Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы спортивных игр (элементы баскетбола)

7. Ведение на месте – применяются упражнения на чувство мяча: вращения вокруг туловища и ног, подбрасывания с ловлей (плюс действия между подбрасыванием и ловлей – хлопки, приседания, повороты) ловля после отскока мяча от пола, броски кистью в пол и ловля теннисного мяча. Ведение на 2, 4, 5, 10 ударов об пол. Ведение стоя прямо, в стойке, на корточках, сидя, лёжа – слитная смена этих положений. Ведение со сменой рук на каждый раз, на каждые два раза, по свистку. Ведение по технике. Ведение во вращении, в движении прямо, в движении по кругу.

8. Передачи мяча от стены техническое действие (2-4 классы) – обозначить важность внимания при передаче обоих участников. Катание, подброс мяча вверх-вперёд, перекладывание мяча из рук в руки, передача после задания (приседание, поворот, 5 ударов ведения) передачи во встречных колоннах, в колоннах в стену, в колонну с капитаном.

9. Бросок мяча в прямоугольник турника 5 попыток (техническое действие) – броски на высоту, в обруч на стене, в лежащий мат, в обруч на мате. Броски после заданий (ведения, прыжков, приседаний, сразу после получения передачи)

10. Ведение в движении по прямой – шагом, лёгким, бегом, приставным шагом, спиной. Гусиным шагом. С перепрыгиванием препятствий и подлазанием под препятствия. Ловля в движении и ведение.

11. Остановка ведения прыжком на месте (3 и 4 классы) – ловля мяча в руки после ведения на месте по свистку. Подброс мяча и ловля в прыжке. Один удар мяча об пол и ловля в прыжке. В движении один удар и после ведения в движении.

Простые игры на основе баскетбола (около половины времени урока) – 11 передач, коснись мячом, зайди в зону с мячом. Баскетбольные эстафеты с ведением, передачами, бросками в цель.

II четверть. (гимнастика)

1. Перекат из стойки на лопатки в группировке и возврат в стойку – освоение группировки, перекаты, перекаты назад и вперёд (лодочка, тюлень), перекаты в парах с помощью партнёра, с касанием ладоней партнёра.

2. Кувырок вперёд – падение на два-три мата из наклона касаясь, на один мат, с помощью. Лёжа животом на козле падение на спину с помощью и самостоятельно через постановку рук. Накат на затылок через борцовский мост на коленках. Стойка на голове с козла, накат на затылок. То же самое у стены. Стойка на руках у стены, опускание в стойку на голове, потом в стойку на лопатках. Подпрыгивания ногами в упоре лёжа, из упора лёжа запрыгивание ногами на скамейку. Из стойки махом в стойку на руках, со спадом обратно. Махом в стойку на руках, с падением на спину в темп. Кувырок с прижиманием теннисного мяча подбородком к груди. Кувырок с горки матов, на мате, в горку матов.

3. Кувырок назад – техническое действие (3 и 4 классы). – перекаты назад с постановкой рук. Перекаты у стены с касанием стены ладонями. Касание ногами мата за головой, у стены – точок ногами в стену назад, до выката в упор присев. Касание ладони партнёра (учителя) ногами вверх. У шведской стенки – вылезти из стойки на лопатках в стойку на голове, толкаясь руками и шеей и цепляясь носками за ступеньки. У стены перейти из стойки на лопатках в стойку на голове толчком рук и шеи. Упражнения в парах на силу разгибания шеи, борцовский мост (передний, задний, забегания). Кувырок с горки матов с толчком партнёра в плечи, без толчка, на мате с толчком партнёра, без толчка, на горку матов.

4. Стойка на лопатках – Касание носками пола за головой, стены на указанную высоту. У стены заходом лёжа на спине и из стойки на голове. У шведской стенки цепляясь носками. Постановка рук стоя, у стены, с помощью.

5. Мост – прогиб стоя, ксонуться пола руками ложась спиной на мягкий модуль (арочный), постановка отдельно ног, перебирание ступенек вниз на шведской стенке, растяжка, выполнение под счёт, ходьба на мостике, подъём в мост с лёгким сопротивлением.

6. Опорный прыжок – обучение толчку с мостика – прыжок с одной ноги на две на полу, со скамейки, со скамейки с подбега, со скамейки, со скамейки с подбега в последующим прыжком с двух ног, с мостика с места, с шага, с трёх, с подбега на мат. Упор на руках – упор с места. Перешагивания руками на месте и со смещением. Махи ногами назад в упоре. Соскок – принятие позы на месте, прыжком на полу на месте и после бега, прыжком со скамейки, со шведской стенки, с козла.

7. Комбинация на скамейке и напольном бревне ходьба обычная лицом, приставными шагами, спиной. Прыжки с ноги на ногу по бревну через пол, ходьба выпадами, через препятствия на бревне, бег, прыжки, ползание, упор присев, положение лёжа и вставание из него. Отработка непосредственно технических элементов их комбинирование по два, по три и совмещение этих комплексов.

8. Вис - лазание по шведской стенке, работа двумя руками в уступающем режиме вниз, в преодолевающем режиме вверх, по верхней и нижней фазе и работа с полной амплитудой. Вис на 3 секунды с соскоком, на 5 сек., на 10 сек, комбинации переходов из одного виса в другой вниз с фиксацией на 3/5 секунд каждого.

9. Подтягивание на низкой перекладине – постановка техники, выполнение один раз, два. Установление своего максимума. Работа по половине максимума 4 подхода, по ¾ максимума 3 подхода, подход на максимум + плюс ещё максимум через минуту отдыха.

10. Подтягивания в висе (тест силы) – работа в уступающем режиме один раз и повторная, подтягивание прыжком со шведской стенке и с помощью партнёра снизу один или несколько раз.

11. Тест на гибкость из положения сидя – упражнения на гибкость индивидуальные и в парах.

12. Проба ромберга (тестирование равновесия) – различные статические позы на удержания равновесия. Удержание равновесия после нескольких кувырков подряд, после вращения головой или бега. Принимать норматив после норматива «комбинация на бревне».

В гимнастике игры минимальны – разве что эстафеты с акробатическими элементами и перелазаниями. Вторая половина урока всегда посвещена работе на турнике и в самом конце развитию гибкости – в течении всей четверти, так как по этим качествам наблюдается серьёзное отставание.

III четверть.

Лыжная подготовка.

1. Получение и сдача лыж на лыжной базе – объяснение, показ, тренировка, выдача памяток, проговаривание последовательности действий в слух хором всем классом. Засекание времени в тренировочных попытках и в контрольных. Суммарное время выдачи-приёма – не более 10 минут, желательно 7.

2. Переноска лыж и строевые приёмы с лыжами – объяснение, показ, тренировка, выдача памяток, проговаривание последовательности действий в слух хором всем классом. Тренировка с проговариванием каждого этапа, по памяти.

3. Надевание лыж: объяснение, показ, тренировка, выдача памяток, проговаривание последовательности действий в слух хором всем классом. Тренировка с проговариванием каждого этапа, по памяти.

4. Техника скользящего шага без палок – скольжение на месте одной лыжой, попеременно, одновременно. Перенос веса тела с одной ноги на другую с отрывом лыжи от снега вверх и назад. Подседание с работой рук на месте. Перенос веса тела при скольжении с пологого склона. Приглаживание лыжой снега в сторону внутренним кантом. Скольжение на одной лыже. Техника подседа и толчка с места, после ступающих шагов, после скольжения со склона, разгона партнёром.

5. Техника попеременного двухшажного хода – В стойке лыжника поочередные маховые движения рук с фиксацией их в переднем и заднем положении.

В стойке лыжника попеременная работа рук (без палок и с палками, удерживая их за середину, на лыжах и без лыж). Постановка палки в снег одной рукой, другой и со сменой. Толчком одной палкой проскользить на одной лыже.

имитация на месте, работа с одной палкой, без палок, с двумя палками, с фиксацией фаз в скольжении.

6. Подъём лесенкой – приглаживание снега внутренним кантом и наружным кантом внутрь, одновременная постановка на канты в разные стороны, передвижение приставным шагом на лыжах по ровной поверхности, передвижение по ровной поверхности на кантах, в небольшой уклон, запрыгивание боком на небольшой уклон на канты (верхняя лыжа на внешний, нижняя), запрыгивание на большой уклон, подъём в большой уклон, постепенное увеличение длины шага, подъём на скорость.

7. Спуск в средней стойке – спуск в приседе с пологого, склона руки вперёд, спуск с пологого склона в средней стойке. Имитация средней стойке на месте. Спуск в приседе с крутого уклона, спуск в средней стойке. Спуск с изменением стойки, спуск с броском снежка, с ловлей снежка, с ловлей и броском. Спуск через ворота, через перекладину. (сначала на пологом склоне, потом на крутом)

8. Прохождение дистанции без учёта времени – прохождение круга. Круг, отдых минута, круг. Три круга с отдыхом по минуте, четыре круга с отдыхом по минуте. Два круга. Два круга, две минуты отдыха, два круга. Три раза два круга через 2 минуты отдыха. Три круга, две минуты отдыха, три круга. Три раза по три круга через две минуты отдыха. На время с увеличенным кругом, подъёмом и спуском.

Также не забывать уделять половину времени уроков играм на лыжах – догонялки, салки, чай-чай-выручай, ручной мяч на лыжах. Эстафеты: короткие, челночные, с передачей палок, с подъёмом и спуском.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...