Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Домик мишке. Игра «окошки»




 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: дать детям представление о том, из каких частей состоит домик, научить последова­тельно вычленять отдельные элементы домика; формировать умение ориентироваться на плоско­сти, намечать очертания будущего домика; рисовать основные части и детали домика, опреде­лить последовательность его постройки (основание, стены, вход, крыша); учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала, сравнивать изображения, складывать целый домик из частей; закреплять знание геометрических фигур; воспитывать за­ботливое отношение к животным.

Планируемые результаты: проявляет желание играть в подвижную игру «У мед­ведя во бору», принимает участие в играх-забавах «Весёлый мишка», «Мишутка пляшет» (сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой), принимает активное участие в конструировании, сооружает элементар-

ные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений.

Материалы и оборудование: игрушечный мишка (небольшой), крупная игрушка (медведь), шапочка-маска медвежонка, строительный материал из различных геометрических фигур, лист бумаги прямоугольной формы, фломастер, детали деревянного или пластмассового конструктора, игрушка-пищалка (медведь) на каждого ребёнка, макет пенька (кустика), фигурная линейка, комплект геометрических фигур (из бумаги или пластмассы).

Содержание организованной деятельности детей

Создание игровой ситуации.

Воспитатель. Ребята, кто там грустный под кустиком спрятался?

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосёт он лапу,

Ест малину, любит мёд,

Он в берлоге живёт.

(Мишка.)

Ну-ка, посмотрим. Мишенька, это ты? Что не весел, что головушку повесил? (Берёт игрушку в руки, гладит, успокаивает.) Ребята, давайте развеселим мишутку.

Игра-забава «Весёлый мишка» (муз. и сл. Е. Д. Макшанцевой).

Дети сидят на стульчиках. Под стульчиками воспитатель спрятал игрушки-пищалки мед­вежонка.

- Найдите у себя под стульчиками удивительно интересную звучащую игрушку.

Дети находят медведя-пищалку, держат перед собой мордочкой к себе. Напевая песенку, поворачиваются всем корпусом то вправо, то влево, затем опускают игрушку на колени.

Тихо, Мишенька, сиди и детей не разбуди. (2 раза)

Приподняв игрушку и держа прямо перед собой, энергично нажимают на животик мишки, извлекая звуки.

Попляши поскорей, чтобы было веселей. (4-6 раз) Воспитатель с крупной игрушкой мишки пританцовывает.

Основная часть.

Воспитатель. А знаете, какую песенку поет медведь? Послушайте стихотворение.

МЕДОВАЯ ПЕСЕНКА

Медовая песенка есть у медведя.

Поёт он знакомым её и соседям.

В уютной берлоге, и в трудной дороге,

И даже в дремуче-колючем лесу

Поёт он гуляя, поёт он играя,

И даже давя комаров на носу.

Зимою и летом, с утра и до ночи

Он песенку эту упрямо бормочет...

Но только у мишки появится мёд -

С огромною ложкой в восторге запрыгав,

Мохнатою ножкой в восторге задрыгав

И даже ушами немножко задвигав -

Медведь его ест! А не песни поёт.

А. Усачев

 

 

 

Но вот беда - нет у нашего мишки дома, поэтому иногда ему и не до мёда, как только вспом­нит, что жить негде. А ведь мы можем мишке помочь и построить хороший просторный дом. Да и маленьким медвежатам будет в домике тепло и уютно.

Зрительно-словесное ознакомление.

Воспитатель показывает детям образец домика и выстраивает обследование образца.

- Что это? (Домик.) Какой домик построен? (Большой, маленький и т. п.) Какие основные части у дома? Какие детали конструктора нужны для крыши, основания, стен? Какой формы это перекрытие? (Треугольная призма.) Какой формы коробка дома? А какие у этих частей есть более мелкие детали? Как все части и детали соединяются?

Ознакомление с приемами конструирования.

Воспитатель показывает отдельные части дома, приемы сборки, побуждает детей обсле­довать дом перед его конструированием, вовлекая их в процесс активных практических дейст­вий по освоению всех частей и их взаимоотношений.

Построение домика для мишки по образцу (или по своему замыслу).

Воспитатель помогает детям, направляет их деятельность в творческое русло.

Из кубиков мы строим дом.

Так просторно будет в нём!

Дружно, ловко строят дети.

Хороши постройки эти.

Л. Герасимова

Игра - детская забава «Мишутка пляшет» (сл. и муз. Е. Д. Макшанцевой) - музы­кально-ритмические движения.

Воспитатель. До чего же радуется мишка тому, что скоро у него появится свой дом! По­кажите, как он доволен.

Дети стоят свободно, держа игрушку перед собой в вытянутых руках (мордочкой к себе.) Поют вместе с педагогом.

Припев: Вот мишутка маленький, маленький.

Вот мишутка славненький, славненький.

Медленно покачивают мишку вправо-влево. Это движение будет повторяться во время при­пева.

1. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Будут ножки топотать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Прижав мишку к себе, притопывают на месте в такт мелодии.

Припев.

2. Буду с мишенькой плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Буду мишку поднимать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Несколько раз поднимают и опускают игрушку.

Припев.

3. Ты, мишутка, не ленись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ты со мною покружись, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Кружатся на месте, прижав мишку к себе.

Припев.

4. Будем весело плясать, ля-ля-ля, ля-ля-ля!

И друг друга догонять, ля-ля-ля, ля-ля-ля! ........

Дети идут друг за другом, держа игрушку перед собой. На возглас «Оп!» останавливаются и поднимают мишку вверх. Затем усаживают его на место.

 

 

Для игры можно использовать один-два или все куплеты, в зависимости от возраста и под­готовки детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...