Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация движения при заторах транспортного потока




В условиях несоответствия развития УДС и численности парка транспортных средств усложняются условия движения, возникают за­торы на городских и внегородских магистралях.

Впервые с заторами на дорогах столкнулись западные страны, на­много опережающие нас по уровню развития автомобилизации.

Понятие о состоянии затора в общих чертах было описано в гл. 2 и продемонстрировано основной диаграммой транспортного потока (см. рис. 2.8). Обычно под затором подразумевается неподвижное состоя­ние транспортного потока вследствие его предельного уплотнения из-за того, что интенсивность прибывающего транспортного потока зна­чительно превышает фактическую пропускную способность данного участка УДС (перекрестка, перегона и т.д.). При этом коэффициент заг­рузки Z данного элемента УДС становится больше единицы.

Однако заторовые состояния весьма различны как по своим при­чинам и сопутствующим факторам, так и по масштабам и длительнос­ти. Официальной классификации заторов не существует, однако мно­гие авторы предлагают свои суждения по этому вопросу. На основе обоб­щения можно предложить следующую простую классификацию зато­ров: случайные и регулярные ("пульсирующие").

Случайные заторы могут возникать в любых достаточно неожидан­ных точках УДС и быть вызваны крупными ДТП, последствия которых требуют для ликвидации загромождения проезжей части до 3 – 4 ч. В это время пропускная способность проезжей части может упасть на 50 – 100 %. Такая же ситуация возникает в результате аварий коммуника­ций, расположенных под проезжей частью (водо- и газопровода, элек­троснабжения) и требующих немедленных действий соответствующих аварийных служб с закрытием (полным или частичным) проезжей час­ти дороги.

Регулярные заторы возникают, как правило, в одних и тех же местах и чаще всего на перекрестках со светофорным регулированием, кото­рые не способны пропустить требуемое число автомобилей, или в мес­тах, где длительное время ведутся ремонтно-восстановительные рабо­ты с закрытием части дороги. Часто они представляют собой не пол­ный затор (неподвижное скопление автомобилей), а "пульсирующий" поток, продвигающийся во время зеленого сигнала светофора.

В Японии, например, пульсирующий затор характеризуется циф­рой (от 1 до 5), соответствующей числу зеленых фаз светофоров данно­го направления, которые приходится пропустить, прежде чем пересечь перекресток.

Можно предвидеть регулярные заторы и разработать для их ослаб­ления и ликвидации соответствующие меры, однако рамки возможных мер в конечном счете даже при наличии АСУД ограничены степенью развития УДС (числом полос движения) и во многих случаях не могут дать ощутимого результата без кардинальных мер по развитию пропуск­ной способности той или иной магистрали.

Заторы, как и всякая задержка движения, приводят к экономичес­ким потерям (потерям времени пассажирами, владельцами легковых автомобилей, снижению эффективности грузовых перевозок и увели­чению расхода топлива). Заторы, как уже подчеркивалось выше, вызы­вают рост ДТП (в первую очередь попутных столкновений). Однако главнейшим негативным последствием заторов, особенно в городах, является резко отрицательное влияние их на экологическое состояние окружающей среды. Рост расхода топлива и доли работы автомобиль­ных двигателей в неустановившемся режиме и на холостом ходу – это факторы, которые могут на 30 % и более повысить выброс в атмосферу загрязняющих веществ, пагубно влияющих на здоровье людей.

Заторы характеризуются длительностью и числом вовлеченных в них транспортных средств. В свою очередь, последний показатель может ориентировочно определяться длиной очереди автомобилей (плотнос­тью потока в неподвижном состоянии).

При весьма медленно продвигающейся очереди автомобилей в зоне влияния полного затора отрицательное экологическое воздействие близ­ко к параметрам полного затора, а экономические показатели перевозоч­ного процесса ни в какой мере не соответствуют общепринятым. Поэтому многие исследователи и специалисты высказывают мнение, что такой поток следует считать находящимся в заторе. При этом называют нижний предел скорости – 10 – 15 км/ч (т.е. темп движения 4 – 6 мин/км). В про­цессе исследований, проводящихся на кафедре ОБД МАДИ (ТУ), при ана­лизе условий движения на городских улицах к заторовому относили слу­чаи, когда скорость потока составляет менее 15 км/ч.

Необходимость внимательно остановиться на этом вопросе объяс­няется тем, что в проблеме ликвидации заторов первой задачей являет­ся выявление мест, где следует ожидать их появления, где уже имеют­ся симптомы недостаточной пропускной способности элементов УДС (их перегрузка). Наиболее надежно эта задача может решаться с помо­щью всеобъемлющего мониторинга основной УДС в городе. Пока эта цель не достигнута, необходимо способами, изложенными в гл. 3, вес­ти непрерывные исследования уровня загрузки дорог, измеряя скорос­ти сообщения с помощью ходовых лабораторий, изучая задержки и при­чины образования очередей на стационарных постах (в первую очередь на ключевых регулируемых перекрестках). Это соответствует блоку 1 на рис. 1.7.

Весьма эффективным средством сбора данной информации явля­ется кино- или видеосъемка с вертолетов, когда особенно успешно можно обнаруживать места зарождения заторов. Однако высокая стоимость таких методов препятствует их широкому распространению.

Ликвидировать или сократить длительность случайных заторов, возникающих при ДТП, реально можно только оперативными и гра­мотными действиями дорожно-патрульной службы (ДПС) ГИБДД.

Прежде всего по прибытии на место ДТП сотрудники должны од­новременно с организацией помощи пострадавшим и быстрым офор­млением схемы ДТП организовать объезд по левой стороне или даже по тротуару, если он свободен от пешеходов, чтобы не допустить скоп­ления транспортных средств и пешеходов. Необходимо немедленно по мере обследования места ДТП эвакуировать с проезжей части повреж­денные автомобили и освободить путь для движения других транспорт­ных средств.

Основной задачей работников служб организации дорожного дви­жения в отношении заторов является разработка профилактических и оперативных мер против регулярных заторов. Необходимо прежде все­го добиться увеличения пропускной способности перегонов и перекре­стков долгосрочными и оперативными мерами.

Долгосрочные меры должны разрабатываться специализированны­ми проектными организациями, для которых формулируется техничес­кое задание. Это могут быть меры по уширению проезжей части магис­тралей на протяжении всей улицы или в зоне подходов к перекресткам, устройство подземных переходов и ликвидация наземных, реконструк­ция соседних улиц для перевода туда части потока, наконец, устрой­ство транспортных развязок в различных уровнях. Важнейшей мерой является внедрение АСУД, способных управлять движением в реаль­ном масштабе времени.

К сожалению, перечисленные решения воплощаются в жизнь в те­чение многих лет и поэтому наряду с работой над их реализацией необ­ходима повседневная работа по краткосрочным мероприятиям. Это обязательная продольная разметка рядов движения, канализирование движения в зоне перекрестков, оптимизация скоростного режима, зап­рещение околотротуарной остановки (стоянки) на проезжей части, ус­тройство заездных карманов на остановочных пунктах маршрутных автобусов и троллейбусов, введение одностороннего движения, опти­мизация циклов светофорного регулирования, ограничение въезда (на­пример, введением пропусков) в перегруженные транспортным пото­ком зоны городов части транспортных средств, удаление из этих зон тех объектов притяжения, наличие которых совсем не обязательно (на­пример, крупных складов, магазинов оптовой торговли и т.п.).

Большая задача, которая лишь в очень незначительной степени ре­шается в отечественной практике, – это систематическая работа по воспитанию участников движения, как водителей, так и пешеходов.

Четкое выполнение требований светофорной сигнализации пеше­ходами и водителями, часто допускающими движение на красный сигнал, исключение попыток автомобилистов "прорваться" мимо заторов по левой стороне дороги или, что еще хуже, по тротуарам – все эти действия усугубляют состояние длительного затора. Особенно недопу­стимыми являются нарушения правил околотротуарной стоянки в зоне перекрестков, автобусных остановок, пешеходных переходов. Эти про­тивоправные действия существенно снижают пропускную способность регулируемых перекрестков и перегонов, скорость движения, прово­цируют ДТП. Конечно, воспитательные функции не могут быть реали­зованы только специалистами по ОДД, но именно они должны быть инициаторами и включать эти меры во все планы предупреждения за­торных явлений.

В сложившейся ситуации возникновения регулярных заторов на регулируемых пересечениях в пиковые периоды нельзя обойтись без оперативных мер сотрудников ДПС, задача которых состоит в предуп­реждении "прорывов" как транспортных средств, так и пешеходов при замещающем сигнале светофора. Такие неконтролируемые "прорывы" по наблюдениям авторов сокращают пропускную способность регули­руемого направления на 20 – 25 %.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как показывает мировой опыт, уровень автомобилизации будет воз­растать по мере роста экономического потенциала страны. Это значит, что будут усложняться все проблемы, связанные с автомобилизацией (экология, аварийность, транспортные задержки и т. д.). Вместе с тем очевидно, что развитие УДС будет отставать от темпов автомобилиза­ции, и это повлечет за собой дальнейшее повышение плотности транс­портных потоков, особенно в городах. В этой связи решающее значе­ние будет иметь продуманная и обоснованная для конкретных условий организация транспортных и пешеходных потоков, позволяющая в из­вестной степени ликвидировать отрицательные последствия автомоби­лизации. В ближайшей перспективе работы по ОДД будут осуществ­ляться планомерно на базе полноценных проектов и комплексных схем организации движения.

Представляется, что с учетом развития автомобилизации приори­тетными в организации дорожного движения в городах будут:

1) создание для пешеходов более безопасных и комфортных усло­вий движения (оборудование пешеходных и жилых зон, выделение на всех регулируемых перекрестках пешеходных фаз, сооружение островков безопасности, устройство посадочных площадок с заездными кар­манами у остановок общественного транспорта и т. п.);

2) обеспечение приоритета в движении пассажирского обществен­ного транспорта (выделение полос на проезжей части, внедрение спе­циальных систем для обеспечения беспрепятственного проезда регу­лируемых перекрестков);

3) оперативное перераспределение транспортных потоков в связи с перегрузкой отдельных участков УДС с использованием управляемых дорожных знаков и реверсивных светофоров, регулирующих движение по отдельным полосам проезжей части;

4) строительство внеуличных временных автомобильных стоянок (в том числе подъемных), рациональное использование свободных уча­стков УДС под временные стоянки (с использованием различных сис­тем, ограничивающих время нахождения на стоянке);

5) более широкое внедрение АСУД для реализации различных ме­тодов организации движения и контроля за его состоянием с целью оперативного вмешательства в процесс движения в случае возникно­вения непредвиденных ситуаций (затор, ДТП и т. д.).

Успех в деле обеспечения более безопасного и эффективного до­рожного движения может быть достигнут только при значительном рас­ширении информационного обеспечения инженерных работников те­кущими сведениями о состоянии движения, полном обеспечении со­ответствующих служб ТСОД нового поколения. И конечно, обязатель­ным условием является соответствие всех работников, причастных к обеспечению функционирования дорожного движения, объективно повышенным требованиям. Поэтому нельзя будет останавливаться на сегодняшнем уровне знаний и методических подходах, которые были изложены в этой книге. Однако можно полагать, что еще на многие годы сохранятся общие характерные связи в системе ВАДС, определяющие особенности дорожного движения (в частности, влияние на него чело­веческого фактора). Эти связи будут преломляться через призму ново­го опыта и научных знаний, полученных с помощью предстоящих дос­тижений научно-технического прогресса. Следует пожелать организа­торам дорожного движения достичь такого уровня знаний, когда они будут способны соединить непосредственный научный анализ и прак­тическую оперативную деятельность по управлению дорожным движе­нием в единое целое. Это будет залогом успеха в достижении безопас­ности, удобства и экономичности эксплуатации транспортных средств на улицах и дорогах страны.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

(от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 2 марта 1999 г. № 41 -ФЗ)

ГЛАВА I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безо­пасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статья 2. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные термины:

дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без тако­вых в пределах дорог;

безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движе­ния по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ране­ны люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;

обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, сни­жение тяжести их последствий;

участник дорожного движения – лицо, принимающее непосредственное учас­тие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пе­шехода, пассажира транспортного средства;

организация дорожного движения – комплекс организационно-правовых, орга­низационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;

дорога – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транс­портных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, троту­ары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

транспортное средство – устройство, предназначенное для перевозки по доро­гам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

 

Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения явля­ются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безо­пасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности до­рожного движения.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения

Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принима­емых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федера­ции, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Глава II

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Статья 5. Основные направления обеспечения безопасности дорожно­го движения

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством:

установления полномочий и ответственности Правительства Российской Феде­рации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной влас­ти субъектов Российской Федерации;

координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, орга­нов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного само­управления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях пре­дупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их послед­ствий;

регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электри­ческом транспорте и в дорожном хозяйстве;

разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нор­мативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движе­ния: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов;

осуществления деятельности по организации дорожного движения;

материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорож­ного движения;

организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения;

проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасно­сти дорожного движения;

осуществления обязательной сертификации объектов, продукции и услуг транс­порта и дорожного хозяйства;

лицензирования деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорож­ного движения; проведения социально ориентированной политики в области страхования на транспорте;

осуществления государственного надзора и контроля за выполнением законода­тельства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российс­кой Федерации и органов местного самоуправления в области обеспе­чения безопасности дорожного движения

1. В ведении Российской Федерации находятся:

формирование и проведение на территории Российской Федерации единой госу­дарственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения;

установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения;

установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движе­ния;

контроль за соответствием законов и иных нормативных правовых актов субъек­тов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

создание федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реали­зацию государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного дви­жения;

разработка и утверждение федеральных программ повышения безопасности до­рожного движения и их финансовое обеспечение;

образование федерального специализированного фонда обеспечения безопасно­сти дорожного движения;

организация и осуществление федеральными органами исполнительной власти или их региональными структурами государственного надзора и контроля за деятель­ностью в области обеспечения безопасности дорожного движения;

координация деятельности органов исполнительной власти субъектов Российс­кой Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;

заключение международных договоров Российской Федерации в области обес­печения безопасности дорожного движения.

2. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения.

3. Субъекты Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по соглаше­нию с федеральными органами исполнительной власти могут передать им осуществле­ние части своих полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движе­ния.

4. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Статья 7. Лицензирование деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения

1. В целях обеспечения безопасности дорожного движения лицензированию под­лежат следующие виды деятельности: перевозка пассажиров и грузов;

транспортно-экспедиционное обслуживание юридических и физических лиц;

ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств, осуществляемые на коммерческой основе;

проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений на них;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации водителей транспорт­ных средств, руководителей и специалистов предприятий транспорта, непосредствен­но связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, в порядке, предус­мотренном для лицензирования образовательной деятельности в соответствии с зако­нодательством Российской Федерации;

изготовление, установка и эксплуатация технических средств и систем регулиро­вания дорожного движения;

проведение инструментальной проверки технического состояния транспортных средств;

изготовление бланков водительских удостоверений, государственных регистра­ционных знаков на транспортные средства, справок-отчетов и другой специальной про­дукции, необходимой для допуска транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении;

торговля транспортными средствами и номерными агрегатами.

2. Порядок осуществления лицензирования определяется Федеральным законом.

Статья 8. Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

1. Общественные объединения, созданные для защиты прав и законных интересов граждан, участвующих в дорожном движении, в целях объединения коллективных усилий членов этих организаций для предотвращения дорожно-транспортных происшествий, в соответствии с их уставами имеют право в установленном законами порядке:

вносить в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации предложения по осуществлению мероп­риятий и совершенствованию правил, стандартов, технических норм и других норма­тивных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения;

проводить по просьбе членов общественных объединений исследования причин и обстоятельств дорожно-транспортных происшествий, передавать материалы в про­куратуру и представлять интересы своих членов в суде;

проводить мероприятия по профилактике аварийности.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты могут привлекать с их согласия общественные объединения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.

Статья 9. Организация государственного учета основных показателей состояния безопасности дорожного движения

1. На территории Российской Федерации осуществляется государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения. Такими показа­телями являются количество дорожно-транспортных происшествий, пострадавших в них граждан, транспортных средств, водителей транспортных средств; нарушителей Правил дорожного движения, административных правонарушений и уголовных пре­ступлений в области дорожного движения, а также другие показатели, отражающие состояние безопасности дорожного движения и результаты деятельности по ее обеспе­чению.

2. Система государственного учета обеспечивает организацию и проведение фе­деральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работ по формирова­нию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности до­рожного движения.

3. Порядок ведения государственного учета, использования учетных сведений и формирования отчетных данных в области обеспечения безопасности дорожного дви­жения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава III

ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Статья 10. Программы обеспечения безопасности дорожного движе­ния

1. В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий.

2. Федеральные программы разрабатываются в соответствии с требованиями к
таким программам, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

3. Федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.

Глава IV

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Статья 11. Основные требования по обеспечению безопасности до­рожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог

1. Проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Рос­сийской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям строительных норм, правил, стандартов и других нормативных документов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актом приемки дороги. Акт прием­ки дороги выдается комиссией, назначаемой федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в преде­лах их компетенции, на основании результатов проведенных в установленном порядке контрольных осмотров, обследований и испытаний.

2. Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства – на исполнителя работ.

3. При проектировании, строительстве и реконструкции дорог не допускается снижение капитальных затрат за счет инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения.

 

Статья 12. Основные требования по обеспечению безопасности до­рожного движения при ремонте и содержании дорог

1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Статья 13. Обустройство дорог объектами сервиса

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размеще­ния указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, пред­ставляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Статья 14. Ограничение или прекращение движения на дорогах

1. Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.

2. Основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности до­рожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудо­вания запасных частей и принадлежностей

1. Транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввози­мые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, тносящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, под­лежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утвер­ждаемыми уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти.

2. Ответственность изготовителя (продавца, исполнителя) транспортных средств, а также составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, за­пасных частей и принадлежностей транспортных средств, подлежащих реализации на территории Российской Федерации и имеющих выданный в установленном порядке сертификат соответствия или иной документ, удостоверяющий его соответствие уста­новленным требованиям безопасности дорожного движения, определяется законода­тельством Российской Федерации.

3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном дви­жении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законода­тельством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удос­товеряющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного вижения, запрещается.

4. После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безо­пасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации.

Статья 16. Основные требования по обеспечению безопасности до­рожного движения при эксплуатации транспортных средств

1. Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

2. Обязанность по поддержанию транспортных средств, участвующих в дорож­ном движении, в технически исправном состоянии возлагается на владельцев транс­портных средств либо на лиц, эксплуатирующих транспортные средства.

Статья 17. Государственный технический осмотр транспортных средств

1. Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном порядке транспортные средства подлежат обязательному государственному техническому осмотру.

2. Порядок проведения обязательного государственного технического осмотра устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Статья 18. Основные требования по обеспечению безопасности до­рожного движения при техническом обслуживании и ремонте транс­портных средств

1. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержа­ния их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движе­ния.

2. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.

3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие рабо­ты и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспорт­ных средств, обязаны иметь лицензию и сертификат соответствия на выполнение этих работ и услуг и обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.

4. Транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, дол­жны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудова­ние транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствую­щим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.

 

Статья 19. Основания и порядок запрещения эксплуатации транспорт­ных средств

1. Запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них техничес­ких неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запре­щается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.

2. Запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется уполномо­ченными на то должностными лицами.

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности до­рожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпри­нимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуа­тацией транспортных средств

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транс­портных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечиваю­щими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохране­ния предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприят<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...