Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роботы-тренажеры пятого поколения доктора В.Г. Бубнова




Практические навыки отрабатываются на специальных интерактивных роботах-тренажерах: "ГОША-06", "ГАВРЮША" и "ГЛАША", которые отвечают следующим требованиям:

1. Внешний вид роботов представляет собой одушевленные образы симпатичного подростка, миловидной девушки, очаровательного младенца с «эластичной и теплой кожей-оболочкой». Что позволяет устранить чувство неприязни, которое неизбежно вызывают у обучаемых тренажеры с традиционным видом трупов, (утопившихся, подавившихся, повесившихся, сгоревших и прочее).

2. 2. Питание роботов полностью автономно от электросети. Контроллер качества выполнения навыков оказания первой помощи, процессор и индикация встроены в грудную клетку и конечности тренажеров. Впервые тело тренажеров превращено в объемный дисплей, реагирующий на правильные и ошибочные действия обучаемого «подкожным свечением» специальных индикаторов.

3. Многие роботы снабжены речевыми комментариями, что позволяет их использовать на полигонах, в спортивных залах, коридорах и холлах, на стадионах и газонах.

Использование роботов в обучении навыкам оказания первой помощи:  

1. Отработка навыков непрямого массажа сердца. При достаточной силе и глубине компрессий появляется пульсовая волна на сонной артерии, и загорается оранжевый светодиод на грудной клетке тренажера. В случае нарушения правил проведения компрессий на грудную клетку, происходит перелом ребер. При переломе каждого ребра зажигается красное пятно «боли». В случае перелома шести ребер раздается характерный звуковой сигнал, сообщающий о полной утрате шансов на оживление.

В случае перелома мечевидного отростка загорается красный светодиод «боли», и раздается характерный звуковой сигнал.

2. Отработка навыков проведения вдоха искусственного дыхания. При каждом эффективном проведении вдоха ИВЛ поднимается грудная клетка робота, и зажигается синий индикатор вдоха. При несоблюдении правил проведения вдоха искусственного дыхания, робот не отреагирует подъёмом грудной клетки и светодиодной индикацией вдоха.

3. Отработка комплекса сердечно-легочной реанимации. Контрольное время оживления робота: 3 минуты. Если не было допущено ни одной ошибки и погрешности, то робот «оживет» через 2,5 минуты. У него появится пульс на сонной артерии, и сузятся зрачки. При совершении ошибок в проведении комплекса сердечно-легочной реанимации, зрачки расширяются, а время оживления увеличивается. Перелом каждого ребра увеличивает время «оживления» на 30 секунд, неэффективный вдох --- на 10 секунд и т.д. Если экзаменуемый (или группа из 2-3 спасателей) не смог уложиться в контрольное время, то предоставляется неограниченное число попыток для достижения надлежащего результата.
(Бойцы элитного спецподразделения довели время оживления робота-тренажёра "ГОШИ" до 2 минут 15 секунд.)

4. Отработка навыков извлечения инородного тела из верхних дыхательных путей и ротовой полости. Если в течение 30-ти секунд повернуть младенца на живот, опустить его голову ниже таза и пальцем извлечь инородное тело, то раздастся пронзительный, жизнеутверждающий крик, который вызывает слезы даже у маститых спасателей. Лицо робота покраснеет, а пульс на плечевой артерии будет сохраняться в течение десяти минут. Если не выполнить любой из пунктов этого алгоритма, то младенец «умирает». Его лицо бледнеет, и исчезает пульс на плечевой артерии. В случае неудачи предоставляется неограниченное число попыток для достижения надлежащего результата.

6. Отработка навыков остановки кровотечения из бедренной артерии. Если в течение 2-х минут с помощью прижатия рукой или жгутом не остановить кровотечение, то исчезнет пульс на сонной артерии, и робот «умрёт» от невосполнимой потери крови. (Скорость потери крови: 1,5 литра в минуту.) В случае неудачи предоставляется неограниченное число попыток для достижения надлежащего результата.
(Время остановки кровотечения из бедренной артерии у робота-тренажера с помощью жгута ученицей 9-го класса средней школы Ириной Бабаевой --- 10 секунд.)

7. Отработка навыков корректного наложения стерильных повязок, транспортных шин, перекладывания и транспортировки на носилках.   Если "поврежденная" конечность вспыхнула красным светом "боли", и робот издал хотя бы один «стон», то требуется добиться качества овладения этими навыками до надлежащего уровня.

  Вместо заключения

Многолетний опыт проведения аттестаций показал: они являются настолько увлекательными и эмоциональными, что на их основе был создан новый вид экстремального спорта --- Лайфрестлинг (борьба за жизнь), в котором у спортсмена выделяется адреналин не от смертельного риска, а от восторга за спасенные жизни младенца, девушки и подростка. Таким образом, новый вид спорта стал эффективной методикой массового обучения навыкам оказания первой помощи или, наоборот, методика массового обучения с использованием роботов-тренажеров пятого поколения стала новым видом спорта.

Спортивный азарт, доступность обучения и тренировок позволяют охватить навыками оказания первой помощи неограниченное число граждан, желающих прийти на помощь пострадавшему после несчастного случая на водах и дорогах, в быту и на производстве.

  Дорогой наш читатель!

Если тебе не безразлична жизнь лежащего на дороге человека, и ты, действительно,желаешь овладеть навыками первой помощи, то прочитав наше учебное пособие, не пожалей потратить три дня на участие в учебно-тренировочных сборах или состязаниях по лайфрестлингу. Не пожалеешь! Пусть полученные навыки станут твоим талисманом, которые никогда не будут востребованы! А если, не дай Бог, что-то случиться, то тебе не придется кусать локти от отчаяния и бессилия.

Жизнь каждого человека ---- это вселенная, потерю которой невозможно восполнить ….

   С уважением и пожеланием успехов,  
Валерий Георгиевич Бубнов,
Наталья Валентиновна Бубнова.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...