Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к разделам основной части ВКР.




Основная часть ВКР включает, как правило, три главы.

Глава 1 включает анализ текущего состояния объекта и/или субъекта исследования в рамках темы выпускной квалификационной работы. Исследование может быть проведено в виде анализа статистических данных, нормативных документов, экспертного опроса, анкетирования и т.д. Полученные данные целесообразно представлять с использованием таблиц, графиков, рисунков и т.д.

Глава 2 включает:

- выбор и анализ существующих теоретических и практических подходов к решению проблемы в рамках темы ВКР;

- обоснование выбора метода/подхода/концепции решения поставленных в работе задач с учетом выводов по главе 1 и результатов анализа теоретических и практических подходов к решению проблемы;

- результаты разработки собственного подхода студента к решению поставленной проблемы в целом и (при необходимости) указания по адаптации этого подхода/метода к конкретному предприятию. Раздел может содержать: методические указания по сбору и анализу информации; формулы, математические модели; блок-схемы, рекомендации по последовательности действий; алгоритмы, программные продукты; рекомендации по использованию определенных программных продуктов; формы таблиц, графиков, бланки документов и т.д; рекомендации по принятию решений по результатам анализа собранной информации; рекомендации по реализации корректирующих и/или предупреждающих действий. указания по адаптации предложенных общих рекомендаций для применения на конкретном предприятии (при необходимости).

Глава 3 включает описание результатов внедрения (апробации) (при наличии, в соответствии с тематикой работы) разработанных предложений на примере конкретного предприятия (при наличии, в соответствии с тематикой работы), а также выводы, оценка практической пользы результатов и возможностей дальнейшего использования результатов ВКР для решения поставленных задач.

Глава может включать:

- краткую характеристику предприятия, включая особенности производимой продукции/услуг, системы менеджмента и процессов предприятия;

- рекомендации по адаптации предложений автора для конкретной отрасли/предприятия;

- инструкции по практическому применению разработанных авторов программных продуктов;

- описание результатов апробации предложений автора. В эту часть при необходимости включаются заполненные формы документов для конкретной рассматриваемой ситуации, заполненные таблицы, составленные графики, результаты расчетов, скриншоты результатов применения программных продуктов и т.д.

Обязательным является вывод о степени результативности предложений, полноте решения проблемы и возможности дальнейшего применения рекомендаций предприятием. Необходимо также по результатам апробации сделать вывод о возможности дальнейшего применения рекомендаций и указаний, предложенных в работе, для решения проблемы в целом и их значимости для исследуемой отрасли промышленности/экономики.

 

 

Цели, задачи, приобретаемые компетенции и требования к основной части ВКР по направлению 38.03.07 «Товароведение», профиль «Товароведение и экспертиза товаров в области стандартизации, сертификации

И управления качеством продукции»

 

Общие положения, цели и задачи работы

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку, в которой выпускник показывает навыки самостоятельного решения профессиональных вопросов на базе полученных знаний по товароведным, естественным, техническим и социально-экономическим дисциплинам.

Целями квалификационной работы являются:

–глубокое изучение теории проблемы, взятой в качестве темы исследования;

–выявление и развитие у студентов элементов творческого подхода к решению теоретических и практических вопросов в области товароведения;

–совершенствование навыков самостоятельного выполнения научных исследований;

–работа с научной литературой, разработка практических выводов и рекомендаций;

–приобретение навыков самостоятельной разработки товароведных и торгово-организационных вопросов по специальности;

–анализ деятельности торговых или промышленных предприятий, связанной с разработкой предложений по совершенствованию товарного ассортимента, повышению качества промышленной и продовольственной продукции и улучшению торговли ими.

Выпускная квалификационная работа должна быть связана с одним из основных видов профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 38.03.07 «Товароведение».

- торгово-закупочная;

- организационно-управленческая в области товарного менеджмента;

- оценочно-аналитическая;

- торгово-технологическая.

 

Тематика квалификационных работ по данному направлению должна быть направлена на решение актуальных профессиональных задач, имеющих практическое значение. Важно предусмотреть возможность использования рекомендаций, предложенных в выполненной работе, в деятельности организаций. Целесообразно, чтобы квалификационная работа носила комплексный характер и являлась логическим продолжением научных исследований и курсовых работ студента.

 

 

ВКР может выполняться по следующим направлениям:

· совершенствование и оптимизация ассортимента;

· экспертиза ассортимента отдельной группы товаров, основных факторов и особенностей его формирования, динамики структуры;

· потребительская и экспертная оценка ассортимента и качества товаров, в том числе оценка потребительских (утилитарных, эстетических, надежности) свойств товаров;

· изучение и/или экспериментальное исследование потребительских свойств отдельных групп и видов товаров, разработка экспресс – методов их оценки;

· типологизация потребления и потребителей на основе социологических опросов;

· оценка состояния стандартизации и сертификации непродовольственных товаров и путей их развития;

· установление соответствия качества товаров стандартам, техническим условиям, договорам, контрактам и другим нормативным документам;

· исследование товароведных показателей качества одного из видов товаров с целью разработки достоверных методов их оценки, рекомендаций по улучшению качества, рациональной эксплуатации или потребления;

· исследование уровня качества новых товаров с целью выявления соответствия современным требованиям, лучшим отечественным и (или) зарубежным аналогам;

· оценка и повышение конкурентоспособности и качества товаров, совершенствование системы стандартов на товары отдельных групп;

· изучение правил и порядка количественной и качественной приемок, транспортирования и рационального хранения товаров;

· анализ изменения свойств товаров в процессе хранения, определение путей уменьшения потерь;

· выявление влияния стандартизации на повышение качества и конкурентоспособности товаров;

· анализ структуры и содержания стандартов и технических условий на товары с целью подготовки рекомендации по их совершенствованию;

· изучение правил и порядка обязательной и добровольной сертификации товаров отдельных групп и разработка рекомендаций по ее совершенствованию;

· управление качеством продукции на стадиях обращения, реализации и эксплуатации;

· совершенствование классификации и кодирования товаров;

· товароведная и таможенная экспертизы качества и (или) ассортимента товаров;

· выявление направлений оптимизации упаковки, маркировки и хранения товаров отдельных групп;

· совершенствование методик идентификации и выявления фальсифицированных товаров;

· изыскание путей повышения безопасности материалов и изделий.

 

 

Приобретаемые компетенции

Выполнение выпускной квалификационной работы по направлению 38.03.07 «Товароведение» профиль «Товароведение и экспертиза товаров в области стандартизации, сертификации и управления качеством продукции» помогает приобрести следующие компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

-владение культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

-умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

-владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-6);

-способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7).

 

Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные:

-осознание социальной значимости своей будущей профессии, стремлением к саморазвитию и повышению квалификации (ПК-1);

-способность находить организационно-управленческие решения в стандартных и нестандартных ситуациях (ПК-2);

-умение использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3);

-способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ПК-4);

-способность использовать знания основных законов естественнонаучных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров (ПК-5);

-способность применять знания в области естественнонаучных и прикладных инженерных дисциплин для организации торгово-технологических процессов (ПК-6).

в торгово-закупочной деятельности:

-способность организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролировать выполнение договорных обязательств (ПК-7);

-умение анализировать рекламации и претензии к качеству товаров, готовить заключения по результатам их рассмотрения (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности в области товарного менеджмента:

-системное представление об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров (ПК-9);

-способность применять принципы товарного менеджмента и маркетинга при закупке и реализации сырья и продвижении товаров (ПК-10);

-умение разрабатывать и внедрять стандарты организации по материально-техническому обеспечению, сбыту и контролю качества продукции (ПК-11);

-умение работать с информационными базами данных, обеспечивающими оперативный торговый, складской и производственный учет товаров (ПК-12);

в оценочно-аналитической деятельности:

-знание ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество (ПК-13);

-знание методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров и готовностью использовать их для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции (ПК-14);

-знание видов, причин возникновения товарных потерь и порядка их списания (ПК-15);

-умение оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации (ПК-16);

-умение анализировать спрос и разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента (ПК-17);

в торгово-технологической деятельности:

-умение проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности (ПК-18);

-способность осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров, правил их выкладки в местах продаж согласно стандартам мерчандайзинга, принятым на предприятии (ПК-19);

-умение работать с товарно-сопроводительными документами, оформлять первичную документацию по учету торговых операций, проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей (ПК-20);

-знание функциональных возможностей торгово-технологического оборудования, способностью его эксплуатировать и организовывать метрологический контроль (ПК-21).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...