Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ценообразование на предприятиях питания




На продукцию ПОП устанавливается продажная цена, которая включает в себя следующие элементы:

Полная себестоимость:

затраты на сырье и продукты,

издержки производства, реализация и организация потребления,

прибыль.

Прибыль получают за счет торговых накидок и наценок ПОП, таким образом, продажная цена на продукцию ПОП определяется 2 способами:

Розничная цена + наценка ПОП

цена закупки (отпускная и оптовая цена + торговая накидка + наценка ПОП)

Торговая накидка устанавливается в %, цене закупки или к оптовой отпускной цене.

Наценка устанавливается в процентах к розничной цене. Размер наценок зависит от категории предприятия.

 

Задача: рассчитать цену предприятия питания на мясо, шпигованное, если отпускная цена одной порции составляет 38 руб., торговая накидка составляет 30%, наценка предприятий питания 100%.

 

Продажная цена = отпускная цена + торговая накидка + наценка ПОП

1. 38 – 100%

Х - 30%

Х = 38*30 / 100 = 11,4руб

2) розничная цена = 38 +11,4 = 49,4руб

3) продажная цена = 49,4 + 49,4 = 98,8руб

 

Задача: Рассчитать цену предприятия питания на картофель отварной, если розничная цена одной порции 10 руб., наценка ПОП 70%

Продажная цена = розничная цена + наценка ПОП

10 – 100%

Х – 70%

Х = 10 * 70 % / 100 = 7

Продажная цена = 10 + 7 = 17руб.

Регулируемые и свободные цены.

 

Регулируемые цены – регулируются государством. Методом регулирования являются установление определенного размера торговых надбавок на некоторые продовольственные товары (хлеб, молоко)

Свободнаяцена – цена реализации товаров, складывающаяся непосредственно на рынке

Оптовые цены – цена, которая устанавливается по согласованию сторон, на определенные объемы продукции, сроки постановки, в течении которых эта цена не должна меняться

Закупочная цена – цены на продукцию поставленные через посредников

Розничная цена – цена, по которой товар реализуется в розничной торговле. Размеры торговых надбавок устанавливаются предприятиями розничной торговли, за исключением отдельных продовольственных товаров, по которым торговые наценки регулируются государством

 

Валовой доход, прибыль, рентабельность

Основным источником формирования доходов предприятия является надбавки, наценки. Валовой доход (ВД) ПОП эта сумма торговых накидок и наценок. ВД рассчитывается как в сумме, так и в процентах

Уровень валового дохода Увд = ВД /Т *100%

На размер ВД влияет факторы:

объем товарооборота (Т)

категории предприятия

состав товарооборота

способ доставки сырья и товара

Прибыль – конечный финансовый результат, однако конечно финансовым результатом может быть не только прибыль но и убыток

Существует несколько видов прибыли:

прибыль от реализации продукции (Пр.п.)

Пр.п. = ВД – Ио

сальдо по внереализационным операциям

сальдо ВН = Дв – Рв = + прибыль; - убыток

Пр.валовая (балансовая) = ПР.п +сальдо ВН

П чистая, это прибыль после уплаты налога на прибыль

Пч = Пв – налог

Рентабельность показатель характеризующей эффективность работы предприятия (%)

Р = Ур = П / Т * 100%

Прибыль формирует фонды:

фонд накопления – средства идут на развитие предприятия (закупка оборудования, строительство, расширение производственных площадей)

фонд потребления – используется для стимулирования труда работников

 

Задача: рассчитать прибыль от реализации продукции. Если известно что Т – 860 т.р.; Увд – 20,4 %; Ио – 108,4 т.р.; Дв – 12 т.р.; Рв – 2 т.р. налог на прибыль – 20 %. Определить: Пр.п -?; Пв -?;Р -?.

 

Пр.п = ВД – Ио

Увд = ВД / Т * 100%

ВД = Увд * Т / 100 = 20,4 * 860 / 100 =175 т.р.

Пр.п = 175 -108,4 = 67

Пв = Пр.п + сальдо

Сальдо = Дв – Рв = 12 – 2 = 10 т.р.

Пв = 67 + 10 = 77 т.р.

Р = П / Т * 100 % = 77 / 860 * 100 = 8,9 т.р.

 

Финансовая деятельность предприятия

Финансовые ресурсы – совокупность всех денежных средств, накоплений, находящихся в распоряжении ПОП т.е. та часть выручки которая непосредственно остается у фирм в виде дохода.

Основные фонды предприятия (здания, оборудования, транспортные средства и т.д.) – это фонды которые многократно используются в хозяйственном процессе, не изменяя при этом свою вещественную натуральную форму, сроком эксплуатации свыше одного года

Денежное выражение себестоимости основных фондов называется основными средствами

Оборотные фонды (тара, материалы для хозяйственных нужд, топливо, спец одежда и т.д.) – предметы труда

Фонды обращения (товарные запасы, п/ф, готовая продукция, денежные средства в кассе, на расчетном счете, в пути и т.д.) меняют свою вещественную натуральную форму Д - Т – Д

Оборотные средства – денежные средства вложенные в оборотные фонды и фонды обращения

 

Маркетинг

Маркетинг – вид управленческой деятельности, направленный на удовлетворении нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг предполагает изучение, удовлетворение и стимулирование спроса.

Маркетинг – процесс выявление, максимизации и удовлетворения потребительского спроса на товары и услуги

 

Функции и задачи маркетинга:

1) исследование рыночных возможностей. Это функция заключается в том, чтобы найти свою «нишу» на рынке, а для этого необходимо изучить его т.е., собрать информацию о товаре и т.д.

2) планирование ассортимента продукции. После исследования рынка продавец начинает планировать ассортимент продукции в соответствии с требованиями рынка

3) организация сбыта продукции. Здесь необходимо определить какие формы продажи подходят для данного торгового предприятия разработать мероприятия по увеличению объема продаж и улучшения качества обслуживания, установить правильно цену (не завышать и не занижать цену)

4) стимулирование сбыта продукции. Эта функция заключается в том, что бы товары, которые реализуются в вашем предприятии, покупались постоянно, и спрос на них не снижался.

А для этого необходимо использовать:

рекламу,

пропаганду,

активизировать продажи, используя различные способы воздействия как на покупателя, так и на продавца.

Задачи маркетинга:

1) выявление потребностей,

2) удовлетворение потребностей,

3) возобновление потребностей.

В экономической системе, основанной на рыночных отношениях, нужно понимать такую форму организации хозяйства, при которой взаимодействие производителей и потребителей отвечает на 3 основные проблемы экономики-

«что?», - «как?»,- «для кого?».

Что приносит наибольшую прибыль?

Как сделать, чтобы потребовалось меньше затрат?

Для кого выпускается данная продукция?

Для того чтобы решить эти вопросы необходимо изучить рынок. Изучение рынка основывается на некоторых принципах маркетинга:

1. Тщательное изучение существующей ситуации на рынке (конъюнктуры);

2. Исследование рынка (его сегментация).

 

Изучение рынка

Конъюнктура рынка. Сегментация рынка. Установление цены.

Конъюнктура рынка

 

Конъюнктура рынка – это экономическая ситуация на определенный момент времени характеризующаяся:

· Соотношением спроса и предложения

· Объемом товарных запасов

· Размером заказов

· Уровнем цен

· Коммерческими условиями реализации

· Процентом по кредитам

· Уровнем инфляции

· Уровнем безработицы

· Размером заработной платы

· Производительностью труда и потреблением и т.д.

 

Сегментация рынка

Слово сегментация произошло от латинского слова «отрезок», оно характеризуется разделение рынка на отдельные сегменты.

Сегментации рынка – это группировка показателей по тем или иным признакам.

Сегментом могут быть:

1. Потребители, которые делятся по:

а) географическим показателям;

б) демографическим показателям (пол, возраст);

в) по уровню дохода.

2. Набор продуктов или производств – это разделение рынка на части в зависимости, от того какова на нем степень использования вашего товара.

3. Предприятия – конкуренты.

 

Существуют критерии сегментации:

1. Количественные параметры (кол-во изделий, сумма продаж, количество покупателей). Исходя из этого, предприятие – изготовитель определяет производственные мощности.

2. Доступность сегмента (здесь учитывается наличие и качество дорог, надежность доставки, каналы сбыта).

3. Устойчивость сегмента (необходимо выяснить является ли данный сегмент растущим, устойчивым или уменьшающимся).

 

Например:

 

I II I II

10% 20% 10% 20%

 

III IV III IV

40% 30% 20% 30%

Январь Февраль

I - возрастающий

II - устойчивый

III- уменьшающийся

IV- устойчивый

 

На вопрос: На какой сегмент стоит ориентировать свои производственные мощности? Можно ответить, что на устойчивый (т.е. II, IV) и на возрастающий (I).

4. Прибыльность (исчисляется расчетным путем, т.е. зная количество, цену, можно подсчитать сумму прибыли).

5. Уровень конкуренции (работают ли на данный сегмент основные конкуренты).

6. Защищенность от конкуренции (следует оценить, кто сможет стать конкурентом в будущем).

Только объективно оценив потенциал предприятия по всем критериям можно принимать решение. Правильная сегментация рынка один из ключевых, решающих факторов маркетинговой деятельности.

 

Установление цены

Установление цены является важнейшим фактором, определяющим выбор покупателя. Существуют такие понятия как верхняя и нижняя границы цены:

Фирма не получает прибыли Цена приемлема для фирмы и покупателя Спрос отсутствует
Нижняя граница цены   Верхняя граница цены

Верхняя граница цены – это цена, при которой количество покупателей отсутствует или незначительно.

Предприятия в результате высокой цены и плохого спроса не получает желаемого объема прибыли.

Нижняя граница цены – определяется себестоимостью товара, т.е. затратами на его производство. И если товар продавать по такой цене, то предприятие не получит прибыли, т.е. не сможет развиваться.

Таким образом, цена должна находиться в интервале между нижней и верхней границами цен.

 

Комплекс маркетинга

Элементы комплекса маркетинга. Контролируемые факторы. Поведение потребителей.Процесс покупки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...