Проблема совершенствования таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Россия относится к числу стран с богатейшими запасами драгоценных металлов и драгоценных камней, традиционно находится в первом ряду производителей драгоценных камней, золота и других драгметаллов, занимая ведущее место на мировом рынке. В России из драгоценных металлов добывается - золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий), из драгоценных камней - природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг и уникальные янтарные образования. Месторождения, содержащие драгоценные металлы, в основном сосредоточены в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, здесь добывается до 98% от общего количества драгоценных металлов. За 2008 год по сравнению с 2007 годом добыча и производство золота увеличилось на 13,3 %. и составило 184,5 тонны. В списке ведущих золотодобывающих компаний России с объемом добычи свыше 1 т/год находятся 25 предприятий. Их доля в 2007-2008 годах возросла и достигла 75 % объема общей российской добычи. В недрах России содержится значительная часть мировых запасов серебра: 10 % составляют его ресурсы, 9,1% - запасы, 5,3% - добыча, 0,7% - потребление. Добыча серебра в России составила за 2006 год - 1251 тонны, за 2007 год - 1123 тонны. Добыча в России палладия составила за 2006 год - 103,8 тонны, за 2007 г. - 94 тонны, платины за 2006 год -33,5 тонны, за 2007 год -27,4 тонны. Основной объем производства металлов платиновой группы в России приходится на ОАО "ГМК "Норильский никель". Что касается драгоценных камней, то за исключением природных алмазов, изумрудов и александритов, по экспертным оценкам, в настоящее время в России месторождений других драгоценных камней рентабельных для освоения не имеется. При этом изумруды с александритами уже более 10 лет в России практически не добываются. Так, Малышевское месторождение изумрудов является одним из крупнейших в мире и крупнейшим в Европе.
В настоящее время Россия занимает первое место в мире по запасам и добыче алмазов. В России добывается 17% (на сумму 2,3 млрд.долл. в год) от общего объема добычи природных алмазов в мире. Почти все природные алмазы добываются ОАО "АК "АЛРОСА". Особенностью минерально-сырьевой базы драгоценных металлов России является недостаточная изученность ее перспективных площадей, рудных полей и месторождений. При значительных прогнозных ресурсах в России увеличивается дефицит разведанных и подготовленных к освоению запасов, особенно легкообогатимых богатых руд. Более 25% рудного золота сосредоточено в крупных месторождениях труднообогатимых золото-сульфидно-кварцевых руд с низким содержанием металла. Запасы россыпного золота в главных золотодобывающих регионах быстро истощаются, а разведанные месторождения отличаются низким качеством "песков" и размещены преимущественно в труднодоступных районах Чукотского АО, Республики Саха (Якутия), Магаданской и Иркутской областей. Россия – единственная страна-продуцент драгоценных металлов, в которой россыпные месторождения играют такую важную роль, добыча золота из россыпных месторождений составляет около 40 % от всей добычи золота. При этом из года в год прослеживается тенденция сокращения добычи золота из россыпных месторождений. Налог на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) при добыче концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, не диффенцируется, не стимулирует пользователей недр к вовлечению в эксплуатацию трудноизвлекаемых руд, месторождений с низким качеством запасов, а также находящихся в труднодоступных районах.
Одна из причин снижения уровня добычи драгоценных металлов из россыпных месторождений - увеличение издержек, связанных с производством - ростом энерготарифов, цен на дизельное топливо, технику и материалы. Несмотря на то, что в мире наблюдаются тенденции роста цен на драгоценные металлы, это повышение не компенсирует увеличение себестоимости добычи драгоценных металлов. Система лицензирования поисковых, разведочных и добычных работ не стимулирует их развития. Причина - забюрократизированная процедура получения прав пользования недрами, как для геологического изучения, так и для разведки и добычи. В среднем от подачи заявки до получения лицензии проходит 17 месяцев; число обращений в согласующие органы для получения разрешительной и отчетной документации в сфере недропользования доходит до 20. В результате, недропользователи вынуждены длительное время ожидать исполнения процедур, определенных законодательством. Следующий блок проблем, сдерживающих развитие рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, касается вопросов развития алмазно-гранильной и ювелирной промышленности. Анализ законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, а также правоприменительной практики, выявил в них противоречия. Так, Федеральным законом от 26.03.1998 г. № 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" предусмотрена с одной стороны обязательность аффинажа драгоценных металлов (статья 20), а с другой стороны позволяется использовать лом и отходы драгоценных металлов собственного производства, минуя аффинаж (статья 22), что вызывает необоснованные претензии правоохранительных органов к организациям, производящим изделия из драгоценных металлов. В связи принятием Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" из законодательства, регламентирующего оборот драгоценных металлов и драгоценных камней, исключена норма об обязательной продаже добытых и произведенных драгоценных металлов или драгоценных камней государству. Вместе с тем, Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за уклонение от обязательной продажи драгоценных металлов и драгоценных камней государству.
Считается, что одним из сдерживающих факторов для развития ювелирной промышленности России является взимание налога на добавленную стоимость (далее- НДС) с золота, продаваемого в слитках. В мировой практике продажа золота в слитках не облагается НДС. Действующим законодательством предусмотрено освобождение от НДС при покупке золота только при использовании "металлических" счетов в банках. При продаже золота ювелирным и иным предприятиям, а также физическим лицам взимается НДС со всей стоимости по максимальной ставке. Также на развитие ювелирной промышленности оказывают негативное влияние таможенные пошлины на ввоз драгоценных камней, не добываемых в Российской Федерации. Еще одной проблемой является нелегальный оборот драгоценных камней и металлов. Согласно экспертным оценкам, годовой объем реализации незаконно ввезенной ювелирной продукции иностранного производства составляет не менее 50 млрд. рублей, что ограничивает развитие российской ювелирной промышленности. В настоящее время рынок драгоценных металлов и драгоценных камней России подвержен избыточному регулированию и контролю со стороны десятка административных органов. Это и налоговые органы, МВД России, Минэкономразвития России, Минприроды России, Роснедра, Гохран России, Федеральная пробирная палата и другие. В целях повышения конкурентоспособности по сравнению с аналогичными зарубежными компаниями, участники рынка драгоценных металлов и драгоценных камней должны быть защищены от необоснованного вмешательства органов государственного надзора в их деятельность и от возможности возникновения необоснованной зависимости их экономики от действия (бездействия) органов государственного надзора. По данным Пробирной палаты РФ, с 1998 года рост ювелирной промышленности стабильно составлял от 34 до 35%. Рост в 1-м квартале 2004 года составил 26%, во 2-м - 23%, в 3-м - 21%. Рост объемов торговли ювелирными изделиями составляет 12-15% в год, что является самым высоким уровнем за всю историю российской ювелирки. По мнению специалистов, российская золотодобывающая и ювелирная промышленность развивается темпами, сопоставимыми только с топливной отраслью.
За прошедшие шесть лет в России сформировался новый рынок драгоценных металлов. Наиболее активными его участниками (кроме государства) являются коммерческие банки. Их деятельность на этом новом сегменте рынка активизировалась с целью привлечения капиталов для развития золотодобывающей отрасли.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Новые правила действую на территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Свободное обращение товаров между этими государствами и единые правила, регулирующие внешнюю торговлю при их вывозе за пределы Таможенного союза регулируются Таможенным кодексом Таможенного союза. При выезде за рубеж важно не забыть, что драгоценные металлы и драгоценные камни таможенной стоимостью более 25 000 долларов США в эквиваленте(в таможенную стоимость вывозимых драгоценных металлов и драгоценных камней не включается стоимость ранее ввезенных физическими лицами в Таможенный союз, а также временно вывозимые из Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней) запрещены к вывозу. Цель курсовой работы достигнута путем реализации поставленных задач. Проанализировав весь собранный материал, можно прийти к выводу, что таможенный контроль и таможенное оформление драгоценных металлов и драгоценных камней, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза осуществляется в соответствии с законодательством государств- членов Таможенного союза. Ввоз и вывоз на таможенную территорию Таможенного союза драгоценных металлов и драгоценных камней производится юридическими и физическими лицами зарегистрированными в качестве субъектов предпринимательской деятельности. Ввозимые и вывозимые на таможенную территорию Таможенного союза драгоценные камни подлежат идентификации. Практикой оборота драгоценных камней является изменение их законодательного определения. Одним из путей решения данной проблемы могла бы быть коренная ревизия системы нормативных правовых актов, регулирующих оборот драгоценных камней, с целью исключения норм, регулирующих оборот всех камней, за исключением алмазов, поскольку, как указывалось выше, лишь алмазы всегда являются драгоценными. Еще одной проблемой является нелегальный оборот драгоценных камней и металлов. Согласно экспертным оценкам, годовой объем реализации незаконно ввезенной ювелирной продукции иностранного производства составляет не менее 50 млрд. рублей, что ограничивает развитие российской ювелирной промышленности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|