Хронометраж – как метод изучения затрат рабочего времени . Особенности хронометража на предприятиях зеленого строительства и садово-паркового хозяйства.
Хронометраж – вид наблюдения не за всем рабочим процессом, а за отдельными многократно и часто повторяющимися операциями с разбивкой их на отдельные приемы и движения и затраты времени по каждому из них. Данные наблюдения записывают в карточки хронометража. Коэффициент устойчивости Куст – это отношение максимальной продолжительности операции Тmax к минимальной Тmin. Куст = Тmax/ Тmin. Хроноряд считается устойчивым, если коэффициент устойчивости меньше либо равен нормативному значению. Так же вычисляют среднеарифметическую продолжительность каждого элемента операции Тср = ∑Тi/i, где i – число замеров. Фотохронометраж – способ изучения использования рабочего времени при выполнении рабочего процесса, при котором наблюдатель во время проведения фотографии рабочего дня изучает более подробного отдельные операции с применением хронометража. Все виды затрат рабочего времени подразделяются на необходимые и ненормируемые. В норму времени включаются только необходимые его затраты в размерах, обусловленных наиболее производительным способом выполнения данной работы. Учет затрат рабочего времени предусматривает систематическое изучение процессов труда, измерение и анализ затрат времени путем проведения наблюдений на рабочих местах. Объектом изучения при нормировании труда являются рабочие процессы – отдельные работы. Принята следующая классификация работ: полевые мобильные механизированные, ручные, работы по обслуживанию стационарных машин, работы по обслуживанию производства. Для каждого вида работ применяется своя методика нормирования труда и своя формула расчета нормы труда, что учитывает разные формообразующие факторы.
Бизнес-планирование на предприятии. Особенности составления бизнес-планов на предприятии зеленого хозяйства и строительства. Система планирования производственной деятельности большое внимание уделяет разработке бизнес-плана.(б-п) Главными задачами бизнес плана являются: - определение конкретных направлений развития предприятия, выявление его целевых рынков и места на них. - конкретизация целей предприятия, стратегии и тактики их достижения. - проработка организационных и кадровых вопросов, условий мотивации труда работников. - оценка финансовых возможностей для реализации инвестиционных проектов. - разработка маркетинговых операций по изучению рынка, реклама и стимулирование продаж, ценообразование, условия сбыта. - уточнение для целей ценообразования производственных и сбытовых издержек по созданию и реализации товаров и услуг. Состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Чем крупнее предприятие, чем сложнее его функциональная деятельность, тем полнее, а также обоснованнее требования по объему разделов бизнес-плана. Состав и структура б-п также зависят от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать. Наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или конкуренты могут быть внесены в его особый раздел для пристального изучения. Набор основных требований к содержанию б-п: 1.Исполнительное резюме (краткое содержание). Пункт о том, для чего и в каком размере требуются инвестиции, в чем суть проекта строительства и каковы его основные параметры.
2.Описание фирмы держателя проекта. Указываются история предприятия, его текущее состояние, назначение и характер проводимых работ, особенности технологии. Отражаются позиции предприятия в бизнесе, указываются его сильные и слабые стороны, современный и желаемый имидж, какие конкретные шаги необходимо сделать для достижения поставленной цели. 3.Описание ландшафтных строительных работ (продукции, услуг). Приводится общее описание работ, сфера их применения. Также осуществляется оценка готовности ландшафтных работ к выходу на рынок, указывается наличие патентов, лицензии, ГОСТов и стандартов. 4.План маркетинга. Определяется спрос на предлагаемые ландшафтные работы (продукцию), анализируются сегменты рынка, наличие конкуренции, а также отношение правительства и местной администрации к бизнесу, определяется стратегия маркетинга. 5.Организационный план. Приводятся сведения о владельцах предприятия и ее менеджерах, которые будут играть ведущую роль в реализации проекта. Описывается организационная схема по связям и разделению ответственности персонала в рамках управленческой, служебной, производственной структурах. Рассматривается кадровая политика и стратегия управления персоналом, повышения квалификации персонала и порядок оплаты труда. 6.Производственный план. Указывается место строительства, потребные производственные мощности, оборудование, где его будут использовать, а также на каких условиях оно будет приобретаться. Описывается, какие и на каких условиях будут закупаться материалы и комплектующие изделия. В плане также отмечается репутация поставщиков и опыт работы с ними. Указываются варианты производственной кооперации и с какими организациями, а также лимит поставок необходимых ресурсов. 7.Анализ рынков. Выявляются факторы, увеличивающие или уменьшающие конкретные виды рисков, связанные с реализацией проекта, проводится анализ рисков, определяются факторы, оказывающие влияние на величину самих рисков, оцениваются конкретные виды рисков и их уровни, а также мероприятия по их снижению. 8.Финансовый план. Пункт содержит 3 части: -план доходов и расходов, который описывает прогноз объема продаж и дает оценку всех статей расходов расчетного баланса.
-план денежных поступлений и выплат. Он составляется на основе предыдущего плана, в нем показывается денежная наличность, ее распределение по месяцам -балансовый план, отражающий состояние активов и пассивов предприятия. 9.Приложение к бизнес плану. Приводятся все финансовые расчеты, предлагаются результаты технической экспертизы и документы, которые имеет фирма в поддержку проекта. Помимо этого в приложении могут описываться документы о правах на интеллектуальную собственность, отчеты предприятия о финансовом состоянии, включая все балансовые расчеты и таблицы. Б-п позволяет установить емкость и перспективу развития рынка ландшафтного строительства. Дает возможность соизмерять затраты с ценами для прогнозирования прибыли, обнаруживать в текущем планировании финансово-хозяйственной деятельности возможные просчеты и ошибки. Б-п должен дать возможность инвестору оценить проект и показать, что: -предлагаемый товар (работа, услуга) конкурентоспособны и на них имеется достаточный платежеспособный спрос -имеются необходимые производственные и ресурсные возможности -реализация проекта в приемлемый срок будет осуществлена -инвестирование проекта выгодно 2.Сущность и формы заработной платы. З/п – предст.собой цену раб.силы, соответствующую стоим-ти, предметов потребления и услуг, кот, обеспечивают воспроизвод, рабочей силы.Тарифная система- сов-ть нормативов, с помощью кот, осуществляется диффер, з/п работников разных категорий. Формы и сист, зар, платы представ, собой способы установления зави-сти между вел-ой оплаты труда и трудовым вкладом работников. Измерителями затрат труда явл, рабочее время и кол-во изго-нной прод-ии. При повременной оплате мерой оплаты труда выступает отработ, время, а заработок начисл, в соо-вии с тариф, ставкой работника или в форме оклада за фактич, отработ, время. При сдельной оплате мерой труда явл, выработанная прод-ия, а оценка труда произ-тся в соот-ии со сдельной расценкой. Все раз-сти форм и систем оплаты бази-тся на тарифной системе и нормировании. Различают след, разновидности сдельной формы оплаты: простая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная, аккордная.
При сдельной оплате заработок рабочих опред, объемом выпол, работ и сдельной расценкой на един, его измерения. Раб-ик получает з/ п в зав-сти от кол-ва выпол, работы по установ, сдельным расценкам. При испол-ии сдельной опл, труда прим-ся след, параметры: • нормы времени — время, необ, для выпол, един, строит, работ в нормаль, условиях труда; * нормы выработки — кол-во строит, работ, кот, должен выработ, рабочий в теч, уста-ного времени при нормал, услов, труда; • сдельная расценка — уста-ная ставка з/п за ед, строит, работ. При сдельной форме оплаты труда заработок работ, нах-ся в прямой зав-ти от кол-ва и кач-ва изгот-ной прод-ции или объема строит, работ. Сдельная расценка Рсд определяется по формулам:
где Тст — час, тарифная ставка выпол-мой работы, р.; Тсм — продол-сть смены, ч; Нвыр — норма выработки соот-нно за 1 ч работы, смену. Сдельная форма оплаты труда может быть индив-ной и коллек-ной. Если установлена норма времени, то сдельная расценка опред, по след, формуле:
где Нвр — норма времени на изгот-ние продукции, ч.
При простой сдельной оплате труда оплата по сдельным расценкам произ-тся непоср-нно за кол-во вып-ной продукции по след, формуле: " Зсд = РодВ, где Зсд — сдельный заработок, р.; Рсд — расценка за един, р.; В — кол-во (объем) произвед, продукции. При сдельно-премиальной оплате труда работнику допол-но начис-ся премия за выполнение условий и показат, премирования. Премия может быть установлена в % от тариф, ставки или в абсолютном размере. При сдельно-прогрессивной оплате труда выработка в пределах нормы оплач-тся по основным расценкам, а выработ, сверх нормы — по повыш-ным, причем дополняется премированием. Косвенно-сдельная оплата труда обычно прим, к вспом-ным рабочим на строит-тве, обслу-щим основ, произ-во Аккордная и аккордно-премиальная оплата труда практикуется в ланд, стро-ве как разнов-сть сдельной формы оплаты при выполнении укрупненных объемов работ, вплоть до объекта строит-ва в целом или работ в аварийных ситуациях.
БИЛЕТ 7
Билет№7 1.Фотография рабочего времени Это способ изуч., раб., времени путем наблюд., и записи в наблюд-м листе всех операций, приемов с нач., и до конца смены с точностью до 5-10 сек. При этом трудов., проц., разделяется на операции или комп., операций без дета- лизации.Кроме измен., затрат времени записывае- тся важные данные раьоты машин, схема движ., агрегатов, его производ-ность, хар-ки,условия труда.Требуется провести не менее 3-4 наблюд. Фотография бывает:1)инди- видуальная-наблюд., за одним исполнителем.2)групповая- проводится за несколь., испол-лями выпол-щими одну и ту же работу.3)самофотография-сам проводит измер., затрат времени,фиксируя только потери рабоч., времени и их причины.Показ.,исполь., рабочего времени: Кисп=((ТПЗ+Тобс+Тотл+ТПТ+ТОП)/ТСМ)*100%,где ТПЗ-подготовит.,-заключит., время, ТОП-ператив., время, Тобс-время обслуж., раб,. Времени, Тотл-время перерывов на отдых, ТПТ-время перерывов по тех., причинам, ТСМ-продолжит., смены.Коэф., возможного повыш., производ., труда(Кппт).Кппт=((Тпер+ Тотл+Тнп)/Топ)*100%,где: Тпер-время перерыв., Топ-оператив., время, Тнп-перерывы по тех., причинам. Материалы исполь-тся не только для обоснов., норм труджа, но и для улучшения производит., труда. Этот метод является наиболее распростран., и еденственным способом наблюд., и единственным спос., разработки нормативов не только на отдел., элементы раб., процесса, но и на весь раб., процесс в целом с установ., норм выработки, норм обслуживания, норм времени.
1.Признаки предприятия как юридического лица. Предприят., считается созданным со дня его госуд., регистрации в местных органах власти, что узаконивается присвоением ему регистрац., номера в едином госуд., реестре юридич., лиц, и должно обладать опред., признакамибез которых оно не может быть признано юрид., лицом и участвовать в законном хоз. Обороте:1)Должно иметь в собственности, хоз ведении или операт., управлении имущество. Это обспечив., материально-тех., возможность функционир-ния предприятия, его экон., самостоят., и надежность.2)Способно отвечать своим имущ., по обязательствам, кот, возникают у предприят., в отношениях с кредиторами в том числе при неисполнении обязательств перед бюджетом. 3) Способность выступать в хоз., обороте от своего имени, то есть в соответствии с законодательством заключать все виды гражданско-правовых договоров с хозяйствующ., партнерами, потребителями продукции, с гражданами и другими юрид., и физ., лицами.4)Право быть истцом, предъявлять виновной стороне иски, быть ответчиком в суде при невыпол., обязательств в соответ., с законом и договором.5)Должно иметь самост., баланс или смету, правильно вести учет затрат на произ., и реализ., продукции, представлять установленную госуд., отчетность.6) Должно иметь свое наименование, содержащее указание на его организационно- правовую форму. 3.Цели и задачи планирования. Результатом такого процесса являются плановые решения – основа целенаправленной последующей деятельности. В зависимости от срока и степени детализации плановых расчетов планирование должно быть перспективным, текущим и оперативным. Перспективное планирование должно охватывать период прогнозируемого действия производственного цикла. Текущее планирование – это разработка планов на один год с разбивкой по кварталам. Оперативное планирование способствует равномерному выполнению текущего плана производства в соответствии с установленной номенклатурой продукции в оптимальном кол-ве, в установленные сроки, с наименьшей длительностью производственного цикла. В зависимости от перспектив развития предприятия и поставленных задач планирование подразделяется на стратегическое, тактическое и бизнес-план. Стратегическое планирование должно быть нацелено на поиск новых возможностей для предприятия исходя из глобальных целей и поставленных задач развития. Тактическое планирование должно обеспечить осущ-е целей стратегического планирования, создать предпосылки для реализации возможностей предприятия по увеличению объемов производства, росту производительности труда, снижению затрат, повышению кач-ва продукции. Бизнес-план предназначен для оценки целесообразности внедрения того или иного проектного или инвестиционного мероприятия. В зависимости от обязанности плановых заданий на предприятиях ландш. стр-ва планирование подразделяется на директивное и индикативное. Директивное планирование предусматривает беспрекословное осущ-е решений, имеющих обязательный хар-р для объектов планирования. Индикативное планирование носит рекомендательный хар-р. В составе могут быть и обязательные задания, но их число должно быть ограничено. Под методикой планирования понимают сов-ть методов, способов, технических приемов, с помощью кт. решается какая-либо проблема планир-я, рассчит-ся числовые значения планов и показателей. Осн.методом разработки планов явл. балансовый. Он заключается в сопоставлении потребностей и наличия материально-технических, трудовыхи финансовых ресурсов и при отсутствии равновесия, определении источников их покрытия для выполнения намеченных целей. Б.м. на ур-не предприятия позволяет судить о наличных произв-х мощностях предприятия, их динамике в прогнозируемом периоде, степени использования, планировать произ-во строит-х работ, получить представление о фонде раб.времении персонала и его структуры. Значит. Место в разработке планов заним. метод технического расчетного плпнирования. Он используется в расчетах эконом. Эффект-ти ландш. стр-ва, инвестиции, привлекаемых кредитных ресурсов. Этот метод базируется на системе норм. БИЛЕТ 8
1.Финансовая стратегия предприятия. Финансовый план. Фин.стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Фин.стратегия предприятия решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования. Различают генеральную, оперативную фин.стр.и стратегию выполнения отдельных стратегических задач(достижение частных стратегических целей). Финансовый план – обязательный пункт содержания бизнес-плана. Он содержит три части:- план доходов и расходов, который описывает прогноз объёма продаж и даёт оценку всех статей расходов расчётного баланса;- план денежных поступлений и выплат. Он составляется на основе предыдущего плана, в нём показывается денежная наличность, её распределение по месяцам;- балансовый план, отражающий состояние активов и пассивов предприятия. Обычно в бизнес-плане фин. план составляется на весь период ландшафтного строительства и ухода, причём данные даются с помесячной разбивкой.
Планирование бизнес-процессов на предприятии зел.хоз.и стр-ва. Бизнес-процесс– совокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя. Виды бизнес-процессов: 1) основные – направлены на внешнего потребителя; 2) вспомогательные (обеспечивающие) – направлены на внутреннего потребителя; 3) управленческие – процессы подготовки и принятия решений. Основными планируемыми показателями являются: • выручка, доля рынка;• потоки и остаток денежных средств; • финансовый результат – прибыль/убыток;• затраты; • конкурентоспособность; изменения в продукте, производстве, распределении. Действующая в современных условиях система планирования производственной деятельности большое внимание уделяет разработке бизнес-плана, который и включает в себя эти показатели.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|