Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Русская народная песенка «петушок, петушок. . . ».




ПЕТУШКА НАКОРМЛЮ, ДАМ Я ЗЁРНЫШЕК ЕМУ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать зву­коподражательные слова, пользоваться изобразительным материалом (красками), применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу; вызывать интерес к песне, рисованию.

Планируемые результаты: принимает участие в игре с несложными движениями 1 «Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности {рисование зернышек для петушка); про­являет активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении русской народ­ной песенки «Петушок, петушок...».

Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Петушок, петушок...» в обработкеМ. Красева.

Материалы и оборудование: игрушка петушок; сюжетная картинка по теме или ил­люстрация; краски в коробке; мольберт, листы белой бумаги, салфетки, зерно (пшено или др.); краски желтого цвета, баночки с водой.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Отгадайте, кто пришел к нам на занятие? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А еще он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-ре-ку!». Догадались? Это петушок. (Показывает игрушку.)

2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.

Воспитатель. Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь, Ване спать не даешь?

 

 

 

 

Воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головку петушка, затем пред­лагает детям рассмотреть иллюстрацию к песенке и ответить на вопросы: что нарисовано на картинке? какого цвета гребешок, бородка и хвост у петушка? Как петушок кукарекает?

Воспитатель. А сейчас мы эту песенку споем.

Дети и воспитатель поют русскую народную песенку «Петушок, петушок...» в обработке М. Красева.

Физкультминутка

Зарядка для Петушка

Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.

Встал утром петушок, пригладил красный гребешок, Крылышками помахал, доброго утра пожелал: «Ку-ка-ре-ку!»

Рисование зернышек для петушка.

Воспитатель. Чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, на­рисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу.

Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их от­крою. (Показывает коробку с красками.) Здесь есть и синяя, и красная, и зеленая краски. С таки­ми помощниками мы сможем нарисовать все, что пожелаем. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки? У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите. (Дети выполняют задание; если затрудняются в выборе, можно предложить только два цвета, например желтый и красный.)

Воспитатель. У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно. Посмот­рите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зернышко, вот другое. (Показывает приемы рисо­вания и приговаривает.) Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?

Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки. - Для чего на столах лежат салфетки? (Помогает вытереть пальчики.)

Рефлексия.

Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе перед игрушечным петушком. Воспитатель. Много зернышек мы насыпали петушку? Как петушок поблагодарит нас?

Дети произносят звукоподражательные слова: «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку».

 

 

СЛОЖИМ ШАР ИЗ РАЗРЕЗНЫХ КАРТИНОК.

ШАРЫ НА ОСЕННЕМ ПРАЗДНИКЕ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: учить действиям анализа и синтеза, умению выделять части целого и из частей со­ставлять целое, складывать из двух (четырех) частей картинку шара и называть получившиеся изображения; активизировать словарь по теме; развивать память, внимание, моторику, ориенти­ровку в пространстве, чувство формы, пропорций, умение выделять характерные детали; сформи­ровать представление о геометрической фигуре круг (шар); научить различать (находить) пред­меты аналогичной формы в ближайшем окружении; вызвать у детей интерес к конструкторской

 

 

 

деятельности; на основе игровой мотивации побуждать к украшению игровой комнаты осенними элементами в период подготовки к осеннему празднику.

Планируемые результаты: принимает участие в играх «Сложи картинку», «Разду­вайся, мой шар!», в творческой продуктивной деятельности (раскрашивание шаров); проявляет активность при подпевании песен «Праздник весёлый» (ел. В. Викторова, муз. Д. Кабалевского), «На парад идём» (сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова), при выполнении простейших танцеваль­ных движений, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (воздушные шары); может по просьбе взрослого рассказать об изображении на сюжетной картинке, выполня­ет простые задания (подбирает ниточки для шариков по цвету), владеет основными движениями с флажками.

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки для фланелеграфа (рисунки разноцветных шаров с различными декоративными элементами), надувные шарики, разрезные картинки шаров, цветные карандаши, флажки (по 2 шт. на каждого ребёнка), сюжетные картин­ки, изображающие осенний праздник, изобилующие рисунками шаров разного цвета и различной величины.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Посмотрите, ребятки, как нарядно, празднично у нас в игровой комнате. Что так радует вас и создаёт хорошее настроение? (Много разноцветных шаров украшают игро­вую комнату.)

Воспитатель. Всюду шарики висят,

Приглашают всех ребят:

В группе с нами поиграйте,

А потом летать пускайте.

Ах, шары как хороши!

Улыбайтесь, малыши!

Скоро праздник к нам придёт,

Украшает всё народ.

Хотите превратить нашу комнату из необычной в необычайно красивую, праздничную? Чем бы вы предложили дополнить украшенную шарами комнату? (Флажками, лентами и др.) А ка­кого цвета шаров не хватает?

2. Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки и беседа по ней.

Воспитатель показывает сюжетную картинку праздничной тематики, описывает её содер­жание и организует беседу с детьми.

- Покажите на картинке девочку. Что у неё в руке? Какого цвета её шарик? Он большой или

маленький?

- Где стоит мальчик? Какой шарик он держит?

- Почему шарики у детей не улетают? Покажите ниточки, за которые дети держат шарики.

- Покажите папу (дядю). Что у него в руках? Какого цвета флаг?

- Где находятся взрослые и дети? (В зале на празднике; на праздничной улице.)

- Покажите большой шар, маленький шарик.

Воспитатель показывает шары разных цветов и размеров и просит найти такие же на кар­тинке, сказать, у кого из нарисованных детей такой же красный (синий, жёлтый), маленький (большой) шар.

- Дети, что у всех шаров одинаково (общее)? (Они круглые.) А что у шариков разное? (Есть шары красные, зелёные, синие, одни - большие, другие - маленькие. У шаров разный цвет, раз­ный размер.)

 

 

Работа на фланелеграфе.

Воспитатель предлагает нескольким детям подойти к фланелеграфу с выставленными на нём изображениями шаров разного цвета, найти в «волшебном» сундучке шерстяную нитку такого же цвета, который соответствует цвету выбранного тем или иным ребёнком шарика и прикрепить нитки к шарам на фланелеграфе, чтобы они не улетели. Каждый ребёнок само- стоятелъно прикладывает нитку к шарику на фланелеграфе.

Воспитатель. Ребята, какого цвета шарик у Никиты? Какого цвета нитку он прикрепит к своему шару? У кого из детей маленький голубой шарик? Какую нитку выбрала к своему шарику Настя? А шарик у неё какого цвета? Шарик и нитка одинакового цвета у Насти?

Воспитатель предлагает нескольким детям на фланелеграфе, а остальным на своих листах разноцветной замшевой бумаги прикрепить шары, разместив их по размеру - от самого больш ого к самому маленькому. Сначала дети сравнивают шары по величине, показывают большой шар, маленький шар, затем раскладывают самостоятельно в нужной последовательности.

Физкультминутка «Флажки»

Упражнение выполняется с флажками по показу воспитателя.

Взяли в руки мы флажки.

Друг за дружкою пошли.

Сделали мы круг большой,

Словно шарик надувной.

Флажки вверх свои подняли

И недолго помахали.

Опустили вниз флажки,

А теперь у нас прыжки.

Руки в стороны с флажками,

На носочках побежали.

Флажки в коробочку мы сложим,

Заниматься все продолжим.

 

Упражнение с шарами (муз. С. Затеплинского).

Дети бегают произвольно с шарами в руках; плавно покачивают шарами перед собой.

Игра «Сложи картинку».

У каждого ребёнка поднос (или коробочка из-под конфет) с разрезанными на две (четыре части картинками шаров, листом картонной бумаги. Дети должны подобрать части картинки по величине (размеру) и цвету и сложить картинку шара. Воспитатель комментирует действия детей.

~ Какая целая картинка получилась? Покажите, из каких частей складываем шарик.

Дети показывают готовые шарики; воспитатель хвалит шары, сложенные детьми:

Шарик у Алёши круглый и хороший. А шарик у Маши даже солнца краше. У Артёма шар красный, это всем ясно. У Вареньки шар маленький, да удаленький.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...