Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Построение немасштабной схемы промежуточной станции и распределение на ней основных устройств.




Цель работы: Закрепить знания, полученные при изучении теоретического материала. Изучение расположения и оснащения промежуточной железнодорожной станции.

 

Промежуточные станции – наиболее распространенный вид раздельных пунктов на сети железных дорог. Их размещают на однопутных, двухпутных и многопутных линиях на расстоянии от 20 до 40 км между ними. Эти станции обеспечивают пропуск грузовых поездов без остановки, а так же прием и отправление поездов, имеющих остановки (как правило, сборные и вывозные поезда).

На промежуточных станциях выполняются следующие операции:

- прием, отправление и безостановочный пропуск пассажирских и грузовых поездов;

- маневры со сборными и вывозными поездами;

- маневры по подаче и уборке вагонов от грузовых фронтов;

- выгрузка, погрузка и хранение грузов, оформление грузовых документов и платежей;

- продажа билетов, посадка и высадка пассажиров, прием, выдача и хранение багажа и почты.

Для безопасного и своевременного выполнения указанной работы промежуточные станции имеют:

- путевое развитие;

- пассажирские здания, платформы, пешеходные тоннели или мостики;

- грузовой район, включающий склады, площадки, погрузо-разгрузочные механизмы, автомобильные подъезды;

- устройства связи, СЦБ, электроснабжения, освещения, водоснабжения, канализации и теплоснабжения.

Промежуточные станции бывают обычные и опорные. На последних концентрируется грузовая и коммерческая работа по обслуживанию населенных пунктов района тяготения.

Характер работы промежуточной станции определяется организацией пропуска поездов различных категорий (пассажирские, обычные грузовые, ускоренные, соединенные), методами обработки сборных и вывозных поездов, с которыми прибывают (или отправляются) вагоны под погрузку-выгрузку, и обслуживанием подъездных путей промышленных предприятий.

На некоторых промежуточных станциях так же формируются отправительские маршруты или группы вагонов для ступенчатых маршрутов; на зонных станциях производят оборот пригородных составов.

На каждой станции от сборного поезда отцепляют группу вагонов, которые подают или расставляют по фронтам погрузки и выгрузки; ранее загруженные и разгруженные вагоны, подлежащие уборке, собирают с грузовых фронтов и прицепляют к составу.

 

Рассмотрим примерную схему промежуточной станции (рисунок 2).

Для выполнения перечисленных операций имеются соответствующие пути – главные (1), приемо-отправочные (2, 3, 4), погрузочно-выгрузочные (5, 6), вытяжные (7), а так же предохранительные тупики (8), пассажирские здания и платформы, грузовые склады, площадки, погрузочно-выгрузочные механизмы, устройства связи, СЦБ и др.

 

Рисунок 11 – Схема станции.

 

При разработке немасштабной схемы промежуточной станции следует руководствоваться типовыми схемами станций (рисунок 3).

 

Рисунок 12 – Типовые схемы промежуточных станций на двухпутных линиях:

а – поперечный тип; б – полупродольный; в – продольный.

 

А) Станции поперечного типа располагаются на относительно небольшой, но широкой площадке, длина которой определяется длиной приемоотправочных путей с учетом стрелочных горловин. Приемоотправочные пути располагаются по одну сторону от главных путей.

Б) Станции с полупродольным расположением путей размещают там, где длина стационарной площадки не позволяет разместить станцию продольного типа. По эксплуатационным показателям станции этого типа немного хуже станций продольного типа, так как у этих станций нет прямо выхода с путей одного направления на пути другого направления.

В) Станции продольного типа требуют более протяженной площадки. На таких станциях приемоотправочные пути для противоположных направлений находятся по обе стороны от главных путей. При этом имеется прямой выход из одного парка в другой.

Исходные данные для построения схемы станции представлены в таблице 16.

 

Таблица 16 – Исходные данные для построения схемы станции

 

В ходе выполнения работы необходимо:

1. Начертить немасштабную схему станции на листе А4 в соответствии с исходными данными.

2. Определить четное и нечетное направления движения поездов.

3. Пронумеровать главные и приемоотправочные пути, стрелочные переводы.

4. Расположить основные устройства в соответствии с исходными данными.

5. Расставить светофоры.

 

Решение задачи рекомендуется начать с определения понятия, что такое сигнал, назвать основные постоянные сигналы, применяемые на железнодорожном транспорте и основные сигнальные цвета их. Затем дать определения раздельных пунктов по их назначениям (разъезды, станции и т.п.)

Начертить схему раздельного пункта и расставить светофоры в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации.

 

Расстояния, на которых устанавливаются светофоры:

- входные – от первого входного стрелочного перевода не ближе 50 м, считая от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода.

- выходные – не ближе 30 м от предельного столбика пути отправления.

- предупредительные – не менее 1000 м от входного светофора в сторону перегона;

- проходные – 1000 – 2600 м друг от друга.

- предельные столбики от центра стрелочного перевода марки 1/9 – 43,4 м, 1/11 – 46,86 м.

Все светофоры должны иметь номер пути и индекс направления (например, входные «Ч» или «Н», выходные «Ч2» или «Н3», предупредительные «ЧП» или «НП», проходные 1,2,3,4 и т.д.)

 

Практическая работа № 14.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...