Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Две формы затрат труда. Норма затрат труда.




Нормы труда – это величины, регламентирующие затраты или результаты труда работников. Нормирование труда используется в определении необходимой численности работников для выполнения заданного объема работ и оценки результатов работы отдельных работников и производственных коллективов; при определении сдельных расценок заработной платы на единицу работы; при калькуляции себестоимости; расчетах производственной мощности; разделении труда внутри производственных коллективов. Наибольшее значение имеют нормы затрат труда, времени, численности рабочих, обслуживания и нормы учета результатов труда, т.е. выработки продукции. Нормы труда необходимы для расчета трудоемкости на производство единицы продукции или выполнения определенного объема работ. Существуют две формы затрат труда: затраты рабочего времени и затраты рабочей силы. Соответственно выделяют нормы затрат рабочего времени и нормы затрат энергии работников. Норма времени устанавливает необходимые затраты рабочего времени для выполнения единицы работы работником соответствующей классификации в конкретных организационно-технических условиях. Полная норма времени включает в себя подготовительно-заключительное, оперативное время на организационное и техническое обслуживание, время на отдых и личные надобности. Норма выработки – обоснованное количество продукции, которое необходимо произвести в течении установленной единицы времени в конкретных организационно-технических условиях при полном использовании производственных возможностей рабочего места и с учетом передового производственного опыта. Норма обслуживания – определенное количество объектов, которое должен обслужить рабочий или группа специалистов в единицу времени в конкретных производственных условиях. Норма численности – численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, установленного по нормативам для выполнения производственного задания.

 

 

БИЛЕТ 4

1.Планир. Как фун-ция управления. Среди всей сов-ти фун-ций управ, ведущее место занимает планирование,т.к.оно призвано жестко реглам-ровать поведение предприят, ландш, строит, в процессе реализ, поставленных перед ним целей.С позиций управ-ния произ-вом планиров, предус-вает уста-ние целей и задач хоз,-фин, деят-ти предприят, а так же способов их достиж, на основе формир-ния плановых заданий,кот, должны быть выпол, в заранее устан, сроки.В каж, из подсистем управ, независимо от ее уровня реализ, фун-ция планиров.План предприя, цеха,участка,задание рабочему взаимосвязаны,но это разные по содерж, планы. Планиров,-процесс прогнозиров,желаемого будущего.Конеч, рез-том такого проц, явл, планов, решения-основа целенапр, последующ,деятельности. Принципы: 1)прин,системности-предприят-это слож,много-уров,социал-экон,система сост,из подсистем. 2)прин,самостоятельности-оеализ,повертикали путем интеграции и диффер,планов,заданий,а по гориз,-путем координ, планов структурных подраздел.3)прин,участия-привлечение к планов,работе всего персонала.4)непрерывности-проц,планир,на предпр, должен осуществляться постепенно,а разраб, планы по мере необходим, проходить стадию корр-ки. 5)гибкости-придание планам способности менять свои предварит, параметры поэтому в них предусмат, резервы.6)эффективности- затраты на планиров,не должны превышать эффекты от его примене- ния.7)специфичности-при сост, любых планов необ, учит,специфич,особенности производ, процесса.

 

 

1.Цели и задачи планирования. Среди всей сов-ти фун-ций управ, ведущее место занимает планирование,т.к.оно призвано жестко реглам-ровать поведение предприят, ландш, строит, в процессе реализ, поставленных перед ним целей.Планир., явл., процессом разработки целевых программ, включая определение технико-экономичес., показат., производственной деят., предприят. Основой планир., явл., различ., планы, котор., представ., собой комплекс заданий, объедин., общей целью по производ., и реализ., продукции. Планирование классифицируется следующим образом:1) по степени охвата;2) по содержанию (стратегическое планирование, подразумевающее выявление новых возможностей, тактическое планирование, оперативное планирование – осуществление мероприятий по реализации планируемых возможностей);3) по объекту планирования;4) по сферам деятельности (производство, маркетинг, научно-исследовательские работы и т. д.);5) по охвату;6) по срокам (кратко-, средне-, долгосрочное);7) по степени жесткости и гибкости.Принципы планирования:1) полнота;2) детализация;3) точность;4) простота и ясность;5) непрерывность;6) эластичность и гибкость;7) выравнивание;8) экономичность.Управленческий подход к процессу планирования осуществляется посредством определения и постановки задач и критериев, определения вспомогательных средств планирования, способов согласования, а также направлений и методов.

 

2.Сущность и формы заработной платы. З/п предст.собой цену раб.силы, соответствующую стоим-ти, предметов потребления и услуг, кот, обеспечивают воспроизвод, рабочей силы.Тарифная система- сов-ть нормативов, с помощью кот, осуществляется диффер, з/п работников разных категорий. Формы и сист, зар, платы представ, собой способы установ­ления зави-сти между вел-ой оплаты труда и трудовым вкладом работников. Измерителями затрат труда явл, рабо­чее время и кол-во изго-нной прод-ии. При повременной оплате мерой оплаты труда выступает отработ, время, а заработок начис­л, в соо-вии с тариф, ставкой работника или в форме оклада за фактич, отработ, время. При сдельной оплате мерой труда явл, выработанная прод-ия, а оценка труда произ-тся в соот-ии со сдельной расценкой.

Все раз-сти форм и систем оплаты бази-тся на та­рифной системе и нормировании. Различают след, разно­видности сдельной формы оплаты: простая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная, аккор­дная.

При сдельной оплате заработок рабочих оп­ред, объемом выпол, работ и сдельной расценкой на един, его измерения. Раб-ик получает з/ п в зав-сти от кол-ва выпол, работы по установ, сдельным расценкам. При испол-ии сдельной опл, труда прим-ся сле­д, параметры:

• нормы времени — время, необ, для выпол, еди­н, строит, работ в нормаль, условиях труда;

* нормы выработки — кол-во строит, работ, кот, должен выработ, рабочий в теч, уста-ного времени при нормал, услов, труда;

• сдельная расценка — уста-ная ставка з/п за ед, строит, работ.

При сдельной форме оплаты труда заработок работ, нах-ся в прямой зав-ти от кол-ва и кач-ва изгот-ной прод-ции или объема строит, работ. Сдельная рас­ценка Рсд определяется по формулам:

 

 

где Тст — час, тарифная ставка выпол-мой работы, р.; Тсм — продол-сть смены, ч; Нвыр — норма выработки соот-нно за 1 ч работы, смену.

Сдельная форма оплаты труда может быть индив-ной и коллек-ной.

Если установлена норма времени, то сдельная расценка опре­д, по след, формуле:

 

где Нвр — норма времени на изгот-ние продукции, ч.

 

При простой сдельной оплате труда оплата по сдельным рас­ценкам произ-тся непоср-нно за кол-во вып-­ной продукции по след, формуле: "

Зсд = РодВ,

где Зсд — сдельный заработок, р.; Рсд — расценка за един, р.; В — кол-во (объем) произвед, продукции.

При сдельно-премиальной оплате труда работнику допол-но начис-ся премия за выполнение условий и показат, пре­мирования. Премия может быть установлена в % от та­риф, ставки или в абсолютном размере.

При сдельно-прогрессивной оплате труда выработка в пределах нормы оплач-тся по основным расценкам, а выработ, сверх нормы — по повыш-ным, причем дополняется премировани­ем.

Косвенно-сдельная оплата труда обычно прим, к вспо­м-ным рабочим на строит-тве, обслу-щим основ­, произ-во Аккордная и аккордно-премиальная оплата труда практикуется в ланд, стро-ве как разнов-сть сдельной формы оплаты при выполнении укрупненных объемов работ, вплоть до объекта строит-ва в целом или работ в аварийных ситуаци­ях.

 

БИЛЕТ 5

1.Нормирование труда. Норма труда-вел-ны реглам-щие затраты или рез-ты труда работников. Нормы клас-ся по нескольким признакам: содержанию, уровню диффер-ции произ-нного процесса, элементам состава продукции, сфере применения, периоду действия, методу установления. Нормы труда необ, для расчетов трудоемкости на произ-во един, продукции или выполнения опред, объема работ. 2 формы затрат труда:затраты раб, времени и затраты рабочей силы. Норма времени устан-вает необход, затраты рабоч, времени для выполнения еден, работы работником соот-щей квалиф, в конкретных организац,-тезнич, условиях.Полная норма времени включ, в себя подготовит,-заключенное, оперативное время на организ-нное и технич, обслужив.,Время на отдых и личные надобности.Норма выработки- обоснованное кол-во продукции, кот., необход., произвести в течение установ., един., времени(за час, смену, месяц) в кон

крет., условиях при полном исполь., производств., воз-тей рабоч., места с учетом передового производ., опыта. Норма обслуживания- опред., кол-во объектов, кот., должен обслужить рабочий в еден., времени в конкрет., услов. Норма численности- чис-ность раб-ков опред., профессион., состава, установленного по нормативам для выполнения производ., задания.

2.Оценка рынка сбыта продукции. Особ., планиров.,маркетинговых мероп., на предприятиях зеленого хозяйства. Маркетинг- сов-ть методов,способов, средств выработки и осу-ния мероприят., по активному воздей., на потребит., спрос в целях расширения продаж выпускаем., товаров. Положения средств маркетинга и подходы к их реализации: 1)сбор информ., о рынке, спросе, товарах, технологии производ., и прогназировании их изм-ния на перспективу.2)определ., ассортим., выпускаем., продукции.3)приведение основ., фондов и оборотных средств предприят., в соответ., с ситуацией на рынке.4)конкретизация покупателя, а также возможное определение его потреб., и способов их удов-ния.5)реклама сбыта товаров.6)сервис. Маркетинговое планирование необходимо для: чтобы предприниматель представлял основные цели и задачи деятельности предприятия, маркетологи имели бы руководство для действий по освоению и созд., рынка своего товара, инвесторы могли бы убедиться в емкости и перспек-ти рынка и его стабильности. Основой планирования маркетинга служит план продаж(результаты анализа рынка, стратегию развития предпр-я и анализ возможности обеспечения продукции всеми видами ресурсов).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...