Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Любимые игрушки ребят. Рассматривание и описание игрушек




Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, музыкально-художественная.

Цели: развивать общую моторику, слуховое внимание, выявить предпочтения детей в иг­ровой деятельности, учить составлять простые предложения из словосочетаний; учить сравни­вать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу использо­вания, способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты: может словесно описать игрушку, отвечает на вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под мелодию «Наша погремушка» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой).

Музыкальное сопровождение: «Наша погремушка» (муз. И. Арсеева, сл. И. Черниц­кой).

Материалы и оборудование: различные игрушки в группе.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять самую любимую игрушку из игрового угол­ка и показать ее.

2. Основная часть. Рассказ воспитателя о кукле.

Воспитатель. Кукле Кате

Шлю привет!

Лучше куклы в мире нет.

Глазки голубые.

Волосы льняные.

Ну, просто красавица Катя! Мне очень нравится кукла Катя. У нее красивое голубое платье, красивые волосы заплетены в косички. У нее белые туфельки, нарядное платье. С ней очень интересно играть: ее можно кор­мить, купать, одевать, укладывать спать, гулять с ней.

Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Наша погремушка» (муз. И. Арсеева, ел. И. Черницкой) и выполнить музыкально-ритмические движения, чтобы развеселить люби­мые игрушки.

Рассматривание и описание игрушек по вопросам.

Воспитатель предлагает детям рассказать о своей любимой игрушке по следующим во­просам:

• Как называется игрушка?

• Большая она или маленькая?

• Из чего она сделана?

• Как ты с ней играешь?


Рефлексия.

Воспитатель предлагает устроить для кукол концерт: прочитать стихи, спеть песню и т. п.

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПОТЕШКА «ОГУРЕЧИК, ОГУРЕЧИК...». ОГУРЕЧИК

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с русской народной потешкой «Огуречик, огуречик...», помочь запом­нить новую потешку, развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладо­нями, закреплять ранее приобретенные |навыки: различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на русскую народную потешку «Огуречик, огуречик...», может по просьбе взрослого рассказать потешку самостоятельно, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упраж­нения «Топотушки»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка огурцов).

Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (овощи - по­мидор, огурец, картофель и т. п.), муляжи овощей, мешочек, пластилин, салфетка, дощечка.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоит у окна и беседует об изменениях в природе.

Воспитатель. Посмотрите, на улице становится все теплее. Люди начинают сажать цве­ты, овощи, ухаживать за ними. Ведь только так можно украсить свои дома и дворы красивыми растениями, а осенью и летом собрать богатый урожай разных плодов. А знаете ли вы, какие овощи выращивают люди? (Ответы детей; педагог прикрепляет к фланелеграфу фигурки ово­щей; дети называют их.) А я знаю одну потешку про огуречик. Хотите расскажу?

Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель читает потешку «Огуречик, огуречик...».

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик –

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет!

Вопросы детям:

• Где растет огуречик?

• Какого он цвета?

• Почему ему нельзя ходить на другой конец огорода?

• Кто любит грызть огурчики?

Воспитатель приглашает детей рассказать потешку самостоятельно, предварительно проговорив с ними отдельные фразы и прочитав потешку три-четыре раза.

3. Дидактическая игра «Что в мешочке?».

На столе разложены овощи: огурец, картофель, помидор, баклажан. Детям предлагается их рассмотреть, потрогать, определить форму (круглый, овальный, палочка).

Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Тот, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка.) Ты правильно назвала предмет. (Так могут вызываться и другие дети.)


Физкультминутка «Топотушки»

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками. Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться. Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

Лепка огурцов.

Воспитатель. Давайте сегодня вылепим огурчик из пластилина. Такой пластилиновый огурец поможет нам сохранить настоящий огуречик. Мышка попробует его, а он окажется невкусным. (Ответы де­тей.) Вот она и убежала из огорода. Какого цвета пластилин нам потребуется?Какую форму имеет огурец? (Ответы детей.) Огурец похож на толстую палочку или кол­баску. А как мы раскатываем палочки? (Дети показывают; воспитатель демонстрирует прие­мы раскатывания из пластилина толстых палочек и формования из них изделия.) Вот такой огурчик будет помогать мне охранять мой урожай от мышки.

Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затруд­няющимся в выполнении задания.

Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Какие замечательные огурчики получились у вас! У Саши вырос большой огурец, а Таня, наверное, любит очень маленькие огурчики. Но все овощи такие аккуратные. По­любуйтесь ими. Молодцы!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...