Затраты предприятий питания (ПОП)
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Экономические основы организации ПОП 1.Характеристика продукции собственного производства и покупных товаров. 2.Виды и состав товарооборота ПОП. 3.Производственная программа. 4.Расчет пропускной способности обеденного зала. 5.Товарные запасы. 6.Продуктовый баланс. 7.Затраты ПОП. 8.Ценообразование в ПОП. 9. Регулируемые и свободные цены. 10.Валовой доход, прибыль, рентабельность. 11.Финансовая деятельность предприятия. 12.Маркетинг. 13.Изучение рынка. 14. Комплекс маркетинга. Характеристика продукции собственного производства и покупных товаров.
Поступившее сырье и товары в предприятия питания подвержено различным видам обработки – тепловой, холодной и т.д., в результате создается новая потребительская стоимость на продукцию собственного производства. К собственной продукцией относится обеденная и прочая собственная продукция. Обеденная продукция – продукция прошедшая горячую или холодную кулинарную обработку и оформленная в виде блюда. Прочая собственная продукция, так же проходит горячую или холодную кулинарную обработку, но не оформляется в виде блюда. К ней относиться п/ф, кондитерские изделия, выпечка, бутерброды, напитки собственного производства. В предприятия питания реализуется не только собственная продукция, но и покупные товары. К ним относятся продукты, не подвергавшиеся кулинарной обработке (молоко, сметана, овощи, фрукты, хлеб, хлебобулочные изделия, промышленной выработки, алкогольные и безалкогольные напитки).
Виды товарооборота Розничный товарооборот – это реализация населению продукции собственного производства и покупных товаров. Оптовый товарооборот – представляет собой реализацию готовой продукции или п/ф одними предприятиями другим предприятием для дальнейшей переработки или продажи.
Валовой товарооборот – совокупность розничного и оптового товарооборота
Производственная программа Производственная программа представляет собой обоснованный расчет выпуска всех видов продукции предприятий питания в объеме и ассортименте. При разработке производственной программы предприниматель решает следующие задачи: изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта в условиях конкуренции, оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта нужной продукции, соизмерить их с возможными ценами продаж и определить потенциальную прибыльность. Разрабатывают производственную программу на год, по кварталам и на месяц. Структура производственной программы: 1.Обеденная продукция: первые блюда вторые блюда сладкие блюда холодные закуски Прочая собственная продукция.
Расчет пропускной способности обеденного зала Пропускная способность предприятия - это максимально возможное количество посетителей, которое может обслужить предприятие в единицу времени. Различают, расчетную и фактическую пропускную способность. Пропускная способность определяется путём умножения числа посадочных мест в торговом зале на число оборотов одного посадочного места. Число посадочных мест = площадь обеленного зала Норма площади одного Посадочного места Количество оборотов время работы торгового зала одного посадочного места = время, затрачиваемое на обслуживание одного посетителя На обслуживание посетителей больше времени затрачивается в кафе, в ресторане, в вечернее время. Товарные запасы. Товарные запасы – это совокупность товарной массы, которая находиться в сфере обращения. Функции товарных запасов:
непрерывность обращения; удовлетворение платежеспособного спроса.
Товарные запасы бывают: текущего хранения (мука, крупа, макаронные изделия и т.д.) сезонное хранение (овощи, сезонная одежда, елочные украшения и т.д.)
При учете и планировании используют показатели: абсолютные (кг; руб.) относительные (дни)
Относительные показатели характеризуют величину товарных запасов, находящихся на предприятии, и показывают на сколько дней хватит товарных запасов.
Для расчета товарных запасов в днях пользуются формулой: V 3 = З: Т/Ч, где V 3 - дни оборота З – сумма товарных запасов Т – товарооборот Ч – число дней в периоде Т/Ч – среднедневной товарооборот
Задача: Сумма товарных запасов по кондитерским изделиям (конфеты) – 42 тыс. руб., а среднедневной товарооборот составляет 3 тыс. руб. Определите дни оборота.
V 3 = 42/3 = 14 дней оборота Продуктовый баланс Продуктовый баланс в предприятиях составляется на год с разбивкой по кварталам в натуральном и стоимостном выражении по формуле: З 1 + П = Р + З 2 + Др, где З 1 – запасы на начало планируемого периода Они определяться как ожидаемые запасы на конец предпланового периода. Р – расход сырья (потребность в сырье) определяется умножением количества выпускаемых блюд на норму расхода сырья. Или объема товарооборота по покупным товарам. З 2 – запасы на конец планируемого периода, определяются расчетным путем в днях и в сумме. Др – документированный расход (естественная убыль) П – поступление сырья и товаров или план товарного обеспечения определяется по формуле:
П = Р + З 2 – З 1 + Др З 1 = Р + З 2 + Др – П Р = З 1 + П – З 2 – Др З 2 = З 1 + П – Р – Др Др = З 1 + П – Р – З 2 На основании плана товарного обеспечения делаются заявки на поставку сырья и товаров, заключаются договора на поставку. Затраты предприятий питания (ПОП)
Издержки производства и обращения – это затраты связанные с закупкой сырья и товаров, организацией покупных товаров и собственной продукции, с организацией потребления продукции ПОП. С соответствии с выполняемыми функциями ПОП различают: Издержки производства: К ним относиться расходы: связанные с реализации продуктов собственного производства и покупных товаров, расходы на заработную плату работников кухни, на аренду и содержание производственных помещений, на износ оборудования, транспортных средств, спец. Одежды, на топливо, для производственных нужд.
Издержки обращения – расходы, связанные с реализацией продукции собственного производства и покупных товаров. К ним относиться расходы: на з/п, торговых работников, содержание торговых помещений, реклама, на износ торгового оборудования, инвентаря. Издержки по организации потребления К ним относиться: расходы, связанные с обслуживанием потребителей. Это расходы на з/п официантам, на аренду, освещение, отопление обеденного зала, спец одежду официантов, столового белья и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|