Основная часть. Чтение рассказа.
Воспитатель читает рассказ Г. Балла «Желтячок». «В курятнике кто-то тихонько постучал: тук-тук... А потом послышалось: крак! Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыплёнок, первый цыплёнок. Можно про него сказать - Желтячок. Потому что он был кругом жёлтый. Цыплёнок затряс головой и сказал: - Пин... пин... пи. А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной реке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пёс Шустрый, громко замычала корова: - My-у! Пора на волю! А цыплёнок подумал: «Сколько света и шума. Это всё я сделал?! Пин! Это всё я! Это я! Я!» Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!» Беседа по рассказу. Воспитатель. Так почему же у нас сегодня оказалось среди игрушек яйцо? (Ответы детей.) Кто появился из яичка? Какого цвета был цыпленок? Как его назвали и почему? Как стучал Желтячок в яичную скорлупу, чтобы из нее вылезти? Как он запищал? Как звали его маму? Почему ее так назвали? Что увидел цыпленок? Он испугался? (Ответы детей.) Цыпленок появился на свет ранним солнечным утором, когда первые лучики только-только заглянули в окошко и разбудили... кого? (Ответы детей.) Как закудахтала курочка? Как залаял пес? Как замычала корова? (Дети проговаривают звукоподражательные слова.) Цыпленок так был рад, что он смог вылезти из яйца и увидеть этот прекрасный мир, что все время пищал от радости (как?): «Пин-пин-пи». Физкультминутка «Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг, А затем присели вдруг. Дружно сделали прыжок, Над головкою - хлопок. А теперь все дружно Перепрыгнем лужу! А сейчас идут по кругу, Улыбаются друг другу. (Дети выполняют движения по тексту.) Лепка яйца. Воспитатель. У мамы клуши появился на свет только один цыпленок - Желтячок. Но одному так скучно играть! Как же ему помочь? Вспомним, из чего вылупился маленький цыпленок? (Ответы детей.) Давайте слепим из пластилина много яичек. Может быть, из них потом появятся братишки и сестренки Желтячка. Посмотрите на яйцо и скажите, какую оно имеет форму? Яйцо похоже на шарик. Как мы скатываем Апарики? (Дети выполняют круговые движения ладонями.) Вот так мы и будем лепить наше яичко. А какого цвета нам нужен пластилин? (Ответы детей.) Яйцо белого цвета, поэтому и пластилин должен быть белым. Еще надо помнить, что яйцо очень хрупкое. Оно легко разобьется, стоит лишь его неаккуратно положить на стол или слегка ударить. Поэтому после того как сделали яичко, с ним нужно обращаться аккуратно. Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Рефлексия. Работы детей раскладываются на дощечке. Воспитатель. Что мы сегодня лепили? Кто появится из яичек? Как будут цыплятки стучать по скорлупке, чтобы из нее вылезти? Как цыплята будут пищать от радости, когда выклюнутся из яйца? (Ответы детей.) КТО ЧТО ЕСТ? ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ (сравнение) Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: учить внимательно слушать потешку и подговаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; уточнить представления детей о том, кто что ест (птицы, зайцы, мыши); активизировать словарь по теме (зерно - зернышки, капуста, корочка); способствовать развитию воображения у детей; формировать способность детей к диалогической речи.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки «Травка-муравка со сна поднялась...», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Каша-малаша...»; принимает участие в играх «Кого не стало?», «Найди детеныша». Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки, иллюстрирующие потешку (птичка-синичка с зерном, зайчик с капустой, мышка с корочкой, дети с молоком), зерно, капуста, корочка, молоко. Для игры: картинки (по одной) из серии «Домашние животные» (автор С. Веретенникова): «Корова с теленком», «Коза с козлятами», игрушки (корова, теленок, коза, козленок). Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что едят птички, зайчики и мышки? (Ответы детей.) Давайте посмотрим и послушаем. Основная часть. Чтение потешки. Воспитатель читает потешку и выставляет на фланелеграф соответствующие картинки. ТРАВКА-МУРАВКА СО СНА ПОДНЯЛАСЬ Травка-муравка со сна поднялась, Птица-синица за зерно взялась, Зайки - за капустку, Мышки - за корку, Ребятки - за молоко. Воспитатель ставит на стол игрушки (птичка-синичка, зайчик, мышка) и просит детей их назвать. Затем ставит на стол баночку с зерном и кувшин с молоком, кладет корочку хлеба и капусту и просит детей назвать эти предметы, спрашивает, чей это корм, кого им кормят? Вместе с детьми определяет, что птичка будет есть зернышки, зайчик - капусту, а мышка -корочку; молоко будут пить дети. Воспитатель. Возьми, Петя, зернышки. Кого ты покормишь зернышками? (Птичку-синичку.) Это что? (Капуста.) Кого будем кормить капустой? (Зайчика.) Что любит кушать мышка? (Корочку хлеба.) Возьми, Надя, корочку, дай мышке. Что налито в кувшин? (Молоко.) Кто пьет молоко? (Дети.) Воспитатель наливает молоко в чашки (воображаемая ситуация) и дает детям. Дети «пьют» молоко. Физкультминутка Каша-малаша, ты так хороша, Если добавить стакан молока.
Масло и сахар мы в кашу кладем И эту кашу деткам даем. Каша-малаша, ты так хороша, Если добавить кувшин молока. Масло и сахар мы в кашу кладем И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем. Правая рука сжата в кулачок, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой). Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку. Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой - «сахар». Дети подносят обе ладони ко рту. Правая рука сжата в кулачок, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу».
Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюлю. Правой рукой положить в кастрюлю «масло», затем левой рукой - «сахар». Дети подносят обе ладони ко рту взрослых, участвующих в игре.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|