Анализ внешней среды ОАО «Газпром нефть»
Таблица 4
Анализ внешней среды (PESTE)
Фактор
| Возможности
| Угрозы
|
P-политические
| Стабильная политическая ситуация в стране
| Высокие таможенные пошлины на сырую нефть и нефтепродукты.
|
E-экономические
| -Рост цен на нефть и нефтепродукты
-Рост покупательной способности рубля.
| -Уменьшение объемов прибыли организации.
-Понижение курса доллара
|
S-социальные
| -Приток молодых специалистов.
-Увеличение числа высококвалифицированных работников
| -Отток работников.
-Низкая мобильность населения.
|
T-технологические
| Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования.
| Низкое качество производимых нефтепродуктов
|
E-экологические
| -Сокращение объемов вредных выбросов в атмосферу.
-Использование на мини НПЗ в виде энергоресурса попутного нефтяного газа.
| -Низкая экологичность нефте-и газодобывающих производств.
|
В результате проведенного PESTE – анализа можно сделать вывод о том, каждое изменение отдельного фактора может оказать определенное влияние на предприятие. PESTE -анализ позволяет отследить такие изменения, чтобы предприятие смогло адекватно на них отреагировать. Большое влияние на организацию оказывают технологические, факторы. У организации есть возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон. Наименьшее влияние на компанию оказывают социальные факторы. Они представляют наименьшую угрозу для организации.
Анализ внешней среды прямого воздействия
ОАО «Газпром нефть»
Таблица 5
Анализ внешней среды прямого воздействия ОАО «Газпром нефть»
Факторы
| Возможности
| Угрозы
|
Поставщики
| -Заключение множества новых долгосрочных контрактах в России и за рубежом.
-Поиск новых поставщиков
| -Возможность утраты контрактов из-за высокой конкуренции.
-Сбои в поставках продукции.
|
Потребители
| -Рост потребности в светлых нефтепродуктах высокого качества
-Рост числа потребителей в странах ближнего зарубежья.
| -Заинтересованность потребителя в низких ценах.
-Предпочтение потребителя иметь поставщика на близком расстоянии
|
Конкуренты
| Сильная раздробленность рынка между белее мелкими конкурентами.
| -Производство нефтепродуктов более высокого качества.
-Возможность использования современных технологий
|
В результате проведенного анализа можно сделать вывод о том, что наибольшее влияние на компанию оказывают потребители. От того как компания будет взаимодействовать со своими потребителями зависит будущее компании. Несмотря на значительное количество угроз в этой группе факторов у компании имеются необходимые возможности для их преодоления.
Анализ внутренней среды ОАО «Газпром нефть»
Таблица 6
Анализ внутренней среды компании
Факторы
| Сильные стороны
| Слабые стороны
|
Производство
| -Высокое качество производства.
-Использование новых технологий
| -Производство светлых нефтепродуктов, неудовлетворяющих мировым стандартам качества и экологическим стандартам.
-Перезагрузка производственных мощностей
|
Кадры
| -Активное привлечение молодых перспективных специалистов.
-Предоставление социальных гарантий
-Реализация персонала по повышению квалификации
| -Неудовлетворительная организация вахт работников.
-Высокая текучесть производственных рабочих.
|
Маркетинг
| -Проведение рекламных акция направленных на привлечение потребителей и партнеров.
-Эффективное использование различных каналов сбыта
| Отсутствие маркетинговых исследований.
|
Финансы
| -Инвестирование сектора добычи и переработки нефти.
-Наличие собственных средств
| Нехватка свободных денежных средств
|
Организационная структура
| -Эффективная система контроля.
-Сильная социальная стабильность организации
| Неразвитые взаимосвязи между добывающими и перерабатывающими производствами.
|
Менеджмент
| -Наличие управленческого таланта.
-Мотивация персонала.
| -Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений.
-Неучастие персонала в принятии управленческих решений.
|
С помощью проведенного анализа сильных и слабых сторон ОАО «Газпром нефть» можно установить компания обладает многолетним опытом добычи и производства нефтепродуктов. На данный момент компания производит активную модернизацию своих производственных мощностей. Это позволит компании увеличить прибыли и выйти на новые рынки сбыта. Выпускаемая продукция пользуется хорошим спросом на Отечественном рынке и в странах ближнего зарубежья.
Анализ возможностей, угроз, сильных
И слабых сторон организации.
Таблица 7
SWOT анализ ОАО «Газпром нефть»
| Возможности
| Угрозы
|
Сильные стороны
| 1.Наращивание добычи в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, а также на шельфе южных морей России;
2.Внедрение технологий позволит производить нефтепродукты светлых фракций, удовлетворяющих стандарту Евро-5 и Евро-4;
3.Наращивание объемов нефтедобычи позволит удовлетворить растущий спрос на сырую нефть;
4.Устойчивое положение компании на российском рынке нефтепродуктов позволит увеличить долю рынка, занимаемую компанией.
| 1.Создание новых крупных центров нефтедобычи;
2.Модернизация производства и использование инновационных технологий позволит компании завоевать преимущество перед конкурентными компаниями в отношении современности производства.
3. Наращивание объемов нефтедобычи позволит увеличить объемы производства, расширить сеть сбыта нефтепродуктов и, позволит компании избежать угрозы предпочтения потребителем поставщика, находящегося на более близком расстоянии.
4.Снижение себестоимости производимой продукции позволит компании избежать угрозы предпочтения потребителем продукции с более низкой ценой.
.
|
Слабые стороны
| 1.Производство нефтепродуктов светлых фракций, неудовлетворяющих мировым стандартам качества не позволяет компании реализовать возможность увеличить долю, занимаемого ей рынка;
2.Рост цен на нефтепродукты светлых фракций приводит к сокращению объемов экспорта сырой нефти, что не позволяет компании удовлетворить существующий спрос на сырую нефть;
3.Перегрузка производственных мощностей не позволяет компании реализовать возможность полностью удовлетворить растущий спрос на светлые нефтепродукты;
4.Плохо развитая система АЗС в некоторых регионах РФ приводит к утрате «потенциальных», что не позволяет компании осуществить возможность перехода к использованию на мини НПЗ компании попутного нефтяного газа как энергоресурса.
| 1.Производство нефтепродуктов светлых фракций, не удовлетворяющих мировым стандартам качества, препятствует нейтрализации угрозы выбора потребителем конкурентных нефтепродуктов с более высоким октановым числом;
2.Рост цен на нефтепродукты светлых фракций не позволяет компании избавиться от угрозы выбора потребителем нефтепродуктов с более низкой ценой;
3.Перегрузка производственных мощностей компании препятствует модернизации и не позволяет компании нейтрализовать угрозу отсталости производства перед конкурентными компаниями;
4. Плохо развитая система АЗС в некоторых регионах РФ приводит к утрате «потенциально возможной» доли отечественного рынка и не позволяет нейтрализовать угрозу выбора потребителем поставщика, находящегося на близком к нему расстоянии.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: