Требования к разделам основной части ВКР.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Основная часть ВКР включает, как правило, три главы. Глава 1 включает анализ текущего состояния объекта и/или субъекта исследования в рамках темы выпускной квалификационной работы. Исследование может быть проведено в виде анализа статистических данных, нормативных документов, экспертного опроса, анкетирования и т.д. Полученные данные целесообразно представлять с использованием таблиц, графиков, рисунков и т.д. Глава 2 включает: - выбор и анализ существующих теоретических и практических подходов к решению проблемы в рамках темы ВКР; - обоснование выбора метода/подхода/концепции решения поставленных в работе задач с учетом выводов по главе 1 и результатов анализа теоретических и практических подходов к решению проблемы; - результаты разработки собственного подхода студента к решению поставленной проблемы в целом и (при необходимости) указания по адаптации этого подхода/метода к конкретному предприятию. Раздел может содержать: методические указания по сбору и анализу информации; формулы, математические модели; блок-схемы, рекомендации по последовательности действий; алгоритмы, программные продукты; рекомендации по использованию определенных программных продуктов; формы таблиц, графиков, бланки документов и т.д; рекомендации по принятию решений по результатам анализа собранной информации; рекомендации по реализации корректирующих и/или предупреждающих действий. указания по адаптации предложенных общих рекомендаций для применения на конкретном предприятии (при необходимости). Глава 3 включает описание результатов внедрения (апробации) (при наличии, в соответствии с тематикой работы) разработанных предложений на примере конкретного предприятия (при наличии, в соответствии с тематикой работы), а также выводы, оценка практической пользы результатов и возможностей дальнейшего использования результатов ВКР для решения поставленных задач.
Глава может включать: - краткую характеристику предприятия, включая особенности производимой продукции/услуг, системы менеджмента и процессов предприятия; - рекомендации по адаптации предложений автора для конкретной отрасли/предприятия; - инструкции по практическому применению разработанных авторов программных продуктов; - описание результатов апробации предложений автора. В эту часть при необходимости включаются заполненные формы документов для конкретной рассматриваемой ситуации, заполненные таблицы, составленные графики, результаты расчетов, скриншоты результатов применения программных продуктов и т.д. Обязательным является вывод о степени результативности предложений, полноте решения проблемы и возможности дальнейшего применения рекомендаций предприятием. Необходимо также по результатам апробации сделать вывод о возможности дальнейшего применения рекомендаций и указаний, предложенных в работе, для решения проблемы в целом и их значимости для исследуемой отрасли промышленности/экономики.
Цели, задачи, приобретаемые компетенции и требования к основной части ВКР по направлению 38.03.07 «Товароведение», профиль «Товароведение и экспертиза товаров в области стандартизации, сертификации И управления качеством продукции»
Общие положения, цели и задачи работы Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку, в которой выпускник показывает навыки самостоятельного решения профессиональных вопросов на базе полученных знаний по товароведным, естественным, техническим и социально-экономическим дисциплинам.
Целями квалификационной работы являются: –глубокое изучение теории проблемы, взятой в качестве темы исследования; –выявление и развитие у студентов элементов творческого подхода к решению теоретических и практических вопросов в области товароведения; –совершенствование навыков самостоятельного выполнения научных исследований; –работа с научной литературой, разработка практических выводов и рекомендаций; –приобретение навыков самостоятельной разработки товароведных и торгово-организационных вопросов по специальности; –анализ деятельности торговых или промышленных предприятий, связанной с разработкой предложений по совершенствованию товарного ассортимента, повышению качества промышленной и продовольственной продукции и улучшению торговли ими. Выпускная квалификационная работа должна быть связана с одним из основных видов профессиональной деятельности выпускника по направлению подготовки 38.03.07 «Товароведение». - торгово-закупочная; - организационно-управленческая в области товарного менеджмента; - оценочно-аналитическая; - торгово-технологическая.
Тематика квалификационных работ по данному направлению должна быть направлена на решение актуальных профессиональных задач, имеющих практическое значение. Важно предусмотреть возможность использования рекомендаций, предложенных в выполненной работе, в деятельности организаций. Целесообразно, чтобы квалификационная работа носила комплексный характер и являлась логическим продолжением научных исследований и курсовых работ студента.
ВКР может выполняться по следующим направлениям: · совершенствование и оптимизация ассортимента; · экспертиза ассортимента отдельной группы товаров, основных факторов и особенностей его формирования, динамики структуры; · потребительская и экспертная оценка ассортимента и качества товаров, в том числе оценка потребительских (утилитарных, эстетических, надежности) свойств товаров; · изучение и/или экспериментальное исследование потребительских свойств отдельных групп и видов товаров, разработка экспресс – методов их оценки; · типологизация потребления и потребителей на основе социологических опросов;
· оценка состояния стандартизации и сертификации непродовольственных товаров и путей их развития; · установление соответствия качества товаров стандартам, техническим условиям, договорам, контрактам и другим нормативным документам; · исследование товароведных показателей качества одного из видов товаров с целью разработки достоверных методов их оценки, рекомендаций по улучшению качества, рациональной эксплуатации или потребления; · исследование уровня качества новых товаров с целью выявления соответствия современным требованиям, лучшим отечественным и (или) зарубежным аналогам; · оценка и повышение конкурентоспособности и качества товаров, совершенствование системы стандартов на товары отдельных групп; · изучение правил и порядка количественной и качественной приемок, транспортирования и рационального хранения товаров; · анализ изменения свойств товаров в процессе хранения, определение путей уменьшения потерь; · выявление влияния стандартизации на повышение качества и конкурентоспособности товаров; · анализ структуры и содержания стандартов и технических условий на товары с целью подготовки рекомендации по их совершенствованию; · изучение правил и порядка обязательной и добровольной сертификации товаров отдельных групп и разработка рекомендаций по ее совершенствованию; · управление качеством продукции на стадиях обращения, реализации и эксплуатации; · совершенствование классификации и кодирования товаров; · товароведная и таможенная экспертизы качества и (или) ассортимента товаров; · выявление направлений оптимизации упаковки, маркировки и хранения товаров отдельных групп; · совершенствование методик идентификации и выявления фальсифицированных товаров; · изыскание путей повышения безопасности материалов и изделий.
Приобретаемые компетенции Выполнение выпускной квалификационной работы по направлению 38.03.07 «Товароведение» профиль «Товароведение и экспертиза товаров в области стандартизации, сертификации и управления качеством продукции» помогает приобрести следующие компетенции:
Общекультурные компетенции (ОК): -владение культурой мышления, способностью к восприятию информации, обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); -умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); -владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-6); -способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7).
Профессиональные компетенции (ПК): общепрофессиональные: -осознание социальной значимости своей будущей профессии, стремлением к саморазвитию и повышению квалификации (ПК-1); -способность находить организационно-управленческие решения в стандартных и нестандартных ситуациях (ПК-2); -умение использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-3); -способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ПК-4); -способность использовать знания основных законов естественнонаучных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров (ПК-5); -способность применять знания в области естественнонаучных и прикладных инженерных дисциплин для организации торгово-технологических процессов (ПК-6). в торгово-закупочной деятельности: -способность организовывать закупку и поставку товаров, осуществлять связи с поставщиками и покупателями, контролировать выполнение договорных обязательств (ПК-7); -умение анализировать рекламации и претензии к качеству товаров, готовить заключения по результатам их рассмотрения (ПК-8); в организационно-управленческой деятельности в области товарного менеджмента: -системное представление об основных организационных и управленческих функциях, связанных с закупкой, поставкой, транспортированием, хранением, приемкой и реализацией товаров (ПК-9); -способность применять принципы товарного менеджмента и маркетинга при закупке и реализации сырья и продвижении товаров (ПК-10); -умение разрабатывать и внедрять стандарты организации по материально-техническому обеспечению, сбыту и контролю качества продукции (ПК-11); -умение работать с информационными базами данных, обеспечивающими оперативный торговый, складской и производственный учет товаров (ПК-12); в оценочно-аналитической деятельности: -знание ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество (ПК-13);
-знание методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров и готовностью использовать их для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции (ПК-14); -знание видов, причин возникновения товарных потерь и порядка их списания (ПК-15); -умение оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации (ПК-16); -умение анализировать спрос и разрабатывать мероприятия по стимулированию сбыта товаров и оптимизации торгового ассортимента (ПК-17); в торгово-технологической деятельности: -умение проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности (ПК-18); -способность осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров, правил их выкладки в местах продаж согласно стандартам мерчандайзинга, принятым на предприятии (ПК-19); -умение работать с товарно-сопроводительными документами, оформлять первичную документацию по учету торговых операций, проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей (ПК-20); -знание функциональных возможностей торгово-технологического оборудования, способностью его эксплуатировать и организовывать метрологический контроль (ПК-21).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|