Русская народная песенка «пошёл котик на Торжок. . . ».
ПИРОЖОК ДЛЯ КОТИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная. Цели: познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, формовать округлые комочки из пластилина; упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и ее активизацию; вызывать желание лепить. Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Пошел котик на Торжок...»), принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пирожков для котика). Материалы и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, игрушка котик, красивая тарелка. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришел на занятие. (Показывает игрушечного кота.) Знаете, как его зовут? (Ответы детей.) Это кот, а ласково мы его назовем котик. Кто знает, как разговаривает котик? «Мяу-мяу», - так мяукают коты. (Предлагает детям повторить звукоподражание.) Основная часть. Чтение русской народной потешки. Воспитатель. Послушайте потешку про этого котика.
Пошел котик на Торжок, Купил котик пирожок. Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли есть Либо Бореньке снесть? Я и сам укушу, Да и Бореньке снесу.
- Что купил котик? Кому он нес булочку и пирожок? Кто съел пирожок и булочку? Воспитатель рассказывает потешку еще раз, побуждая детей повторять за ним слова, договаривать фразы. - Съел котик пирожок и думает: «Чем же я деток буду угощать?». Надо бы котику помочь. Испечем-ка мы много пирожков, чтобы и ему хватило, и ребяток было чем угостить.
Физкультминутка «Котик» Исходное положение: сидя на корточках. Котик, котик, просыпайся, на зарядку поднимайся! Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись! Дети встают, потягиваются, улыбаются.
3.Лепка пирожков для котика. Воспитатель. И котик, и ребятки любят пирожки. Давайте порадуем их и испечем для них вкусные пирожки с картошкой или с капустой. А котику еще нравятся и пирожки с мясом. Вы умеете печь пирожки? Нет? Не беда! Сейчас я вас научу. (Показывает приемы изготовления «пирожков».) Возьмем кусочек пластилина и разомнем его руками, чтобы он стал мягким. Теперь надо скатать из него шарик. Подскажите, как мы его будем делать? (Дети выполняют ладонями круговые движения.) А теперь сделаем так, как делает мама, когда лепит пирожки. (Воспитатель слегка расплющивает шарик, формуя «пирожок».) Вот и испекла я пирожок с капустой для котика. А кто испечет пирожки с картошкой? С мясом? С вареньем? Дети начинают лепить, воспитатель помогает выполнять лепку изделия. - Есть ли на столе предмет, которым можно вытереть испачканные руки? 4. Рефлексия. Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелочке перед игрушкой, воспитатель помогает. Мы пекли-пекли-пекли, пирожков мы напекли. Кушай, котик, пирожок, угощай детей, дружок. РАССМАТРИВАНИЕ «ЖИВОЙ КАРТИНКИ» «ПТИЧИЙ ДВОР». ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Планируемые результаты: принимает участие в игре «Чудесный мешочек»; проявляет интерес к окружающему миру природы при рассматривании «живой» картинки «Птичий двор», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, отвечает на вопросы. Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением девочки, домашних птиц (курочки, цыплят, петуха, гуся), дома, забора, корыта; мешочек, мелкие игрушки, изображающие домашних птиц. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель. Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе? Мы с вами узнаем, как живут птицы - обитатели двора и кто их кормит. Основная часть. Рассматривание «живой картинки». Воспитатель (выставляет на фланелеграфе вырезанные из бумаги дом и забор). Что на картинке? Это забор, за забором птичий двор. Давайте посмотрим, кто живет в домике. (Выставляет фигуру девочки Маши.) Кто это? Правильно, девочка, а зовут ее Маша, она вышла во двор и зовет своих птиц; «Цып-цып-цып», но они не слышат. Давайте ей поможем. Дети и воспитатель зовут птиц: «Цып-цып-цып», на фланелеграфе педагог выставляет картинку петушка. ~ Кто услышал нас? (Петушок.) Маша дала ему зернышки, и петушок запел. Как запел петушок? (Ку~ка-ре-ку!) Воспитатель (выставляет фигуры курочки, цыплят). А кто еще спешит поклевать зернышки? (Курочка.) За ней бегут маленькие... (Цыплята.) Что они делают? (Клюют зернышки.) (Прикрепляет на фланелеграф силуэты гуся и корыта.) Ребята, кто еще так важно шагает к корыту? (Гусь.) Гусь не хочет клевать зернышки, он ест кашу. Что делает гусь? (Гусь ест кашу.)
Физкультминутка Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних, птиц — машут руками как крыльями, кивают головой, как будто клюют, подражают голосам птиц, Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря!» Наши гуси у пруда: «Га-га-га!» Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!» А наш Петя-петушок рано-рано поутру Нам запел: «Ку-ка-ре-ку!» Игра «Чудесный мешочек». Цели: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий домашних птиц.
Воспитатель показывает детям небольшие игрушки домашних птиц - курочка, петушок, гусь, цыпленок - и предлагает детям потрогать каждую игрушку. Затем педагог кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую птицу и, не доставая, назвать ее, а затем показать всем. Рефлексия. Дети могут взять игрушечных птиц и построить для них забор из конструктора, затем поставить игрушечные тарелки (для воды и корма).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|