Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика драгоценных металлов драг камней




ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……..…………………………………………………………………….3

Глава 1.Основные понятия драгоценных металлов и драгоценных камней……………………….…………………………………..……………..…..5

1.1. Характеристика драгоценных металлов и драг камней…….……………...5

1.2. Функции Гохрана и Пробирной палаты…………………………………...10

1.3.Анализ состояния рынка драгоценных металлов в Российской Федерации

Глава 2. Порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза и вывоза драгоценных металлов и драгоценных камней……………………….17

2.1. Порядок перемещения через таможенную границу Таможенного союза драгоценных металлов драгоценных камней………………………………….17

2.2 Таможенный контроль драгоценных металлов и драгоценных камней…22

Глава 3. Совершенствование таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней…………………………..……28

Заключение……………………………………………………………………….33

Список использованных источников………………………………………..….35

 

ВВЕДЕНИЕ

С 1 января 2010 года порядок перемещения драгоценных металлов и драгоценных камней между Таможенным союзом третьими странами регулируются Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с таможенной территории Таможенного союза драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденным решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС(Высший орган Таможенного союза) «О едином нетарифном регулировании Таможенного союза Республики Белоруссии, Республики Казахстана и Российской Федерации» от 27 ноября 2009 года №19.

Вместе с тем, согласно действующему в настоящее время российскому законодательству порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации драгоценных металлов и драгоценных камней определяет Президент Российской Федерации.

Наряду с этим принято решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 №478 «О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении золота, серебра. Платины и палладия». Теперь в отношении отдельных видов золота, серебра, платины и палладия установлены ставки ввозных таможенных пошлин в размере 20% от таможенной стоимости.

Основной целью курсовой работы является исследование порядка вывоза и ввоза драгоценных металлов и драгоценных камней перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.

Объектом исследования в курсовой работе являются порядок вывоза с таможенной территории Таможенного союза и ввоза на таможенную территорию Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней.

Предметом исследования в курсовой работе является перемещение драгоценных металлов и драгоценных камней.

 

ПОНЯТИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

Характеристика драгоценных металлов драг камней

К драгоценным металлам относятся золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений, осмий), находящиеся в любом виде и состоянии, в том числе в ломе и отходах производства и потребления.[1]

-драгоценные металлы - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Настоящий перечень драгоценных металлов может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления;

-драгоценные камни - природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Настоящий перечень драгоценных камней может быть изменен только федеральным законом;

-ценности- драгоценные металлы и (или) драгоценные камни;

- добыча драгоценных металлов - извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы;

- добыча драгоценных камней - извлечение драгоценных камней из коренных, россыпных и техногенных месторождений, а также сортировка, первичная классификация и первичная оценка драгоценных камней;

- сортировка и первичная классификация драгоценных камней- завершающая часть процесса обогащения, позволяющая на основании утвержденных коллекций типовых образцов и классификаторов выделить из извлеченного минерального сырья драгоценные камни, а также разделить их на отдельные сорта, соответствующие принятым на мировом рынке;

-первичная оценка драгоценных камней - завершающая часть технологического процесса обогащения, обеспечивающая оценку драгоценных камней на основании прейскурантов, применяемых для оценки аналогичных сортов минерального сырья на мировом рынке;

-производство драгоценных металлов - извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы; аффинаж драгоценных металлов;

-аффинаж драгоценных металлов- процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации, или международным стандартам;

-рекуперация драгоценных камней - извлечение драгоценных камней из отработанных или выведенных из эксплуатации по иным причинам инструментов и других изделий технического назначения, а также из отходов, содержащих драгоценные камни, с последующим доведением (очисткой) до качества, соответствующего техническим условиям или классификатору алмазов;

-использование драгоценных металлов и драгоценных камней- использование драгоценных металлов и драгоценных камней в производственных, научных и социально-культурных целях;

-специальный учет - ведение реестра осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями организаций и индивидуальных предпринимателей, не предполагающее взимания сбора за внесение указанных организаций и индивидуальных предпринимателей в этот реестр;

Операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями:

-действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога;

-изменение физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней в любых веществах и материалах при добыче, производстве драгоценных металлов и драгоценных камней, их последующей переработке, обработке и использовании;

-перемещение драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в том числе транспортировка драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в места хранения, фонды и запасы, а также хранение и экспонирование драгоценных металлов и драгоценных камней;

-ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них на территорию Российской Федерации и их вывоз с территории Российской Федерации.

В то же время статья 2 Федерального закона от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» [2](далее – Закон) устанавливает, что к драгоценным камням относятся природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде и приравнивает к ним уникальные янтарные образования.

Порядок отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1999 года № 8: это образцы массой более 1 кг, фантазийной формы с включениями флоры и фауны размером более 1 см. Отнесение уникальных янтарных образований к драгоценным камням осуществляется экспертной Комиссией по уникальным янтарным образованиям при Министерстве финансов Российской Федерации. Соответствующее Положение утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.марта 1999 года № 71.

Дело в том, что все перечисленные в Законе цветные камни являются на самом деле драгоценными (имеют высокую стоимость) только в тех случаях, когда имеют соответствующее качество. И только алмазы, даже самые низкокачественные, всегда являются драгоценными. В зарубежных странах и международной торговле (например, Международные правила торговли Международной конфедерации по ювелирным камням, изделиям из серебра, алмазам и жемчугу, далее – Правила CIBJO) выделяется более сотни наименований камней, которые при определенных условиях становятся драгоценными. Российское же законодательное решение влечёт существование камней «неювелирного качества, но драгоценного наименования».

Кроме того, устанавливая перечень драгоценных камней, закон не указывает, что является сапфиром, что – рубином и т.п. Все термины и определения раскрыты в документах технического регулирования – старых ГОСТах и ТУ (принятых в 1979 – 2002 гг.). Эти документы не соответствуют нормативным стандартам, применяющимся в международной торговле, хотя бы потому, что таких стандартов (кроме как на алмазы) нет. Драгоценность иных, помимо алмазов, камней по-разному определяется различными школами, сформировавшимися в рамках геммологических институтов и торговых организаций.

Существенным недостатком российского законодательства, приводящим к нарушению прав потребителей изделий из драгоценных камней, следует назвать отсутствие таких понятий, как облагороженные, синтетические, составные, реконструированные камни, камни-имитации. 98% обращающихся в России драгоценных камней являются облагороженными (т.е. их цвет, чистота и иные характеристики улучшены с помощью физического или химического воздействия). Многие крупные камни на самом деле состоят из нескольких, склеенных между собой (составные камни), либо образованы в результате плавления или прессования (реконструированные камни). Потребитель, приобретая изделие, не знает об этом. В то же время, императивным требованием законодательства зарубежных стран о драгоценных камнях и международных торговых правил является информирование покупателя о видах воздействий, которым подвергся приобретаемый им камень.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что насущной потребностью практики оборота драгоценных камней является изменение их законодательного определения. Одним из путей решения данной проблемы могла бы быть коренная ревизия системы нормативных правовых актов, регулирующих оборот драгоценных камней, с целью исключения норм, регулирующих оборот всех камней, за исключением алмазов, поскольку, как указывалось выше, лишь алмазы всегда являются драгоценными.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...