Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы спортивных игр (элементы волейбола).

Начальная школа.

Для обучения техническому дейтвию требуется не менее 6 уроков, для развития физического качества не менее 9.

В начальной школе ввиду минимальных физиологических различий большинство нормативов следует сделать равными для мальчиков и девочек. Для оценок на первых двух неделях рекомендуется использовать оценки за урок (но не более 3-х оценок)

I четверть.

Бег

1. выполнение стартовых команд – техническое действие (без техники, можно оценивать весь класс) – а) При вызове на дистанцию ученик стоит за два шага от стартовой линии.

Б) По команде на старт подходит к линии старта и ставит к ней сильнейшую ногу.

В) По команде внимание готовится бежать (с наклоном вперёд)

Г) на команде марш начинает быстрый бег.

Оценивание – желательно оценивать всех на 5, 4 ставится в редких случаях грубых ошибок, 3 и 2 не ставится.

2. бег 30 м. (тест быстроты) – 2 класс: «5» - 6 сек. И меньше, «4» - от 6 до 7 сек., «3» - более 7 сек., «2» - не ставится. В 3 и 4 классах норматив усложняется на 0.2 сек.

3. челночный бег 3*10м. (тест координации) – 2 класс: «5» - 9.5 сек., «4» - 10.3 сек., «3» - 11 сек.. В 3 и 4 классах норматив усложняется на 0.3 сек.

4. челночный бег 4*9 м. (тест координации) – 2 класс: «5» - 12 сек., «4» - 13 сек., «3» - 15 сек. В 3 и 4 классах норматив усложняется на 0.5 сек.

5. бег на один круг (тест скоростной выносливости) (условные 200 м) – 2 класс: «5» - 45 сек., «4» - 50 сек., «3» - 1 мин. В 3 и 4 классах норматив усложняется на 2 сек.

6. Бег на 1000 м. (тест аэробной выносливости) – 2 класс: без учёта времени. «5» - бег без остановок и нарушений дисциплины, «4» - со случаями перехода на шаг или нарушениями дисциплины, но эпизодическими и финиш бегом, «3» - сход с дистанции, «2» - не ставится. 3 класс: «5» - 5 мин. 30 сек, «4» - без учёта времени без остановок, «3» - при переходе на шаг. 4 класс – «5» - 5 мин., «4» - 6 мин, «3» - без учёта времени без остановок.

Основы спортивных игр (элементы баскетбола)

7. Ведение на месте – техническое действие (2 и 3 классы) – устанавливается мягкий кубик, ученик встаёт сбоку сзади от него, и выполняет ведение таким образом, чтобы мяч ударялся в пол сзади кубика. Правильными считаются повторения, когда мяч взлетает выше кубика, но не выше плеча ученика, и при этом продолжает ударяться в пол позади кубика. Оценивается время выполнения без потерь. 2 класс: «5» - 20 сек., «4» - 10 сек., «3» - менее 10 сек, «2» не ставится. 3 класс: «5» - 20 сек., «4» - 15 сек., «3» - 10 сек.

8. Передачи мяча от стены техническое действие (2-4 классы) – ученик с мячом в руках встаёт лицом к стене за 2 м. от неё (для удобства можно положить мяч и ввести штраф (1 или 2 сек.) за наступание на него) и по команде учителя выполняет 10 передач на скорость. 2 класс: «5» - 25 сек, «4» - 30 сек, «3» - более 30 сек, «2» - не ставится. В 3 и 4 классах норматив усложняется на 2 секунды.

9. Бросок мяча в прямоугольник турника 5 попыток (техническое действие) – «5» - 3 попадания, «4» - 2 и 1 попадание, «3» - 0 попаданий, «2» - не ставится. 2 класс – баскетбольный мяч с 2 м., 3 класс баскетбольный мяч с 3 м., 4 класс – набивной мяч 1кг. С 2м.

10. Ведение в движении по прямой – техническое действие (3 и 4 классы)– тест выполняется от стены до стены в малом зале. Ученик выполняет ведение на месте, свободной рукой касаясь стены. По команде учителя начинает вдижение к противоположной стене. Секундомер останавливается при пересечении учеником вместе с мячом линии за 2 м. от противоположной стены. 3 класс: «5» - 4 сек., «4» - 6 сек, «3» - более 6 сек., «2» - не ставится. 4 класс: «5» - 3 сек., «4» - 5 сек., «3» - 7 сек.

11. Остановка ведения прыжком на месте (3 и 4 классы) – техническое действие. «5» - мяч пойман в воздухе, уверенное приземление в стойку баскетболиста. «4» - мяч пойман уже после приземления/потеря равновесия при приземлении/потеря мяча. «3» - совмещение двух и более ошибок.

Всего нормативов – 2 класс: 9, 3 класс: 11, 4 класс: 10.

II четверть. (гимнастика)

1. Перекат из стойки на лопатки в группировке и возврат в стойку – техническое действие. (2 класс): «5» - без помощи рук, «4» - с подталкиванием рукой (руками) – в тем движения, «3» - с замедлением темпа или остановкой, «2» - не может встать.

2. Кувырок вперёд – техническое действие. 2 класс: «5» - приход в упор присев, прямолинейная траектория, отсутствие упора головой. «4» - 1 ошибка. «3» - 2 и более ошибок. 3 класс – тоже самое, но в список ошибок добавляется касание руками мата при прокате по спине. 4 класс – тоже самое, но выполняется 3 кувырка подряд.

3. Кувырок назад – техническое действие (3 и 4 классы). 3 класс: «5» - приход в упор присев, прямолинейная траектория (для неё требуется постановка и толчок двумя руками). «4» - кувырок через плечо в упор присев, или прямой, но не в упор присев. «3» - обе ошибки. 4 класс: «5» - также, «4» - с потерей темпа, «3» - при наличии одной ошибки, «2» - при наличии 2-х ошибок.

4. Стойка на лопатках – технический элемент. 2 класс (с согнутыми ногами): «5» - отрыв от мата нижней половины лопаток, правильная постановка рук. «4» - 1 ошибка. «3» - обе ошибки. 3 класс (с прямыми ногами): «5» - тоже самое + выпрямление в коленных и тазобедренных суставах. «4» - 1 и 2 ошибки. «3» - более 2-х ошибок. 4 класс: тоже самое, но при наличии всех ошибок ставить «2».

5. Мост – технический элемент. 2 класс (из положения лёжа): «5» - ноги и руки выпрямлены, руки полностью стоят на ладонях, а наги на стопах. «4» - подъём на носки, сгибание рук, сгибание ног. «3» - две и более ошибок. 3 класс – тоже самое после удержания стойки на лопатках. 4 класс – тоже самое из седа ноги вместе, перекатом в стойку на лопатках без рук в динамике.

6. Опорный прыжок – технический элемент. 2 класс: наскок в упор на руках, залезть, соскок в положение приземления. «5» - правильный толчок с мостика, правильный соскок. «4» - одна ошибка. «3» - две ошибки. 3 класс: тоже самое, но наскок в упор на коленях. 4 класс – тоже самое, но наскок в упор на одну стопу.

7. Комбинация на напольном бревне – технический элемент. Должна включать в себя наскок, соскок, художественную ходьбу вперёд и назад, поворот на двух ногах, простое равновесие. Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия.

8. Вис - (тест статической выносливости) 2 класс: вис на прямых руках. «5» - 15 сек, «4» - 7 сек., «3» - менее 7 сек., «2» - не ставится. 3 класс: вис на согнутых руках (подбородок над перекладиной) 4 класс: вис на полусогнутых руках (макушка касается турника) – в 3 и 4 классах нормативы те же.

9. Подтягивание на низкой перекладине (тест силовой выносливости - для всех, не только для девочек) – 2 класс: «5» - 10, «4» - 7, «3» - 3. 3 класс: «5» - 12, «4» - 8, «3» - 4. 4 класс: «5» - 15, «4» - 10, «3» - 6.

10. Подтягивания в висе (тест силы) – ставится только «5», если не выполняет ученик, оценка не ставится. 2 класс: верхняя фаза (из виса на согнутых руках опускается до полусогнутых рук и поднимается обратно – касание подбородком, макушкой, подбородком). 3 класс: нижняя фаза – из виса на прямых руках до полусогнутых – касается макушкой. 4 класс – одно полное подтягивание в висе.

11. Тест на гибкость из положения сидя «5» - 10 см., «4» - 5 см., «3» - менее 5 см.

12. Проба ромберга (тестирование равновесия) – ученик закрывает глаза, вытягивает руки вперёд и сгибает одну ногу в колене, оставаясь стоять на одной ноге. Оценивается время, выдержанное без шатания и смены позы. 2-4 классы: «5» - 30 сек., «4» - 15 сек., «3» - менее 15 сек., «2» - не ставится.

III четверть.

Лыжная подготовка.

1. Получение и сдача лыж на лыжной базе. 2 и 3 классы. Оценивается весь класс. Ставить в основном «5», «4» - при грубых ошибках. Перед контрольным уроком провести как минимум один тренировочный.

2. Переноска лыж и строевые приёмы с лыжами. 2 и 3 классы. Оценивается весь класс, так же как прошлый норматив.

3. Надевание лыж: из строевой стойки с лыжами (палки в левой руке, лыжи в правой руке, руки выпрямлены.) по свистку надеть лыжи соблюдая правильность правой и левой стороны, продеть руки в темляки палок снизу, взяв палку за рукоять хватом сверху и воткнуть палки в снег с внешних сторон лыж. 2 класс – без учёта времени (в разумных пределах). 3 класс – «5» - в течении минуты без ошибок, «4» - в течении минуты с ошибками, «3» - не спел за минуту, «2» - не ставится. 4 класс – тоже самое за 30 сек.

4. Техника скользящего шага без палок. 2 -4 классы. Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия, для прохождения используется прямая с короткой стороны стадиона около детской площадки. (возможно зимой, перед началом третей четверти, разработаю норматив по времени прохождения этой прямой скользящим шагом).

5. Техника попеременного двухшажного хода. 4 класс. Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия, для прохождения используется прямая с короткой стороны стадиона около детской площадки.

6. Подъём лесенкой. 2 класс: «5» - 30 сек., «4» - 45 сек., «3» - 1 мин. 3 класс: «5» - 20 сек., «4» - 30 сек., «3» - 45 сек. 4 класс: «5» - 15 сек., «4» - 30 сек., «3» - 45 сек.

7. Спуск в средней стойке. 2-4 классы: «5» - спуск без потери стойки и без падения. «4» - спуск с потерей стойки. «3» - спуск с падением. «2» - не ставится.

8. Прохождение дистанции без учёта времени. 2 класс – 1 км, 3 – 1,5 км, 4 – 2 км. «5» - прохождение с постоянной скоростью и приемлимой техникой, «4» - прохождение с грубыми техническими ошибками и очень медленное, «3» - сход с дистанции, «2» - не ставится.

Основы спортивных игр (элементы волейбола).

9. Бросок волейбольного мяча одной рукой на дальность 5 попыток. 2 класс – с середины зала, 3 класс – с 2/3 зала, 4 класс – от стены. Успешным считается попадание в верхнюю часть стены (для обозначения верней части можно использовать планку прыжков в высоту, закреплённую на максимальной высоте стоек) «5» - 3 попадания, «4» - 2 и 1 попадание (в 4 классе только два), «3» - 0 попаданий (в 4 классе за это ставится «2»)

10. Броски волейбольного мяча в паре через планку. Даётся 3 попытки. Ученики должны перекидывать мяч друг другу таким образом, чтобы он перелетал планку и не падал на пол считаются суммарные передачи двоих учеников. 2 класс: «5» - 8 передач, «4» - 6 передач, «3» - 4 передачи. 3 класс: «5» - 10 передач, «4» - 8 передач, «3» - 6 передач. 4 класс: «5» - 12 передач, «4» - 8 передач, «3» - 6 передач.

11. Бросок набивного мяча 1 кг. Сидя двумя руками от груди. 2 класс: «5» - 3 м., «4» - 2 м., «3» - 1м. 3 класс: «5» - 3,5 м., «4» - 2,5 м., «3» - 1,5м. 4 класс: «5» - 4 м., «4» - 3 м., «3» - 2 м.

12. Броски мяча над собой в прямоугольник турника. 2 класс: «5» - 4 раза, «4» - 2 раза, «3» - менее 2 раз. 3 класс: «5» - 6 раз, «4» - 4 раза, «3» - 2 раза. 4 класс: «5» - 10 раз, «4» - 7 раз, «3» - 4 раза.

13. Отжимания от пола. 2 класс: «5» - 8 раз, «4» - 5 раз, «3» - 1 раз. 3 класс: «5» - 10 раз, «4» - 6 раз, «3» - 2 раза. 4 класс: «5» - 15 раз, «4» - 10 раз, «3» - 5 раз.

14. Подъём туловища за 30 сек.. 2 класс: «5» - 18 раз, «4» - 12 раз, «3» - 8 раз. 3 класс: «5» - 18 раз, «4» - 12 раз, «3» - 8 раза. 4 класс: «5» - 20 раз, «4» - 15 раз, «3» - 10 раз.

15. Прыжки на скакалке за 15 сек. 2 класс: «5» - 30 раз, «4» - 20 раз, «3» - 10 раз. 3 класс: «5» - 32 раза, «4» - 22 раз, «3» - 15 раза. 4 класс: «5» - 34 раз, «4» - 25 раз, «3» - 15 раз.

IV четверть.

Л/А – прыжки и метания.

1. Прыжок в высоту с прямого разбега способом согнув ноги – технический элемент. 2 класс: учитывается в основном техника. Ставится высота 60 см. «5» - преодолел планку без ошибок в технике (праильный разбег, отталкивание и приземление), «4» - преодолел планку с техническими ошибками, «3» - сбил планку. 3 класс: «5» - высота 70 см. без учёта техники, «4» - высота 60 см. без технических ошибок, «3» - высота 6о см. с ошибками техники, «2» - не ставится. 4 класс: все оценки без учёта техники. «5» - 80 см., «4» - 70 см., «3» - 60 см, «2» - сбил планку 60 см.

2. Прыжок в длину с разбега – технический элемент. 2 класс: учитывается только техника (разбег, толчок одной ногой из указанного места, фиксированное преземление на две ноги) «5» - без ошибок в технике, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 и более ошибок, «2» - не ставится. 3 и 4 классы: «5» - 2 м. при правильной технике, «4» - 2 м. без техники, «3» - менее 2 м.

3. Прыжок в длину с места толчком двух ног – тест взрывной силы. 2 класс: «5» - 140 см., «4» - 120 см., «3» - 100 см. 3 класс: «5» - 150 см., «4» - 130 см., «3» - 110 см. 4 класс: «5» - 160 см., «4» - 140 см., «3» - 120 см.

4. 8 многоскоков – тест скоростно-силовой выносливости и прыжковости. 2 класс: «5» - 12 м., «4» - 10 м., «3» - 8 м. 3 класс: «5» - 13 м., «4» - 11 м., «3» - 9 м. 4 класс: «5» - 15 м., «4» - 13 м., «3» - 11 м.

5. Метание теннисного мяча – технический элемент. 2 класс (с прямого замаха): «5» - 10 м, «4» - 7 м., «3» - 4 м. 3 класс (из звёздочки): «5» - 12 м, «4» - 9 м., «3» - 6 м. 4 класс (реверсным замахом через звёздочку): «5» - 15 м, «4» - 12 м., «3» - 9 м.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...