Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная часть. Чтение сказки.




Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лис и Мышонок».

«- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

- Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лис, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

- Кушать захочешь - вылезешь!

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

- А я от тебя в отнорочек - и был таков!»

Воспитатель. От кого же прячется в свою норку мышонок? (Ответы детей.) Да, мышо­нок прячется от лисы. (Показывает детям игрушечную лису или иллюстрации к рассказу.) Вот она, хитрая лисичка-сестричка. На ней красивая рыжая шубка. Ее легко узнать по острой мор­дочке. А еще у лисички есть красивый пушистый хвост. (Дает детям возможность подержать игрушку в руках, рассмотреть ее.) Только в нашей сказке действует не лиса, а Лис. Кто встре­тился Лису? (Ответы детей.) Что было у Мышонка испачкано в земле? (Ответы детей.) Поче­му Мышонок испачкался? (Ответы детей.) Зачем Мышонку нужна норка? (Ответы детей.) Что хотел Лис? (Ответы детей.) Вот так и приходится мышкам то прятаться от лисы в норке, то убегать от нее. Получается, что мышки с лисой играют в догонялки. А я знаю песенку про игру в догонялки. Хотите послушать ее?

Воспитатель с музыкальным руководителем поют песню «Догонялки», муз. Н. Александро­вой, ел. Т. Бабаджан. Дети выполняют действия, показываемые педагогом.

Физкультминутка

Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения под музыку «Догонялки» (муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан).

Рисование заборчика.

Воспитатель. Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. Она может поймать мышку, когда та будет выбегать из норки, чтобы собрать зернышек себе на обед. А может быть, мы вокруг норки построим заборчик? Тогда лиса не сможет подойти к норке близко. Поможем мышонку? (Ответы детей.) Заборчик мы будем рисовать красками. Как мы возьмем кисточку в руки? (Дети берут кисть в руку.) Куда мы сначала опустим кисть - в краску или в стаканчик с водой? (Ответы детей.) (Рисует на мольберте вертикальные штрихи и поперечные линии, изо­бражая заборчик.) Вот какой заборчик построила я. Теперь вы нарисуйте заборчики для мышонка.


Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы их работы, помогает де­тям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде в один ряд. На столе лежит игрушка лиса, накры­тая платком.

Воспитатель. Отгадайте, какой зверь находится под этим платком? Этот зверь с пушистым хвостом, острой мордочкой. Узнали? Нет? Тогда попробуйте отгадать на ощупь. (Дети выполняют задание.) Правильно, это лисичка, которую так боится наш маленький мышонок. Что мы для него сделали? (Ответы детей.) Вот какой длинный забор получился у нас. Теперь лисичке ни за что не подобраться к мышиной норке. Мышонок может жить в ней спокойно.

БОЛЬШОЙ СТОЛ ДЛЯ ПОВАРА. ИГРА «УГАДАЙ ПРЕДМЕТ И ПРИНЕСИ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели: учить конструировать предметы для сюжетной игры, различать кубики, кирпичики, пластины; развивать восприятие, внимание, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной деятельности, игре.

Планируемые результаты: с интересом рассматривает картинки по теме «Повар», принимает активное участие в продуктивной деятельности (конструирование большого стола для повара); владеет основными движениями при выполнении упражнения «Повар», выполняет по­ручения взрослого (найти предмет по образцу), отвечает на вопросы в беседе «Для чего нужна посуда.

Материалы и оборудование: кубики, кирпичики, пластины; сюжетная картинка «Повар готовит обед», игрушечная посуда, картинки с изображением половины предмета (ложка, тарелка, кастрюля, крышка от кастрюли и т. д.).

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку «Повар готовит обед».

Основная часть. Рассматривание картинки.

Воспитатель (детям). Посмотрите на картину. Кто на ней нарисован? (Повар.) Что делает повар? (Готовит.) Какие предметы нужны повару, чтобы приготовить обед? (Дети называ­ют предметы кухонной посуды, которые изображены на картинке.) На чем повар готовит? (На столе.) Стол какой, большой или маленький? (Большой.) Наши куклы тоже хотят стать пова­рами, но у них нет таких столов. Поможем куклам? Построим для них большие столы?

Конструирование.

Воспитатель. У стола есть ножки и большая крышка. Чтобы сделать ножки, нам понадо­бятся кубики, а для крышки мы возьмем пластины. (Раздает каждому набор из четырех кубиков и одной или двух пластин (в зависимости от размера).) Поставьте кубики так (ставит кубики как углы квадрата: на одинаковом расстоянии друг от друга; помогает детям поставить куби­ки правильно). Возьмите пластину и положите ее на кубики так, чтобы она не упала, а крепко на них лежала. (Показывает, дети повторяют.) Что получилось? (Стол.) Из чего мы сделаем ножки стола? (Из кубиков.)

Физкультминутка «Повар»

Воспитатель предлагает детям представить себя поварами и показать, что делает повар;


дети по показу воспитателя имитируют движения ножа ребром ладоней, «замешивают тес­то», «перемешивают ложкой».

Игра «Угадай и принеси».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением половины ложки, кастрюли, та­релки, ножа, крышки от кастрюли, чашки, чайника. Дети должны отгадать, какой предмет изображен, и принести его из игрового уголка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...