Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные положения балльно-рейтинговой системы.




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

 

Кафедра уголовного права, процесса, криминалистики

 

Утверждаю

Декан юридического факультета

____________________А. Ю. Головин

«_____» ___________________ 2011 г.

 

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

по дисциплине:

 

 

ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление подготовки (специальность): 036401 Таможенное дело

Квалификация (степень) выпускника: специалист

 

Форма обучения: (очная)

 

 

Тула 2011г.


 

Конспект лекций составлен профессором кафедры уголовного права, процесса, криминалистики, к. э. н., доц. Ковалевым С. Н. и обсужден на заседании кафедры уголовного права, процесса, криминалистики юридического факультета

Протокол № от «» августа 2011 г.

Зав. каф. ________________ Т. В. Толстухина

Содержание

Тема 1. Нормативно-правовое обеспечение учебной деятельности в вузе.

1.1. Основные положения балльно-рейтинговой системы.

1.2. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Тульском государственном университете.

1.3. Правила внутреннего распорядка ФГБОУ ВПО Тульский государственный университет

Тема 2. Исходные положения основ профессиональной деятельности.

2.1. Экономические предпосылки возникновения таможенной политики и создание межгосударственных интеграционных объединений.

2.2. Основные таможенные термины и дефиниции.

2.3. История таможенной службы в России.

Тема 3. Этические аспекты профессиональной деятельности таможенника.

3.1. Офицерская честь: моральные принципы и правовые нормы.

3.2. Кодекс чести таможенника Российской Федерации.

Тема 4. Профессия таможенника в обществе.

4.1. Предпосылки становления профессии таможенника.

4.2. Научно-методическое обеспечение профессиональной деятельности таможенника.

Тема 5. Правовые основы таможенного дела.

5.1. Принципы таможенного права.

5.2. Таможенные органы Российской Федерации как властные субъекты таможенных правоотношений.

5.3. Федеральная таможенная служба.

5.4. Региональное таможенное управление.

5.5. Таможня.

5.6. Таможенный пост.

Тема 6. Подвластные субъекты таможенных правоотношений.

6.1. Лица, осуществляющие перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.

6.2. Лица, осуществляющие профессиональную деятельность в области таможенного дела.

6.3. Лица, вступающие в таможенные правоотношения в силу специфики своей деятельности или сложившихся обстоятельств.

Тема 7. Служба в таможенных органах Российской Федерации

7.1. Федеральный закон №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21 июля 1997 г.

7.2. Приказ Федеральной таможенной службы от 3 июля 2006 г. №612 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях прохождения испытания при приеме на службу в таможенные органы Российской Федерации».

7.3. Приказ Федеральной таможенной службы от 18 сентября 2006 г. N 892 «Об утверждении типовых правил внутреннего распорядка таможенных органов Российской Федерации».

Тема 8. Таможенное образование

8.1. Профессиональная подготовка

8.2. Вузы, осуществляющие подготовку по специальности «Таможенное дело»

8.3. Содержание и структура образования по специальности «Таможенное дело»

ТЕМА №1. Нормативно-правовое обеспечение учебной деятельности в вузе (Тульском государственном университете).

1. Основные положения балльно-рейтинговой системы.

2. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в Тульском государственном университете.

3. Правила внутреннего распорядка ФГБОУ ВПО Тульский государственный университет

 

Основные положения балльно-рейтинговой системы.

1. Балльно-рейтинговая система используется для оценки результатов обучения студентов по всем дисциплинам учебных планов всех форм высшего и среднего профессионального образования ТулГУ с весеннего семестра текущего учебного года

2. Балльная оценка па дисциплине определяется как сумма баллов, набранных студентом в результате работы в семестре (текущая успеваемость) и на экзамене или зачете (промежуточная аттестация). Максимальное количество баллов, которое может набрать студент по текущей успеваемости - 60 баллов, а на промежуточной аттестации ~ 40 баллов.

3. Общий балл по текущей успеваемости складывается из следующих составляющих:

· посещаемость – до 15 баллов;

· выполнение заданий по дисциплине в течение семестра (расчетно-графические, контрольно-курсовые, лабораторные работы, типовые расчеты, участие в работе семинаров итп-по усмотрению кафедры и в соответствии с учебным планом) – до 20 баллов;

· контрольные мероприятия (тестирования коллоквиумы) первой половины семестра (к первой аттестации) – до 10 баллов и второй половины семестра (ко второй аттестации) - до 15 баллов. Количество и сроки контрольных мероприятий, количество баллов, выделяемое на каждое из них (в рамках действующей системы), определяются ведущим преподавателем (лектором). Допускается возможность перераспределения баллов по указанным составляющим текущей успеваемости (в пределах 20 %) по усмотрению кафедры.

4. Итоги текущей успеваемости подводятся дважды: 1 аттестация – по состоянию на 31 марта в весеннем семестре и на 31 октября в осеннем семестре; 2 аттестация – по состоянию на последний, день занятий семестра

Результаты 1-ой аттестации, которая представляет собой мероприятие рубежного контроля и имеет основной задачей информирование деканата о качестве текущей учебной работы студента, заносятся к указанному выше сроку в аттестационную ведомость, которая сдается в УАД; студент считается аттестованным, если на 1-ой аттестации набрал в сумме по посещаемости, за выполнение заданий по дисциплине и за выполнение контрольных мероприятий в течение первой половины семестра 20 и более баллов:

На второй аттестации в экзаменационную ведомость проставляется общее число баллов, полученных студентом по указанным выше составляющим текущей успеваемости в данном семестре, которое удостоверяется подписями преподавателя и заведующего кафедрой и сообщается студентам. Это количество баллов учитывается при определении итоговой оценки, в том числе и при пересдачах дисциплины, и не может быть произвольно изменено.

Ведомость остается на кафедре до экзамена или зачета, и после внесения в нее результатов промежуточной аттестации в установленные сроки сдаётся в УАД

Несвоевременное внесение в ведомость промежуточной аттестации количества баллов, набранных студентами по итогам текущей успеваемости, и произвольное их изменение не допускаются и рассматриваются как прямые нарушения настоящего приказа.

Студенты, не выполнившие в полном объеме в течение семестра задания по дисциплине, определяющие допуск к экзамену (расчетно-графические, контрольно-курсовые; лабораторные работы, типовые расчеты и т.п.), выполняют и сдают их в соответствии с графиком, разработанным кафедрой. Баллы за выполненные и сданные после последнего дня занятий задания не начисляются

5. До 9 февраля 2004 года и к началу каждого семестра все кафедры должны конкретизировать в предложенных рамках балльные шкалы и порядок проведения текущей и промежуточной аттестаций и эти сведения через преподавателей довести до студентов на первом учебном занятии. Проведение текущих контрольных мероприятий возможно в часы аудиторных (лекционных, практических, лабораторных и др.) занятий, если эти мероприятия выполняют не только диагностическую и оценочную функции, но и имеют, по мнению кафедры, выраженную обучающую компоненту.

6. Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования и/или письменного экзамена с возможным последующим устным собеседованием. Для дисциплин социально-гуманитарного цикла по согласованию заведующего кафедрой с первым проректором промежуточная аттестация может проводиться в форме устного экзамена. Максимальное число баллов, которое может получить студент на промежуточной аттестации, не превышает 40 баллов.

7. Декану факультета предоставляется право выдачи студентам, набравшим по итогам текущей успеваемости по дисциплине не менее 40 баллов, направлений для простановки оценки по этой дисциплине до экзамена или зачета.

8. Пересдачи экзаменов проводятся с обязательным применением тестирования (иные формы - по согласованию заведующего кафедрой с первым проректором).

9. При невыполнении на день промежуточной аттестации (экзамен или зачет) расчетно-графических работ, типовых расчетов, контрольно-курсовых, лабораторных работ и т.п. (конкретизируется кафедрой в соответствии с учебным планом) студент не допускается к зачету или экзамену по соответствующей дисциплине. При любом количестве баллов, полученных в процессе текущей аттестации, в экзаменационную ведомость ему проставляется «не допущен», и образуется задолженность.

Студенту, которому может быть выставлена положительная оценка по итогам текущей аттестации, но не явившемуся на зачёт или экзамен по расписанию, выставляется в ведомость "не явился".

10. Перевод балльных оценок в академические оценки производится по следующей схеме:

экзамен: 40-60 баллов - «удовлетворительно»,

61 - 80 баллов - «хорошо»,

81 -100 баллов - «отлично»;

зачет: 40-100 баллов - «зачтено».

11. При оформлении результатов зачетов и экзаменов:

в зачетную (экзаменационную) ведомость заносится количество полученных студентом по балльно-рейтинговой системе баллов; в зачетную книжку вносится сокращённая запись академической оценки ("зач", "отл", "хор", "уд") и в скобках указывается соответствующая оценка по 100-балльной шкале.

Балльно-рейтинговая система используется в ТулГУ для оценки результатов обучения студентов по всем дисциплинам учебных планов всех форм высшего и среднего профессионального образования

-------------- – обозначение возможных границ балльных оценок

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...