна на прямых участках пути однопутных линий (таблица 1.7).

 

Таблица 1.7 – Ширина земляного полотна

 

Категория ж.д. линий Ширина земляного полотна при использовании грунтов, м
Глинистых и недренирующих песков (мелких и пылеватых) Скальных крупнообломочных и песчаных дренирующих
I 7,0 6,0
II 6,5 5,8
III 6,0 5,2
IV 5,5 5,0
       

 

Для вытяжных путей расстояние до бровки земляного полотна берется не менее 3,25 м для линий всех категорий. Уклон верха земляного полотна может быть выбран в пределах 0,01 – 0,02.

Порядок построения поперечного профиля следующий. На миллиметровой бумаге вычерчивают сетку (таблица 1.8).

 

Таблица 1.8 - Графы сетки поперечного профиля земляного полотна

 

Проектные данные Отметка, м  
Расстояние, м  
Фактические данные Отметка земли, м  
Расстояние, м  

 

При выполнении поперечного профиля направление взгляда принимается в сторону возрастания километров. Наносят оси и номера путей, междупутные расстояния. От всей крайних путей в обе стороны откладывают по половине расстояния, указанного в таблице 1.7 - бровки земляного полотна. На рисунке 1.6 от оси пути 9 отлажено 3,25 м, так как путь 9 вытяжной. Затем определяют отметки земли аналогично продольному профилю. Выбирают условный «нуль отсчета» и строят линию земли. Затем междупутье между I и II путями делят пополам и получают ось междупутья - вершину сливной призмы. Чтобы определить отметку вершины сливной призмы, необходимо из продольного профиля выбрать проектную отметку бровки земляного полотна в заданном сечении. Проектная отметка из продольного профиля плюс 0,15 м (для однопутных линий) или плюс 0,20 м (для двухпутных). На рисунке 1.4 проектная отметка вершины сливной призмы будет 15,82 + 0,20 = 16,02 м. Так как профиль двускатный и тип поперечного профиля – выемка, то принять уклон земляного полотна 0,02. Определяют проектные отметки для всех путей. Для этого составляют пропорцию:

 

м

 

Следовательно, проектная отметка осей I и II путей будет меньше отметки вершины сливной призмы на 0,053 м и составят 15,96 м. Таким же образом определяют отметки остальных путей. Затем вычерчивают линию земляного полотна до его бровок. Если строится поперечный профиль выемки, то с двух сторон вычерчивают кюветы глубиной 0,6 м с крутизной откосов 1:1,5. Если строится поперечный профиль насыпи, то с обеих сторон от ее бровок делают откосы 1:1,5, а затем откладывают по 3 м для бермы.

Если участок однопутный, то со стороны укладки будущего второго пути берма увеличивается на 4,1 м. Затем вычерчивают резерв крутизной откоса 1:1,5. В некоторых вариантах может получиться профиль полунасыпи – полувыемки.

После вычерчивания поперечного профиля делают привязку главного пути, принятого за ось Х, к пикету. Согласно [1] на осях путей должны быть указаны отметки поверхности головки рельса (ПГР). Можно определять отметку ПГР только для главного пути, принятого за ось X. Это выполняют следующим образом. Если главные пути уложены на щебеночном или асбестовом балласте, толщина которого приведена в таблице 1.9 то над линией земляного полотна под главными путями укладывают песчаную подушку высотой 20 см.

 

 

Таблица 1.9 – Характеристика балластного слоя

 

Тип шпал Толщина балластного слоя hб, см, на главных путях в зависимости от категории линии.
І ІІ ІІІ
Деревянные      
Железобетонные      

 

На рисунке 1.6 показан образец поперечного профиля для линии II категории, главные пути на железобетонных шпалах. Поэтому толщина щебеночного балласта под главными путями hб = 30 см, а толщина песчаной подушки равна 20 см. На щебеночный балласт укладывают шпалы. Высоту шпалы можно принимать: деревянной – 0,12 м, железобетонной – 0,19 м. Высота рельсов принимается: для Р65 h =0,18 м, а для Р50 h =0.152 м.

Определим ПГР. Для этого нужно прибавить к проектной отметке земляного полотна для І пути толщину балластного слоя, шпалы, подкладки и высоту рельса. Например, ПГРІ = 15,96 + (0,20+ 0,30) + 0,19 + 0,01+0,18 = 16, 84 м.

Полученную отметку ПГР записывают по оси І пути. При обводке поперечного профиля проектные контуры и линии ординат от точек перелома проектных контуров выполняют сплошной толстой основной линией.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...