Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Получение отзыва от научного руководителя и рецензии




Мнение руководителя об уровне ВКР и соответствии предъявляемым требованиям отражается в отзыве руководителя ВКР.

Мнение рецензента об уровне ВКР и соответствии предъявляемым требованиям отражается в рецензии. Список рецензентов назначается кафедрой «Управление качеством» из числа специалистов, не являющихся сотрудниками кафедры.

Рецензент и научный руководитель оценивают актуальность работы, степень достижения поставленной цели, соответствие требованиям к специалисту соответствующего направления, а также требованиям к написанию и оформлению ВКР; кроме того, отмечают достоинства и недостатки работы.

Рецензия и отзыв являются обязательными документами, прилагаемыми к работе.

 

Подготовка к защите и защита ВКР

Общие требования

По завершении выпускной квалификационной работы в соответствии с планом студент оформляет ее окончательный вариант на бумажном и электронном (диск) носителях. Диск с электронным вариантом работы вкладывается в файл-лист и подшивается к распечатанному варианту пояснительной записки.

Форма титульного листа ВКР приведена в приложении А.

Краткая информация о работе отражается в аннотации, образец которой представлен в приложении В.

Расчетно-пояснительная записка и все листы графической части работы должны быть подписаны студентом. Расчетно-пояснительная записка должна быть сброшюрована или переплетена.

Полностью оформленнаяработа с подписями на титульном листе студента, научного руководителя, передается на проверку правильности оформления научному руководителю, а затем заведующему выпускающей кафедрой, который назначает дату и время защиты. При назначении даты защиты и при принятии решения о допуске к защите учитываются результаты смотров квалификационных работ, проводимых кафедрой во время дипломного проектирования, качество выполненной работы и успеваемость в течение всего периода обучения.

Очередность расположения материалов при скреплении (брошюровании) работы:

- титульный лист (Приложение А);

- задание к работе (Приложение Б);

- аннотация (Приложение В);

- содержание;

- введение;

- текст пояснительной записки (основная часть);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения;

- отзыв руководителя выпускной квалификационной работы (в файл-листе);

- рецензия на работу (в файл-листе);

- диск с записью электронного варианта работы, доклада и презентации (в файл-листе). На диске указывается Ф.И.О. студента, номер группы и год защиты выпускной квалификационной работы.

 

Подготовка доклада и презентации, предзащита

Доклад для представления исследовательского выпускной квалификационной работы должен включать следующие моменты:

1) Общая характеристика темы исследования и обоснование ее актуальности;

2) Характеристика степени изученности поставленной проблемы, выделение недостатков существующих подходов;

3) Обоснование выбранного подхода/метода решения поставленных задач.

4) Краткое описание мероприятий, выполненных для решения проблемы, и их результаты (целесообразно представление в виде моделей, таблиц, схем, графиков);

5) Описание предложенного студентом подхода/рекомендаций/алгоритмов для решения проблемы в целом (обязателен иллюстрационный материал);

6) Указания по адаптации рекомендаций к конкретному предприятию, описание результатов адаптации рекомендаций дипломника в соответствии с указаниями, предложенными во второй главе ВКР (при необходимости);

7) Описание и представление результатов апробации, сопровождаемые иллюстрационным материалом (при наличии);

8) Общие выводы по проделанной работе и значимости предложенных рекомендаций и указаний для экономики и народного хозяйства региона

Время доклада в исполнении студента не должно превышать5-7 минут. Как правило, такому временному интервалу соответствует 2-2,5 листа машинописного текста (шрифт Times new roman, кегль 14, интервал 1).

Студент готовит иллюстрационный материал к докладу (8-10 листов – таблицы, рисунки, схемы, расчеты, выводы и т.д.).

После согласования содержания доклада и иллюстрационного материала с руководителем оформляется презентация в электронном виде (рекомендуется программный продукт Power Point).

После этого руководитель назначает дату предзащиты, по результатам которой доклад и презентация при необходимости корректируются.

 

 

Защита ВКР

Защита квалификационной работы студентами проводится публично перед Государственной экзаменационной комиссией (ВКР), утверждаемой Министерством образования РФ.

После слушания доклада студента члены ГЭК (ВКР), а также присутствующие на защите, задают вопросы. Вопросы могут быть заданы как по представленной квалификационной работе, так и по дисциплинам учебного плана данной специальности.

Общая оценка выпускной квалификационнойработы выносится с учетом качества выполнения и результатов работы, качества доклада студента, его ответов на вопросы при защите, отзыва руководителя, рецензии.

 

 

Цели, задачи, приобретаемые компетенции и требования к основной части ВКР по направлению

Системный анализ и управление», профиль

«Менеджмент организационно-технических систем»

 

Общие положения, цели и задачи работы

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку, в которой выпускник показывает навыки самостоятельного решения профессиональных вопросов на базе полученных знаний по техническим, социально-экономическим дисциплинам и профессиональным.

Целями квалификационной работы являются:

–глубокое изучение теории проблемы, взятой в качестве темы исследования;

–выявление и развитие у студентов элементов творческого подхода к решению теоретических и практических вопросов в области товароведения;

–совершенствование навыков самостоятельного выполнения научных исследований;

–работа с научной литературой, разработка практических выводов и рекомендаций;

– навыков самостоятельной деятельности и делового мышления;

– владение методикой исследования задач работы и методами математико-статистического анализа цифрового материала;

–анализ деятельности организационно-технических систем с целью разработки предложений по совершенствованию системы менеджмента;

–исследование процессов системы менеджмента предприятия и их совершенствование;

– анализ, оценка и повышение конкурентоспособности и качества продукции и услуг.

Выпускная квалификационная работа должна быть связана с одним из основных видов профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 27.03.03 «Системный анализ и управление», профиль «Менеджмент организационно-технических систем»:

-научно-исследовательская деятельность:

-проектно-конструкторская деятельность:

-проектно-технологическая деятельность:

-научно-педагогическая деятельность.

Тематика квалификационных работ по данному направлению должна быть направлена на решение актуальных профессиональных задач, имеющих практическое значение. Работа выполняется путем решения конкретных задач на основе практических материалов деятельности промышленных предприятий, организаций услуг, исследовательских центров; данных, полученных в лабораторных условиях, а также путем проведения социологических и экспертных оценок; изучения и анализа литературных источников, которые тщательно систематизируются и оцениваются.

Важно предусмотреть возможность использования рекомендаций, предложенных в выполненной работе, в деятельности организаций. Целесообразно, чтобы квалификационная работа носила комплексный характер и являлась логическим продолжением научных исследований и курсовых работ студента. Необходимыми условиями решения задач, поставленных в работах, являются: разработка правильного подхода, выбор соответствующей методики исследований, т.е. суммы приемов, методов анализа и обработки данных для получения объективных выводов; применение современных методов анализа с использованием методов математического моделирования, математико-статистической обработки с использованием персонального компьютера.

 

Приобретаемые компетенции

Выполнение выпускной квалификационной работы по направлению 27.03.03 «Системный анализ и управление» помогает приобрести следующие компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

-способность к обобщению и анализу на основе общей культуры мышления, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее оптимального достижения (ОК-1);

-способность к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на русском языке, логически ясно и аргументированно формировать устную речь и деловую переписку (ОК-2);

-способность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

-способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-4);

-способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

-способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

-способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

-способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

-способность применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных, профессиональных и организационных задач и анализе социально значимых проблем и процессов (ОК-9);

-способность применять основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

-способность понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации (ОК-11);

-способность применять методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации и использовать компьютер как средство управления информацией (ОК-12);

-способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

-способность к письменной и устной деловой (профессиональной) коммуникации на одном из иностранных языков (ОК-14);

-способность владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

-способность самостоятельно и методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, достигать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

-способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-17).

 

Профессиональные компетенции (ПК):

Общепрофессиональные:

-способность применять аналитические, вычислительные и системно-аналитические методы для решения прикладных задач в области управления объектами техники, технологии, организационными системами, работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний (ПК-1);

-способность представлять современную научную картину мира на основе знаний основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-2);

-способность применять принципы оценки, контроля и менеджмента качества (ПК-3);

-способность использовать принципы руководства и администрирования малых групп исполнителей (ПК-4);

способность к проведению измерений и наблюдений, составлению описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций, составлению отчета по выполненному заданию, к участию во внедрении результатов исследований и разработок (ПК-5);

-способность к освоению новой техники, новых методов и новых технологий (ПК-6);

-способность участвовать в разработке организационно-технической документации, выполнять задания в области сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов (ПК-7);

В области научно-исследовательской деятельности:

-способность принимать научно-обоснованные решения на основе математики, физики, химии, информатики, экологии, методов системного анализа и теории управления, осуществлять постановку и выполнять эксперименты по проверке их корректности и эффективности (ПК-8);

-способность формировать презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-9);

 

В области проектно-конструкторской деятельности:

-способность разрабатывать технические задания по проектам на основе профессиональной подготовки и системно-аналитических исследований сложных объектов управления различной природы (ПК-10);

-способность применять методы системного анализа, технологии синтеза и управления для решения прикладных проектно-конструкторских задач (ПК-11);

-способность разрабатывать методы моделирования, анализа и технологии синтеза процессов и систем в области техники, технологии и организационных систем (ПК-12);

-способность создавать программные комплексы для системного анализа и синтеза сложных систем (ПК-13);

 

В области проектно-технологической деятельности:

-способность разрабатывать компоненты сложных систем управления, применять для разработки современные инструментальные средства и технологии программирования на основе профессиональной подготовки (ПК-14);

 

В области научно-педагогической деятельности:

-способность провести инструктаж среднего технического персонала по применению средств для системного анализа и управления (ПК-15);

-способность организовать и провести обучение по программам довузовской подготовки и профориентации обучающихся в учреждениях довузовской подготовки на основе гуманитарных и социально-экономических наук (ПК-16).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...