Сертификация системы качества
Такой способ организации дела на предприятии, который позволяет поставлять потребителю продукцию, которая отвечает его требованиям. Термин системы качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства. При этом эффективность работы предприятия в 2-3 раза выше. Cерия стандартов ISO 9000… К проведению сертификации систем качества побуждают: — стремление к повышению конкурентоспособности; — требования заказчика; — льготное кредитование и страхование; — возможность получения госзаказа; — улучшение качества продукции и работ; — сокращение издержек; В России в 1995г. принята «Система сертификации систем качества и производств»<=> «Регистр систем качества» - системы добровольной сертификации, но являющиеся составной частью ГОСТ Р (ГОСТ Р 40.001-95... ГОСТ Р 40.005-95). Рис. 6. Структура Регистра системы качества Системы сертификации ГОСТ Р.
Совет по сертификации систем качества и производства имеет статус совещательного органа, который разрабатывает предложении для принятия решений, касающихся работы Регистра. Он состоит из специалистов заинтересованных организаций. Комиссия по апелляциям создается Техническим центром из независимых экспертов и функционирует по мере возникновения необ ходимости. Научно-методический комитет Регистра разрабатывает нормативные и методические документы; участвует в работе Совета ни сертификации систем качества и производств, а также в работе Ко миссии по апелляциям; формирует банк данных и банк норматив ных документов. Органы по сертификации систем качества и производств проводят сертификацию, оформляют ее результаты и осуществляют инс лекционный контроль; ведут методическую работу.
Организации, прошедшие сертификацию, обеспечивают стабильность функционирования систем качества (производства), прими мают корректирующие меры по результатам инспекционного конт роля; информируют орган по сертификации о введенных изменениях в производственный процесс и т. д.
Качество продукции (услуги) оценивают сначала на основе информационных материалов о качестве, полученных от потребителя, торговых организаций, Госсанэпиднадзора и других контролирующих организаций. Затем – в ходе производства по всей производственной цепочке, анализируя данные о качестве (по данным тех. контроля). Специальные испытания не проводятся. Регистр систем качества 1995: Этапы. 1. Предсертификационный этап. 2. Предварительная оценка системы качества. 3. Окончательная проверка и оценка системы качества. 4. Инспекционный контроль за сертификационной системой в течение действия сертификата.
1. Заявка, подготовка доказательств, решение о принятии заказа на сертификат, оформление договора на предварительную оценку, формирование комиссии. 2. Анализ по доказательствам, составление заключения, принятие решения о продолжении работ, оформление договора на оценку системы качества. 3. Разработка программы проверки, проведение проверки, принятие решения о сертификации в Тех. центре Регистра, выдача сертификата, заключение договора на инспекционный контроль. Участники: заявитель, эксперты органа по сертификации и консультанты, объединенные в комиссию. Систему качества признают соответствующей стандарту на систему при отсутствии значительных несоответствий или при наличии более или менее малозначительных несоответствий одного вида. Значительное – отсутствие 1 элемента, малозначительное – некоторые улучшения
Менеджмент качества предприятий и организаций: — ответственность руководства (система менеджмента); — менеджмент ресурсов; — процессы жизненного цикла продукции; — измерение, анализ, улучшение. Базовые принципы: — ориентация на потребителя; — лидерство руководителя; — вовлечение работников; — процессный подход; — системный подход; — постоянное улучшение деятельности; — принятие решений, основанных на фактах; — взаимовыгодные отношения с поставщиками. Критерием для принятия решения о соответствии/несоответствии системы менеджмента качества установленным требованиям является выполнение/невыполнение проверяемым предприятием корректирующих мероприятий в согласованные сроки и признание/непризнание органом по сертификации их результативности.
Объекты при проверке систем качества: ответственность руководства, систем качества, анализ контракта, управление проектированием, управление документацией и данными, закупки, управление продукцией, поставляемой потребителем, идентификация продукцией, управление процессами, контроль и проведение испытаний, управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием, подготовка кадров, Т.О., статистические методы...
Типы отклонений (в результате аудита): — несоответствие – невыполнение требования; — значительное несоответствие – несоответствие с.к., которое может повлечь невыполнение требований потребителя или обязательных требований к продукции (категория 1 – 12 недель на коррекцию); — малозначительное – упущение, недочет, ошибка в функционировании с.к., может повлечь невыполнение требований потребителя или обязательных требований к продукции (категория 2 – 5 недель на коррекцию); — уведомление – свидетельство аудита, не носящее характер несоответствия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|