Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная часть. Чтение рассказа.




Воспитатель читает рассказ Г. Балла «Желтячок».

«В курятнике кто-то тихонько постучал: тук-тук... А потом послышалось: крак!


Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыплёнок, первый цыплёнок. Можно про него сказать - Желтячок. Потому что он был кругом жёлтый. Цыплёнок затряс головой и сказал:

- Пин... пин... пи.

А в это время из-за леса выглянуло солнышко.

И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной реке, прокатился по крыше до­ма и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пёс Шустрый, громко замычала корова:

- My-у! Пора на волю!

А цыплёнок подумал: «Сколько света и шума. Это всё я сделал?! Пин! Это всё я! Это я! Я!» Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!»

Беседа по рассказу.

Воспитатель. Так почему же у нас сегодня оказалось среди игрушек яйцо? (Ответы де­тей.) Кто появился из яичка? Какого цвета был цыпленок? Как его назвали и почему? Как стучал Желтячок в яичную скорлупу, чтобы из нее вылезти? Как он запищал? Как звали его маму? По­чему ее так назвали? Что увидел цыпленок? Он испугался? (Ответы детей.) Цыпленок появился на свет ранним солнечным утором, когда первые лучики только-только заглянули в окошко и разбудили... кого? (Ответы детей.) Как закудахтала курочка? Как залаял пес? Как замычала корова? (Дети проговаривают звукоподражательные слова.) Цыпленок так был рад, что он смог вылезти из яйца и увидеть этот прекрасный мир, что все время пищал от радости (как?): «Пин-пин-пи».

Физкультминутка

«Стали дети ровно в круг»

Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою - хлопок. А теперь все дружно Перепрыгнем лужу! А сейчас идут по кругу, Улыбаются друг другу. (Дети выполняют движения по тексту.)

Лепка яйца.

Воспитатель. У мамы клуши появился на свет только один цыпленок - Желтячок. Но од­ному так скучно играть! Как же ему помочь? Вспомним, из чего вылупился маленький цыпле­нок? (Ответы детей.) Давайте слепим из пластилина много яичек. Может быть, из них потом появятся братишки и сестренки Желтячка. Посмотрите на яйцо и скажите, какую оно имеет фор­му? Яйцо похоже на шарик. Как мы скатываем Апарики? (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Вот так мы и будем лепить наше яичко. А какого цвета нам нужен пластилин? (Отве­ты детей.) Яйцо белого цвета, поэтому и пластилин должен быть белым. Еще надо помнить, что яйцо очень хрупкое. Оно легко разобьется, стоит лишь его неаккуратно положить на стол или слегка ударить. Поэтому после того как сделали яичко, с ним нужно обращаться аккуратно.

Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шариков и показывает, как ак­куратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приемы их ра­боты, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.


Рефлексия.

Работы детей раскладываются на дощечке.

Воспитатель. Что мы сегодня лепили? Кто появится из яичек? Как будут цыплятки сту­чать по скорлупке, чтобы из нее вылезти? Как цыплята будут пищать от радости, когда выклю­нутся из яйца? (Ответы детей.)

КТО ЧТО ЕСТ? ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ (сравнение)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: учить внимательно слушать потешку и подговаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; уточнить представления детей о том, кто что ест (птицы, зайцы, мыши); активизировать словарь по теме (зерно - зернышки, капуста, короч­ка); способствовать развитию воображения у детей; формировать способность детей к диалоги­ческой речи.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки «Травка-муравка со сна поднялась...», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Каша-малаша...»; принимает участие в играх «Кого не стало?», «Найди детеныша».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки, иллюстрирующие потешку (птичка-синичка с зерном, зайчик с капустой, мышка с корочкой, дети с молоком), зерно, капус­та, корочка, молоко.

Для игры: картинки (по одной) из серии «Домашние животные» (автор С. Веретенникова): «Корова с теленком», «Коза с козлятами», игрушки (корова, теленок, коза, козленок).

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что едят птички, зайчики и мышки? (Ответы детей.) Давайте посмотрим и послушаем.

Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель читает потешку и выставляет на фланелеграф соответствующие картинки.

ТРАВКА-МУРАВКА СО СНА ПОДНЯЛАСЬ

Травка-муравка со сна поднялась, Птица-синица за зерно взялась, Зайки - за капустку, Мышки - за корку, Ребятки - за молоко.

Воспитатель ставит на стол игрушки (птичка-синичка, зайчик, мышка) и просит детей их назвать. Затем ставит на стол баночку с зерном и кувшин с молоком, кладет корочку хлеба и капусту и просит детей назвать эти предметы, спрашивает, чей это корм, кого им кормят? Вместе с детьми определяет, что птичка будет есть зернышки, зайчик - капусту, а мышка -корочку; молоко будут пить дети.

Воспитатель. Возьми, Петя, зернышки. Кого ты покормишь зернышками? (Птичку-синичку.) Это что? (Капуста.) Кого будем кормить капустой? (Зайчика.) Что любит кушать мышка? (Корочку хлеба.) Возьми, Надя, корочку, дай мышке. Что налито в кувшин? (Молоко.) Кто пьет молоко? (Дети.)


Воспитатель наливает молоко в чашки (воображаемая ситуация) и дает детям. Дети «пьют» молоко.

Физкультминутка


Каша-малаша, ты так хороша,

Если добавить стакан молока.

Масло и сахар мы в кашу кладем

И эту кашу деткам даем. Каша-малаша, ты так хороша,

Если добавить кувшин молока. Масло и сахар мы в кашу кладем

И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем.


Правая рука сжата в кулачок, выполнять пе­ред собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке лож­кой).

Левой рукой, как будто держащей стакан мо­лока, «вылить» его в воображаемую каст­рюльку.

Правой рукой положить в кастрюльку «мас­ло», затем левой рукой - «сахар».

Дети подносят обе ладони ко рту. Правая рука сжата в кулачок, выполнять пе­ред собой размашистые движения, помешивая «кашу».

 

Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую каст­рюлю.

Правой рукой положить

в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «са­хар».

Дети подносят обе ладони ко рту взрослых, участвующих в игре.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...