Требования к разделам основной части ВКР
Основная часть ВКР включает, как правило, три главы. Глава 1 включает сбор общих данных о функционировании объекта и/или субъекта исследования рамках темы ВКР, характеристику его структуры, а также анализ и описание его текущего состояния. Исследование может быть проведено в виде анализа статистических данных, нормативных документов, экспертного опроса, анкетирования и т.д. Полученные данные целесообразно представлять с использованием таблиц, графиков, рисунков и т.д. Результаты исследования позволяют обосновать актуальность темы ВКР, а также сформулировать цель и задачи работы. Глава 2 включает аналитическую и проектную части. Одно из важнейших требований к этой части работы состоит в четком и логическом изложении материала так, чтобы было видно решение конкретной задачи каждом разделе работы, и которая должна восприниматься как единое исследование соответствующей проблемы. Аналитическая часть включает: - выбор и анализ существующих теоретических и практических подходов к решению проблемы в рамках темы ВКР; - обоснование выбора метода/подхода/концепции решения поставленных в работе задач с учетом выводов по главе 1 и результатов анализа теоретических и практических подходов к решению проблемы; Проектная часть включает результаты разработки собственного подхода студента к решению поставленной проблемы в целом и (при необходимости) указания по адаптации этого подхода/метода к конкретному предприятию. Раздел может содержать: методические указания по сбору и анализу информации; построение модели исследуемого объекта, формулы, формирование критериев, проверка адекватности модели, генерирование альтернатив, реализация выбора и принятие решений, составление алгоритма, программирование/рекомендации по использованию определенных программных продуктов; формы таблиц, графиков, бланки документов и т.д; рекомендации по принятию решений; рекомендации по реализации корректирующих и/или предупреждающих действий, указания по адаптации предложенных общих рекомендаций для применения на конкретном предприятии (при необходимости).
Глава 3 включает описание результатов внедрения (апробации) (при наличии, в соответствии с тематикой работы) разработанных предложений на примере конкретного предприятия (при наличии, в соответствии с тематикой работы), а также выводы, оценка практической пользы результатов и возможностей дальнейшего использования результатов ВКР для решения поставленных задач. Глава может включать: - краткую характеристику предприятия, включая особенности производимой продукции/услуг, системы менеджмента и процессов предприятия; - рекомендации по адаптации предложений автора для конкретной отрасли/предприятия; - инструкции по практическому применению разработанных авторов программных продуктов; - описание результатов апробации предложений автора. В эту часть при необходимости включаются заполненные формы документов для конкретной рассматриваемой ситуации, заполненные таблицы, составленные графики, результаты расчетов, скриншоты результатов применения программных продуктов и т.д. Обязательным является вывод о степени результативности предложений, полноте решения проблемы и возможности дальнейшего применения рекомендаций предприятием. Необходимо также по результатам апробации сделать вывод о возможности дальнейшего применения рекомендаций и указаний, предложенных в работе, для решения проблемы в целом и их значимости для исследуемой отрасли промышленности/экономики. Цели, задачи, приобретаемые компетенции и требования к основной части ВКР по направлению 27.03.02 «Управление качеством», профиль «Управление качеством в производственно-технологических системах»
Общие положения, цели и задачи работы Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку, в которой выпускник показывает навыки самостоятельного решения профессиональных вопросов на базе полученных знаний по техническим, социально-экономическим дисциплинам и профессиональным. Целями квалификационной работы являются: –глубокое изучение теории проблемы, взятой в качестве темы исследования; –выявление и развитие у студентов элементов творческого подхода к решению теоретических и практических вопросов в области товароведения; –совершенствование навыков самостоятельного выполнения научных исследований; –работа с научной литературой, разработка практических выводов и рекомендаций; –приобретение навыков самостоятельной разработки товароведных и торгово-организационных вопросов по специальности; –анализ деятельности предприятий с целью разработки предложений по совершенствованию системы менеджмента; –исследование процессов системы менеджмента предприятия и их совершенствование; – анализ, оценка и повышение конкурентоспособности и качества продукции и услуг.
Выпускная квалификационная работа должна быть связана с одним из основных видов профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 27.03.02 «Управление качеством»: - производственно- технологическая деятельность; - организационно-управленческая деятельность; - проектно-конструкторская деятельность.
Тематика квалификационных работ по данному направлению должна быть направлена на решение актуальных профессиональных задач, имеющих практическое значение. Важно предусмотреть возможность использования рекомендаций, предложенных в выполненной работе, в деятельности организаций. Целесообразно, чтобы квалификационная работа носила комплексный характер и являлась логическим продолжением научных исследований и курсовых работ студента.
ВКР по направлению 27.03.02 «Управление качеством» может выполняться по следующим направлениям:
· оценка результативности и эффективности процессов системы менеджмента; · оценка соответствия системы менеджмента предприятия требованиям международных стандартов или моделей совершенства; · оценка конкурентоспособности продукции, предприятия; · исследование процессов системы менеджмента предприятия и разработка рекомендаций по их совершенствованию; · совершенствование технологических процессов; · разработка методов и средств повышения безопасности и экологичности технологических процессов; · анализ структуры и содержания стандартов и технологических инструкций на процессы менеджмента, производства и обслуживания с целью разработки рекомендации по их совершенствованию; · организация информационных технологий в управлении качеством и защиты информации; · выявление необходимых усовершенствований и разработка новых, более эффективных средств контроля качества; · исследование показателей качества продукции с целью разработки достоверных методов их оценки, рекомендаций по улучшению качества, рациональной эксплуатации или потребления; · исследование уровня качества новой продукции с целью выявления соответствия современным требованиям, лучшим отечественным и (или) зарубежным аналогам; · комплексная оценка качества продукции; · управление качеством продукции на стадиях обращения, реализации и эксплуатации; · разработка рекомендаций по внедрению статистических методов контроля качества продукции · содержание управленческого учета и практическое использование показателей переменных и постоянных затрат на обеспечение качества продукции; · прочие направления, связанные с управлением, контролем, обеспечением и менеджментом качества на предприятии.
Приобретаемые компетенции Выполнение выпускной квалификационной работы по направлению 27.03.02 «Управление качеством» помогает приобрести следующие компетенции: Общекультурные компетенции (ОК): - способность владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
-способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь на русском языке (ОК-2); -способность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3); -способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-4); -способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); -способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); -способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); -способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); -способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); -способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10); -способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования (ОК-11); -способность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации (ОК-12); -способность работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-13); -способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14); -способность пользоваться одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-15); -способность применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-16); -способность самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, достигать должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17); -способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-18).
Профессиональные компетенции (ОК): -способность анализировать состояние и динамику объектов деятельности с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-1); -способность осуществлять мониторинг и владеть методами оценки прогресса в области улучшения качества (ПК-2);
-способность идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей (ПК-3); -способность применять знание задач своей профессиональной деятельности, их характеристики (модели), характеристики методов, средств, технологий, алгоритмов решения этих задач (ПК-4); -способность применять инструменты управления качеством (ПК-5); -способность применять знание этапов жизненного цикла продукции или услуги (ПК-6); -способность применять знание подходов к управлению качеством (ПК-7); -способность применять проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации процессов обеспечения качества (ПК-8); -способность применять знание принципов и методов разработки и правил применения нормативно-технической документации по обеспечению качества процессов, продукции и услуг (ПК-9); -способность вести необходимую документацию по созданию системы обеспечения качества и контролю ее эффективности (ПК-10); -способность участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества (ПК-11); -способность пользоваться системами моделей объектов (процессов) деятельности, выбирать (строить) адекватные объекту модели (ПК-12); -способность идти на оправданный риск при принятии решений (ПК-13); -способность консультировать и прививать навыки работникам по аспектам своей профессиональной деятельностью (ПК-14); -способность выявлять и проводить оценку производительных и непроизводительных затрат (ПК-15); -способность использовать знания о принципах принятия решений в условиях неопределенности, о принципах оптимизации (ПК-16); -способность корректно формулировать задачи своей деятельности, устанавливать их взаимосвязи, строить модели систем задач, анализировать, диагностировать причины появления проблем (ПК-17); -способность использовать основные прикладные программные средства и информационные технологии, применяемые в сфере профессиональной деятельности (ПК-18); -способность руководить малым коллективом (ПК-19).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|