Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация презентаций.




Итак, презентация есть представление общественности чего-то нового, с определенными целями.
Презентации бывают следующих видов:
* Презентация общественной организации (фирмы, акционерного общества, корпорации и т.п.). Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации.
* Презентация товара. Цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д., достижение предпочтения марке и т.п.
* Презентация проекта. Цель этого вида презентации - информирование людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке (см. ниже), т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта.
* Презентация объема и содержания выполненных работ (отчет). Цель -ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке.
* Презентация плана будущих работ. Такая презентация аналогична предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие работы организации или личности. Целями её могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подтверждения объекта презентации критическому анализу и изменению.
Смысл и назначение презентации - передача информации презентующим в форме убеждения определенному кругу присутствующих с перечисленными целями.

Весь процесс подготовки и проведения рекламных акций можно условно разбить на несколько этапов:

  Постановка задачи
  Определение целевой аудитории
  Расчет затрат на проведение презентации
  Составление плана проведения презентации
  Заказ оборудования, одежды для персонала участвующего в презентации и рекламных материалов
  Выбор форм отчетности на период проведения презентации
  Подбор персонала
  Инструктаж персонала
  Проведение презентации
  Анализ результатов

Для того чтобы деньги не были потрачены впустую, перед началом любой рекламной кампании, необходимо определить целевую аудиторию, на которую рассчитан данный товар или услуга. Этот подход применяется и при подготовке к проведению презентаций.

Для расчета затрат на проведение презентаций необходимо определить время, в течении которого предполагается проводить сами мероприятия, количество персонала, участвующего в презентациях, количество расходного материала (образцы, рекламные буклеты, сувениры и т.д.) и дополнительные расходы (транспорт, реклама в СМИ, штендеры, фирменная одежда, столы и т.д.)

Определяя период проведения презентации, его желательно соотнести с планом размещения рекламы товара на телевидении, радио, газетах, что позволит добиться наибольшей отдачи от проведенных мероприятий.

Во время подготовки к проведению презентаций необходимо позаботиться о внешнем виде промоутеров (от англ. promoting - продвигающий), для того чтобы люди проводящие презентацию Вашего товара, были видны издалека, что бы на них обращали внимание и к ним подходили.

В ходе подготовки презентации необходимо заранее подготовить рекламную продукцию, которая поможет провести намеченные мероприятия с наибольшей эффективностью.

К ним можно отнести рекламные буклеты и листовки, отражающие всю информацию о товаре. В случае, если Вы являетесь оптовым поставщиком, Вам для стимулирования продаж

Место для проведения презентации определяется рядом с предлагаемой продукцией. Часто покупатель в ходе презентации решает совершить покупку, поэтому необходимо следить, чтобы товар присутствовал на полках, держать связь с ответственным менеджером. Нередко возникают ситуации, когда в ходе проведения презентации выясняется, что в магазине закончился товар, и покупатели проявляют заинтересованность в информации о магазинах где этот товар можно приобрести. В таких случаях весьма полезными оказываются заранее подготовленные списки магазинов (на них дополнительно можно разместить информацию о фирме, ассортименте товара, карту проезда и т.д.).

При проведении презентаций можно формировать определенное общественное мнение, вырабатывать фирменный стиль, создавать или следовать корпоративным традициям. Профессиональный подход к проведению презентаций позволяет добиться наилучших результатов при том же количестве затраченных средств.

Иды презентаций

  • Презентации со сценариями (ориентированы на поддержку доклада для большой аудитории).
  • Интерактивные презентации, выполняющиеся под управлением пользователя.
  • Непрерывно выполняющиеся презентации.

Презентации могут преследовать различные цели. В соответствии с этим можно выделить следующие виды презентаций:

  • Торговые и маркетинговые презентации (позволяют за короткое время представить товар и заключить сделку, предоставить основные сведения о компании).
  • Обучающие презентации.
  • Сопровождение научных докладов.

резентация - это тщательно спланированное действо, в котором есть точки подъема и спада эмоций.

Помните, что наглядные материалы не главное, не увлекайтесь ими, они лишь дополняют ваши слова, а не наоборот.
Визуальная помощь для документов ограничена бумагой, но когда вы делаете презентацию выбор средств для визуализации ваших идей довольно широк и, благодаря техническому прогрессу, постоянно расширяется.
Вот некоторые из них:
1. Тексты. Даже во время презентации полезно предоставить публике план вашего выступления, чтобы она следила за ходом разворачивания презентации. Тексты особенно хороши при небольшой аудитории активно участвующей в процессе. Но они могут принести и негативный эффект, т.к. вовлекают слушателей в чтение материалов, отвлекая их от вашей речи и они теряют основную идею выступления со всеми вытекающими отсюда для вас последствиями.
2. Доски. Когда вы адресуете выступление небольшой группе людей и хотите нарисовать главную мысль, то доски (для мела или маркера) являются здесь наилучшим средством. Но это в некоторых ситуациях не достаточно формально и отнимает время от вашего выступления.
3. Диаграммы. Большие листы, прикрепленные к верху доски, очень иллюстративны. Вы можете повесить несколько таких диаграмм: по одной на каждый пункт вашего выступления. Диаграммы наиболее эффективны, когда они яркие и простые. Как общее правило: не помещайте более 4-х графиков на одну диаграмму.
4. Проекторы. Наиболее удобное средство, поскольку позволяет богато иллюстрировать речь. Кроме того вам не надо гасить свет, таким образом вы не теряете связь с аудиторией. Еще одно существенное удобство этого метода - простота в подготовке материалов: достаточно только напечатать их на обычном листе бумаги, именно поэтому проекторы получили широкое распространение.
5. Слайды. Содержанием слайдов может быть текст, диаграммы, графики, схемы, картинки, фотографии. Если вы хотите создать формальную, профессиональную атмосферу, слайды - лучший путь для этого. Кроме того они предлагают самые широкие возможности. Из недостатков следует отметить, что на время показа слайдов вы теряете контакт с аудиторией, т. к. свет придется выключить. Перед презентацией потренируйтесь с оператором слайд-проектора к удостоверьтесь в исправности аппаратуры.
Другие средства иллюстрирования речи: аудиозаписи, короткие тематические видеофильмы, компьютерные презентации и другие результаты технического прогресса, тоже могут использоваться в презентации, но следует отметить, что они требуют специального оборудования и профессиональной подготовке материалов.

30) Перед тем, как выступать, презентовать, доносить сообщение человек должен себе ответить на такие вопросы:

1) какова цель его выступления?

2) как он может достичь этой цели?

3) как он узнает, что цель достигнута?

Например, необходимо подготовить презентацию нового продукта для партнеров компании.

1.Цель презентации: познакомить клиентов компании с новым продуктом, его особенностями, спецификой продвижения на рынке, а также условиями, механизмами реализации программы продвижения нового продукта, заключить договора о поставках товара, о сотрудничестве в продвижении продукта на рынок.

2.Достижение поставленной цели:

- составить план презентации;
- подготовить презентационные материалы (мультимедийная презентация, печатные, раздаточные материалы, планы, графики продвижения, образцы продукции и т.д.)
- обеспечить необходимые технические условия (зал, столы, стулья, проектор, бумага для записей, флип-чарт и т.д.)
- пригласить ключевых партнеров, клиентов компании, заинтересованных;

3.Критерии, свидетельствующие о достижении цели.

- высокая активность, живой интерес аудитории к теме презентации, вопросы по сути;
- обсуждение нового продукта в кулуарах после презентации;
- заключенные, подписанные договора о покупках и т.д.
- активное продвижение продукта в соответствии с запланированной программой.
И так, если ответы найдены, выступление подготовлено, спикер готов делать презентацию.

Как сделать так, чтобы ваше выступление сразу же привлекло внимание, чтобы слушатели заинтересовались темой, как овладеть аудиторией не смотря на ее состояние, количественный и качественный состав, уровень подготовленности и т.д.?

Известно, что эмоции человека играют определяющую роль в принятии решений. Нам очень нравится «холодный рассудок», «железная логика», однако принимаемое решения зарождается в сфере наших эмоций. По этому, так важен эффект первого впечатления. Оно, как известно, формируется на бессознательном уровне в первые секунды общения. Лишь после этого человеческое рацио находит, а если не находит, то придумывает себе объяснение, что именно и почему тебе нравится в спикере, а так же, почему тема актуальна, а ее изложение интересное, увлекательное. Исходя из этого тезиса, не рекомендуется выступающему экспериментировать в одежде, прическе и т.д.

Готовясь к выступлению перед неизвестной вам аудиторией, лучше всего иметь классический, деловой, аккуратный внешний вид, который соответствует стандартам общественного восприятия. Если вкусы аудитории вам известны, то вы можете использовать какие-то элементы своей внешности для того, чтобы вызвать положительную эмоциональную реакцию слушателей. В этом случае важнейшим критерием для спикера есть то, чтобы в погоне за эмоциональным контактом не потерять свое собственное лицо, быть самим собой, естественным и убедительным. Не нужно заигрывать с аудиторией. Делайте то, что вы знаете и понимаете. Иначе вам не поверят и вы не получите успешный результат. Более того, из-за необдуманных экспериментов отношение слушателей к вам может ухудшиться, тем самым вы помешаете установлению необходимого эмоционального контакта с аудиторией.

Иногда, в зависимости от ситуации, для установления эмоциональной связи, выступающий может пошутить на известную тему, выразить свое позитивное отношение к условиям или месту проведения презентации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...