Основы спортивных игр (элементы волейбола).
9. Бросок волейбольного мяча одной рукой на дальность – броски мяча одной рукой в парах и во встречных колоннах с увеличением расстояния. Бросок мяча в стену на силу отскока с увеличением расстояния. Попадание в вертикальную и горизонтальную цель с постепенным удалением. Работа с набивными мячами в парах и встречных колоннах. Бросок набивного мяча на дальность и через планку. 10. Броски волейбольного мяча в паре через планку – передачи в парах прямые и дугообразные. Передачи после задания. Ловля в разных И.П. Броски через планку во встречных колоннах. 11. Бросок набивного мяча 1 кг. Сидя двумя руками от груди – броски в парах, с перекидыванием ориентира, броски назад. 12. Броски мяча над собой в прямоугольник турника – подбрасывание к потолку. Подбрасывания с заданиями. Техника согласованной работы рук и ног – имитация без мяча, имитация с мячом. Тренировка однократных и повторных попаданий. 13. Отжимания от пола объяснение, показ. От стены, на коленях от пола, от скамейки. От пола 1, 2, 5 и 10 раз. Определить максимум. 4 подхода по половине максимума с разницей в минуту. 3 подхода по ¾ максимума. 14. Подъём туловища за 30 сек – по 15 сек, по 30, по 45, по минуте – один подход в средней скорости и на максимум. 5 подходов на максимум по 15 сек с отдыхом 45 сек. 3 подхода по 30 сек. С отдыхом 30 сек. 2 подхода по 45 сек. С отдыхом 15 сек. 15. Прыжки на скакалке за 15 сек. – прыжки 1 минуту, 2, 3 – в среднем темпе. 3 минуты с ускорениями по 15 сек в конце каждой минуты. Две минуты с ускорением по 30 сек в каждой. Две минуты с ускорениями по 15 сек. Через 15 сек. Среднего темпа. 4 подхода по 30 сек. С отдыхом 30 сек. На уроках волейбола нормативы физических качеств тренировать на протяжении всех 12 часов программы. Принимать в конце четверти. Также не забывать уделять время подвижным играм с мячом – вышибалы, 11 передач, пионербол через планку.
IV четверть. Л/А – прыжки и метания. Упражнения для общепрыжковой подготовки: прыжки на двух ногах ноги вместе, прыжки ноги врозь – ноги вместе, прыжки на одной ноге, 3 прыжка на правой, 3 на левой, прыжки на двух и одной ноге с захлёстом голени, бег с перепрыгиванием вертикальных и горизонтальных препятствий, прыжки в приседе и выпрыгивания из приседа на месте и с продвижением вперёд, прыжки через линию, скамейку, повторные серии перепрыгивания препятствий, прыжок с перепрыгиванием длины или высоты после соскока с возвышения (скамейки). 11. Прыжок в высоту с прямого разбега способом согнув ноги – техника: с разбега толчок одной и приземление на две. Тренировка попадания в зону отталкивания – шагом, бегом с остановкой на толчковой ноге в зоне отталкивания, с притопыванием в зону отталкивания, с прыжком. Перепрыгивание вертикального препятствия с места и с разбега (с шага, с трёх, с полного разбега) Прыжки через очень низкую планку, прыжки через планку. 12. Прыжок в длину с разбега – техника такая же как в прыжке в высоту. Те же задания на освоение разбега. Прыжок в длину с места с одной ноги, с шага, с трёх, с полного разбега. Запрыгивание на горку матов для обучения приземлению. Перепрыгивание длины с дополнительным вертикальным препятствием. 13. Прыжок в длину с места толчком двух ног – обучение техника прыжка: постановка ног, замах, выброс ног вперёд на приземление. Прыжок через ширину мата. Прыжок с вертикальным препятсвием с постепенным удалением. Прыжок в длину со скамейки. Прыжок в длину после перепрыгивания вертикального препятствия. 14. 8 многоскоков – ходьба выпадами с максимальной длиной, многоскок с разбега с приземлением на маховую ногу, два многоскока с разбега подряд, три. Многоскоки через три шага, через шаг, подряд. Многоскок с разбега со скамейки, повторный многоскок после скамейки.
15. Метание теннисного мяча – техника: обучение держанию снаряда, исходному положению, замаху, финальному усилию, кистевому захлёсту. Захлёст кистью в парах, упражнения на гибкость плеча в парах, броски в парах, броски с траекторией 45 градусов, метание в пол и стену на силу отскока. Метание набивного мяча 1 кг. Двумя руками и одной. Основы спортивных игр (элементы футбола). 16. Ведение мяча по прямой (тест в стадии разработки) – перекаты мяча подошвой, подъёмом, внутренней и внешней стороной стопы на месте. В движении шагом и бегом, лицом, боком и спиной вперёд. Ведение в парах. Ведение по криволинейной траектории. 17. Жонглирование – с подброса удар ногой. То же с ловлей в руки. Жонглирование через отскок от пола. 1, 2, 3, 5 раз. Жонглирование. 18. Передачи от бортика на время (тест в стадии разработки) передачи в парах подошвой, подъёмом, внутренней и внешней стороной стопы. С остановкой, с подката, в два касания, в одно. Передачи в бортик теми же способами. Передачи во встречных колоннах и в колоннах с капитаном. 19. Удары по воротам – катание подошвой, удары подъёмом, внутренней и внешней стороной стопы. С места, после ведения с остановкой, без остановки, по мячу катящемуся на встречу, с боковой передачи.
КЛАСС. I четверть. Бег 1. выполнение стартовых команд высокого старта – техническое действие можно оценивать весь класс): «5» - выполнено не более 1 ошибки, «4» - 2 ошибки, «3» - более 2 ошибок, «2» - не ставится. 2. бег 30 м. (тест быстроты) – «5» - 5,5 сек., «4» - 6,3сек., «3» - 7 сек. 3. Бег 60 м. (тест быстроты) - мальчики: «5» - 10,5 сек., «4» -11 сек., «3» - 12 сек. Девочки: «5» - 11 сек., «4» - 11,5 сек., «3» - 12,5 сек. 4. бег 200 м (тест скоростной выносливости): - мальчики: «5» - 38 сек., «4» -43 сек., «3» - 50 сек. Девочки: «5» - 40 сек., «4» - 45 сек., «3» - 55 сек. 5. Бег на 1000 м. (тест аэробной выносливости): мальчики: «5» - 4,30, «4» -5, «3» - 5,30 Девочки: «5» - 5, «4» - 5,30, «3» - 6.
Баскетбол. 6. челночный бег 3*10м. (тест координации): мальчики: «5» - 8,6 сек., «4» -9,3 сек., «3» - 10 сек. Девочки: «5» - 8,9 сек., «4» - 9,7 сек., «3» - 10,5 сек. 7. Ведение с изменением направления движения: Испытуемый с мячом в руках стоит перед лицевой линией напротив 3х стоек, стоящих по прямой друг за другом. Расстояние от линии до первой стойки 3 метра и следующие стойки так же находятся последовательно в 3х метрах друг от друга. Таким образом, от ученика до третьей стойки 9 метров: мальчики «5» - 9,5 сек., «4» -10 сек., «3» - 11 сек. Девочки: «5» - 10,5 сек., «4» - 11 сек., «3» - 12 сек.
8. Передачи мяча от стены (описание в разработке на начальную школу): «5» - 18 сек., «4» -24 сек., «3» - 30 сек. 9. Бросок мяча в кольцо с 2 м. – делается 6 бросков. (с трёх точек): «5» - 4 раза, «4» -3 раза, «3» - 2 раза. 10. Остановка ведения двумя шагами после ведения шагом: «5» - выполнено полностью без пробежки и потери мяча, «4» -выполнено на шаг меньше (или потеря мяча), «3» - пробежка, «2» - пробежка+потеря мяча.
II четверть. (гимнастика) 1. Акробатическая комбинация – технический элемент (Прыжком в стойку ноги в стороны, Наклон, 2 Кувырка вперед, Кувырок назад, Перекат в положение лежа на спине, Мост, Лежа на спине, Стойка на лопатках, Перекат в упор присев, Прыжок на 180): «5» - до 2 ошибок, «4» - до 4 ошибок, «3» - более 4 ошибок, «2» - ошибка в каждом элементе. 2. Опорный прыжок – технический элемент (наскок в упор присев, соскок): «5» - правильный толчок с мостика, наскок и соскок, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки, «2» - более двух ошибок. 3. Комбинация на параллельных брусьях– технический элемент (Прыжком в упор, Силой сед ноги в стороны, Перехват, Упор прогнувшись, Махи в упоре, соскок вперед с поворотом наружу через сед на бедре): «5» - до 1 ошибки, «4» - 2 ошибки, «3» - 3 ошибки, «2» - более 3 ошибок. 4. Комбинация на гимнастическом бревне – технический элемент (вход со стула в упор присев, стойка на одной другая вперёд, 4 шага художественной ходьбы вперёд, равновесие простое, 4 шага назад, разворот назад, соскок прогнувшись): «5» - до 1 ошибки, «4» - 2 ошибки, «3» - 3 ошибки, «2» - более 3 ошибок. 5. Приседание на одной ноге с опорой рукой на стену (тест координационной выносливости): «5» - 6 раз, «4» - 4 раза, «3» - 2 раза. 6. «Уголок» на шведской стенке (тест статической выносливости): «5» - 10 сек., «4» - 7 сек., «3» - 5 сек.
7. Подтягивание (девочки на низкой перекладине, мальчики на высокой, тест силовой выносливости): «5» - 2/15, «4» - 1/10, «3» - 0/6, (девочкам можно ставить 2 раза «5» за выполнение мужского норматива или «5» за мужское «4»). 8. Подъём туловища за 1 минуту (тест скоростно-силовой выносливости): мальчики: «5» - 39 раз, «4» -33 раза, «3» - 27 раз. Девочки: «5» - 30 раз, «4» - 25 раз, «3» - 20раз. 9. Тест на гибкость из положения сидя «5» - 15 см., «4» - 7 см., «3» - 0 см. III четверть. Лыжная подготовка. 1. Техника попеременного двухшажного хода: Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия, для прохождения используется прямая с короткой стороны стадиона около детской площадки. 2. Техника одновременного бесшажного хода: Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия, для прохождения используется прямая с короткой стороны стадиона около детской площадки. 3. Подъём ёлочкой: Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия на учебном склоне. (либо тест, который вероятно будет разработан) 4. Торможение плугом после спуска: Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия на учебном склоне. (либо тест, который вероятно будет разработан) 5. Прохождение дистанции 1 км.: «5» - 6.30, «4» -7, «3» - 7.40. Волейбол. 6. челночный бег 4*9 м. (тест координации): «5» - 10,5 сек., «4» - 11 сек., «3» - 11,5 сек. 7. Передачи над собой верхние (технический элемент): «5» - 6, «4» - 4, «3» - 2. 8. Передачи в парах через сетку в ближней линии (технический элемент): «5» - 10, «4» - 7, «3» - 4. 9. Подача 3м. от сетки 5 попыток (технический элемент): «5» - 2, «4» - 1, «3» - 0. 10. Розыгрыш с подброса 4 попытки (технический элемент): «5» - 2, «4» - 1, «3» - 0. 11. Отжимания (тест силовой выносливости): 5» - 17/15, «4» - 12/10, «3» - 8/6 12. Бросок набивного мяча 1 кг. Сидя (тест взрывной силы): «5» - 3,5 м, «4» - 2,75 м., «3» - 2 м. IV четверть. Л/А – прыжки и метания. 1. Прыжок в высоту способом перешагивание – технический элемент: «5» - 90 см., «4» - 80 см., «3» - 70 см. 2. Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги – технический элемент: «5» - 2,5 м., «4» - 2 м., «3» - менее 2 м. 3. Прыжки на скакалке за 30 сек. (тест скоростно-координационной выносливости): «5» - 60, «4» - 50, «3» - 30. 4. 5. Прыжок в длину с места толчком двух ног – тест взрывной силы: мальчики: «5» - 170 см., «4» -150 см., «3» - 130 см. Девочки: «5» - 160 см., «4» - 140 см., «3» - 120 см. 6. Метание теннисного мяча (с 3 шагов) – технический элемент: мальчики: «5» - 20 м., «4» -15 м, «3» - 10 м. Девочки: «5» - 16 м., «4» - 12 м., «3» - 8 м. Футбол. 7. Ведение мяча с изменением направления (по аналогии баскетбола): подбор нормативов в стадии разработки.
8. Жонглирование – технический элемент: «5» - 5 раза, «4» - 3 раза, «3» - 2 раза. 9. Передачи от бортика на время (тест в стадии разработки) 10. Удары по воротам – технический элемент (олимпиадный тест): подбор нормативов в стадии разработки. 11. Длительный бег (на время) – 10 мин.
КЛАСС. I четверть. Бег 1. выполнение стартовых команд высокого старта с постановкой руки на дорожку – техническое действие (можно оценивать весь класс): «5» - выполнено не более 1 ошибки, «4» - 2 ошибки, «3» - более 2 ошибок, «2» - не ставится. 2. бег 30 м. (тест быстроты) – «5» - 5,2 сек., «4» - 6 сек., «3» - 6,7 сек. 3. Бег 60 м. (тест быстроты) - - мальчики: «5» - 10,2 сек., «4» -10,8 сек., «3» - 11,5 сек. Девочки: «5» - 10,5 сек., «4» - 11 сек., «3» - 12 сек. 4. бег 200 м (тест скоростной выносливости): - - мальчики: «5» - 35 сек., «4» -40 сек., «3» - 50 сек. Девочки: «5» - 38 сек., «4» - 43 сек., «3» - 50 сек. 5. Бег на 1000 м. (тест аэробной выносливости): мальчики: «5» - 4,20, «4» -4,45, «3» - 5,15. Девочки: «5» - 4,50, «4» - 5,20, «3» - 5,50.
Баскетбол. 6. челночный бег 3*10м. (тест координации): мальчики: «5» - 8,4 сек., «4» -9 сек., «3» - 9,7 сек. Девочки: «5» - 8,7 сек., «4» - 9,5 сек., «3» - 10,2 сек. 7. Ведение с изменением направления движения: Испытуемый с мячом в руках стоит перед лицевой линией напротив 3х стоек, стоящих по прямой друг за другом. Расстояние от линии до первой стойки 3 метра и следующие стойки так же находятся последовательно в 3х метрах друг от друга. Таким образом, от ученика до третьей стойки 9 метров: мальчики «5» - 8 сек., «4» -9,5 сек., «3» - 10 сек. Девочки: «5» - 9 сек., «4» - 10 сек., «3» - 11 сек. 8. Передачи мяча от стены (описание в разработке на начальную школу): «5» - 16 сек., «4» -20 сек., «3» - 25 сек. 9. Бросок мяча в кольцо с 2 м. – делается 6 бросков. (с трёх точек): «5» - 4 раза, «4» -3 раза, «3» - 2 раза. 10. Остановка ведения двумя шагами после ведения бегом: «5» - выполнено полностью без пробежки и потери мяча, «4» -выполнено на шаг меньше (или потеря мяча), «3» - пробежка, «2» - пробежка+потеря мяча.
II четверть. (гимнастика) 1. Акробатическая комбинация – технический элемент (Прыжком в стойку ноги в стороны, Наклон, 2 Кувырка вперед, Кувырок назад, Перекат в положение лежа на спине, Мост, Лежа на спине, Стойка на лопатках, Перекат в упор присев, Прыжок на 360): «5» - до 2 ошибок, «4» - до 4 ошибок, «3» - более 4 ошибок, «2» - ошибка в каждом элементе. 2. Опорный прыжок – технический элемент (прыжок ноги врозь): «5» - правильный толчок с мостика, полёт, приземление, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки, «2» - более двух ошибок. 3. Комбинация на параллельных брусьях– технический элемент (Прыжком в упор, Силой сед ноги в стороны, Перехват, Упор прогнувшись, Махи в упоре, соскок вперед с поворотом наружу): «5» - до 1 ошибки, «4» - 2 ошибки, «3» - 3 ошибки, «2» - более 3 ошибок. 4. Комбинация на гимнастическом бревне – технический элемент (вскок в упор, махом в сед верхом, залезть в упор присев, стойка на одной другая вперёд, 4 шага художественной ходьбы вперёд, равновесие простое, 4 шага назад, разворот назад с опусканием в упор присев, соскок прогнувшись): «5» - до 1 ошибки, «4» - 2 ошибки, «3» - 3 ошибки, «2» - более 3 ошибок. 5. Приседание на одной ноге с опорой рукой на стену (тест координационной выносливости): «5» - 6 раз, «4» - 4 раза, «3» - 2 раза. 6. «Уголок» на шведской стенке (тест статической выносливости): «5» - 11 сек., «4» - 7 сек., «3» - 5 сек. 7. Подтягивание (девочки на низкой перекладине, мальчики на высокой, тест силовой выносливости): «5» - 3/16, «4» - 2/11, «3» - 1/7, (девочкам можно ставить «5» за мужское «3», мальчикам можно ставить «3» за женское «4»). 8. Подъём туловища за 1 минуту (тест скоростно-силовой выносливости): мальчики:«5» - 40 раз, «4» -35 раза, «3» - 30 раз. Девочки: «5» - 35 раз, «4» - 30 раз, «3» - 25 раз. 9. Тест на гибкость из положения сидя: «5» - «5» - 15 см., «4» - 7 см., «3» - 0 см. III четверть. Лыжная подготовка. 1. Техника одновременного двухшажного хода: Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия, для прохождения используется прямая с короткой стороны стадиона около детской площадки. 2. Техника одновременного бесшажного хода: Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия, для прохождения используется прямая с короткой стороны стадиона около детской площадки. 3. Подъём ёлочкой: Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия на учебном склоне. (либо тест, который вероятно будет разработан) 4. Торможение упором после спуска: Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия на учебном склоне. (либо тест, который вероятно будет разработан) 5. Прохождение дистанции 1 км.: «5» - 6, «4» -6,30, «3» - 7. Волейбол. 6. челночный бег 4*9 м. (тест координации): «5» - 10 сек., «4» - 10,7 сек., «3» - 11,5 сек. 7. Передачи над собой верхние (технический элемент): «5» - 7, «4» - 5, «3» - 3. 8. Передачи в парах через сетку в ближней линии (технический элемент): «5» - 11, «4» - 8, «3» - 5. 9. Подача 3м. от сетки 5 попыток (технический элемент): «5» - 3, «4» - 2, «3» - 1. 10. Розыгрыш с подброса 4 попытки (технический элемент): «5» - 3, «4» - 2, «3» - 1. 11. Отжимания (тест силовой выносливости): «5» - 17/15, «4» - 12/10, «3» - 8/6 12. Бросок набивного мяча 1 кг. Сидя (тест взрывной силы): «5» - 3,5 м, «4» - 2,75 м., «3» - 2 м. IV четверть. Л/А – прыжки и метания. 1. Прыжок в высоту способом перешагивание – технический элемент: «5» - 1 м., «4» - 90 см., «3» - 80 см. 2. Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги – технический элемент: «5» - 3 м., «4» - 2 м., «3» - менее 2 м. 3. Прыжки на скакалке за 30 сек. (тест скоростно-координационной выносливости): «5» - 70, «4» - 52, «3» - 40. 4. Прыжок в длину с места толчком двух ног – тест взрывной силы: мальчики: «5» - 180 см., «4» -160 см., «3» - 140 см. Девочки: «5» - 170 см., «4» - 150 см., «3» - 130 см. 5. Метание теннисного мяча (с 3 шагов) – технический элемент: мальчики: «5» - 25 м., «4» -18 м, «3» - 12 м. Девочки: «5» - 18 м., «4» - 14 м., «3» - 10 м. Футбол. 6. Ведение мяча с изменением направления (по аналогии баскетбола): подбор нормативов в стадии разработки. 7. Жонглирование – технический элемент: «5» - 5 раза, «4» - 3 раза, «3» - 2 раза. 8. Передачи от бортика на время (тест в стадии разработки) 9. Удары по воротам – технический элемент (олимпиадный тест): подбор нормативов в стадии разработки. 10. Длительный бег (на время) – 12 мин.
КЛАСС. I четверть. Бег 1. выполнение стартовых команд высокого старта с постановкой руки на дорожку (техническое действие): «5» - без ошибок, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки. 2. Бег 60 м. (тест быстроты) - - мальчики: «5» - 10,2 сек., «4» -10,8 сек., «3» - 11,5 сек. Девочки: «5» - 10,5 сек., «4» - 11 сек., «3» - 12 сек. 3. бег 200 м (тест скоростной выносливости): мальчики: «5» - 35 сек., «4» -40 сек., «3» - 50 сек. Девочки: «5» - 38 сек., «4» - 43 сек., «3» - 50 сек. 4. бег 400 м (тест анаэробной выносливости): мальчики: «5» - 1, 25. «4» - 1,50. «3» - 2,10. Девочки: «5» - 1,40. «4» - 2. «3» - 2.20 5. Бег на 1500 м. – мальчики, 1000 м. – девочки. (тест аэробной выносливости): мальчики: «5» - 6,40, «4» -7, «3» - 7,30. Девочки: «5» - 4,40, «4» - 5,05, «3» - 5,30.
Баскетбол. 6. челночный бег 3*10м. (тест координации): мальчики - «5» - 8,2 сек., «4» -8,8 сек., «3» - 9,5 сек. Девочки: «5» - 8,5 сек., «4» - 9,2 сек., «3» - 10 сек. 7. Ведение с изменением направления движения: Испытуемый с мячом в руках стоит перед лицевой линией напротив 3х стоек, стоящих по прямой друг за другом. Расстояние от линии до первой стойки 3 метра и следующие стойки так же находятся последовательно в 3х метрах друг от друга. Таким образом, от ученика до третьей стойки 9 метров: мальчики «5» - 7,5 сек., «4» -8,5 сек., «3» - 9,5 сек. Девочки: «5» - 8 сек., «4» - 9 сек., «3» - 10 сек. 8. Передачи мяча от стены (описание в разработке на начальную школу): «5» - 15сек., «4» -20 сек., «3» - 25 сек. 9. Бросок мяча в кольцо (штрафной) – делается 5 бросков: «5» - 3 раза, «4» -2 раза, «3» - 1 раза. 10. Остановка ведения прыжком после ведения бегом: «5» - выполнено полностью без пробежки и потери мяча, «4» -выполнено на шаг меньше (или потеря мяча), «3» - пробежка, «2» - пробежка+потеря мяча.
II четверть. (гимнастика) 1. Акробатическая комбинация – технический элемент (мальчики: длинный кувырок, слитно обычный, слитно кувырок в стойку на лопатках, перкат вперёд, стойка на голове и руках, упор присев, прыжок на 360. Девочки – 3 кувырка вперёд, один назад, перкат в стойку на лопатках, переход в мост, лечь и перевернуться на живот, толчком рук в упор присев, кувырок назад в полушпагат): «5» - до 2 ошибок, «4» - до 4 ошибок, «3» - более 4 ошибок, «2» - ошибка в каждом элементе. 2. Опорный прыжок – технический элемент (прыжок согнув ноги): «5» - правильный толчок с мостика, полёт, приземление, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки, «2» - более двух ошибок. 3. Комбинация на параллельных брусьях– технический элемент (Прыжком в упор, силой уголок, сед ноги в стороны, Перехват, Упор прогнувшись, Махи в упоре, соскок вперёд без поворота): «5» - до 1 ошибки, «4» - 2 ошибки, «3» - 3 ошибки, «2» - более 3 ошибок. 4. Комбинация на гимнастическом бревне – технический элемент (вскок с мостика в упор на одну сбоку, встать в простое равновесие в сторону, повернуться на одной ноге и держать, 4 шага художественной ходьбы вперёд, равновесие ласточка, махом поворот на 180, 4 шага назад, разворот назад с опусканием в упор присев, соскок прогнувшись): «5» - до 1 ошибки, «4» - 2 ошибки, «3» - 3 ошибки, «2» - более 3 ошибок. 5. Приседание на одной ноге с опорой рукой на стену (тест координационной выносливости): «5» - 7 раз, «4» - 5 раз, «3» - 3 раза. 6. «Уголок» на шведской стенке (тест статической выносливости): «5» - 12 сек., «4» - 8 сек., «3» - 6 сек. 7. Подтягивание (девочки на низкой перекладине, мальчики на высокой, тест силовой выносливости): «5» - 4/17, «4» - 2/12, «3» - 1/8, (девочкам можно ставить «5» за мужское «3», мальчикам можно ставить «3» за женское «4»). 8. Подъём туловища за 1 минуту (тест скоростно-силовой выносливости): мальчики: «5» - 45 раз, «4» -40 раза, «3» - 35 раз. Девочки: «5» - 40 раз, «4» - 35 раз, «3» - 27 раз. 9. Тест на гибкость из положения сидя: «5» - 15 см., «4» - 7 см., «3» - 0 см. III четверть. Лыжная подготовка. 1. Техника одновременного двухшажного хода: Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия, для прохождения используется прямая с короткой стороны стадиона около детской площадки. 2. Техника одновременного одношажного хода: Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия, для прохождения используется прямая с короткой стороны стадиона около детской площадки. 3. Подъём скользящим шагом: Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия на учебном склоне. (либо тест, который вероятно будет разработан) 4. Торможение упором после спуска: Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия на учебном склоне. (либо тест, который вероятно будет разработан) 5. Прохождение дистанции 1 км.: «5» - 6, «4» -6,30, «3» - 7. Волейбол. 6. челночный бег 4*9 м. (тест координации): «5» - 9,8 сек., «4» - 10,5 сек., «3» - 11 сек. 7. Передачи над собой верхние (технический элемент): «5» - 8, «4» - 6, «3» - 4. 8. Передачи в парах через сетку в ближней линии (технический элемент): «5» - 12, «4» - 9, «3» - 6. 9. Подача 6м. от сетки 5 попыток (технический элемент): «5» - 3, «4» - 2, «3» - 1. 10. Розыгрыш с передачи из-за сетки 4 попытки (технический элемент): «5» - 3, «4» - 2, «3» - 1. 11. Бросок набивного мяча 1 кг. Сидя (тест взрывной силы): «5» - 4 м, «4» - 3 м., «3» - 2 м. 12. Длительный бег (на время) – 15 мин. IV четверть. Л/А – прыжки и метания. 1. Прыжок в высоту способом перешагивание – технический элемент: «5» - 1,1 м., «4» - 1 м., «3» - 90 см. 2. Прыжок в длину с разбега способом прогнувшись – технический элемент: «5» - 3,5 м., «4» - 2 м., «3» - менее 2 м. 3. Прыжок в длину с места толчком двух ног – тест взрывной силы: мальчики: «5» - 190 см., «4» -1700 см., «3» - 150 см. Девочки: «5» - 180 см., «4» - 160 см., «3» - 140 см. 4. Метание теннисного мяча (с 5 шагов) – технический элемент: мальчики: «5» - 30 м., «4» -24 м, «3» - 18 м. Девочки: «5» - 20 м., «4» - 16 м., «3» - 12 м. Элементы единоборств. 5. Самостраховка при падении на спину (технический элемент): Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия. 6. Освобождение от захвата (технический элемент): Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия. 7. Отжимания (тест силовой выносливости): «5» - 20/17, «4» - 15/10, «3» - 10/6 8. Прыжки на скакалке за 30 сек. (тест скоростно-координационной выносливости): «5» - 65, «4» - 50, «3» - 35.
КЛАСС. I четверть. Бег 1. 1. выполнение стартовых команд низкого старта – техническое действие: «5» - без ошибок, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки. 2. Бег 60 м. (тест быстроты): мальчики: «5» - 9,5 сек., «4» -10 сек., «3» - 11 сек. Девочки: «5» - 10 сек., «4» - 10,5 сек., «3» - 11,5 сек. 3. бег 200 м (тест скоростной выносливости): мальчики: «5» - 30 сек., «4» -33 сек., «3» - 40 сек. Девочки: «5» - 32 сек., «4» - 35 сек., «3» - 45 сек. 4. бег 400 м (тест анаэробной выносливости): мальчики: «5» - 1, 20. «4» - 1,30. «3» - 1,50. Девочки: «5» - 1,30. «4» - 1,45. «3» - 2. 5. Бег на 1000 м. (тест аэробной выносливости): мальчики: «5» - 3,50, «4» -4,20, «3» - 4,50. Девочки: «5» - 4,20, «4» - 4,50, «3» - 5,15. 6. Бег на 2000 м. – мальчики, 1500 м. – девочки (тест аэробной выносливости): мальчики: «5» - 9, «4» -9,45, «3» - 10,30. Девочки: «5» - 7, «4» - 7,40, «3» - 8,30.
Баскетбол. 7. челночный бег 3*10м. (тест координации): мальчики - «5» - 8 сек., «4» -8,5 сек., «3» - 9,2 сек. Девочки: «5» - 8,3 сек., «4» - 9,0 сек., «3» - 9,7 сек. 8. Челночный бег с ведением: тест в стадии разработки. 9. Передачи мяча от стены (описание в разработке на начальную школу): «5» - 14 сек., «4» -18 сек., «3» - 22 сек. 10. Бросок в прыжке с места с 3 м. от кольца – делается 5 бросков: «5» - 3 раза, «4» -2 раза, «3» - 1 раза. 11. Остановка ведения прыжком после ведения бегом: «5» - выполнено полностью без пробежки и потери мяча, «4» -выполнено на шаг меньше (или потеря мяча), «3» - пробежка, «2» - пробежка+потеря мяча.
II четверть. (гимнастика) 1. Акробатическая комбинация – технический элемент (мальчики: Старт пловца, Длинный кувырок вперед, Кувырок в стойку на лопатках, Перекат в упор присев, Стойка на голове и руках, Упор присев,Кувырок назад в упор стоя ноги врозь, выпрямиться в стойку руки вверх, Мах руками, прыжок на 180. Девочки – Наклон руки в стороны, Кувырок из стойки, Кувырок вперёд, Перекатом назад стойка на лопатках силой, Переставляя руки, перекатом пронувшись мост, Оборот в упор стоя на колене, упор присев, Кувырок назад в полушпагат, упор присев, Прыжок прогнувшись.): «5» - до 2 ошибок, «4» - до 4 ошибок, «3» - более 4 ошибок, «2» - ошибка в каждом элементе. 2. Опорный прыжок – технический элемент (боком через коня в ширину): «5» - правильный толчок с мостика, полёт, приземление, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки, «2» - более двух ошибок. 3. Комбинация на параллельных брусьях – мальчики – технический элемент (Прыжком внутри брусьев в упор, махи и сед ноги врозь, стойка, перемах двумя внутрь, Махи в упоре, соскок вперёд с поворотом внутрь): «5» - до 1 ошибки, «4» - 2 ошибки, «3» - 3 ошибки, «2» - более 3 ошибок. 4. Комбинация на гимнастическом бревне - девочки – технический элемент (Наскок прыжком на конец бревна, руки в стороны, Переменный шаг с правой ноги, руки на пояс. – То же с левой ноги, руки в стороны, Два прыжка со сменой ног из полуприседа, руки вниз и в стороны, Поворот кругом, руки округлённо вверх и в стороны, Шаг вперёд, равновесие «ласточка», выпад руки в замок прогнувшись, Бег на носках до конца бревна, «старт пловца», соскок прогнувшись): «5» - до 1 ошибки, «4» - 2 ошибки, «3» - 3 ошибки, «2» - более 3 ошибок. 5. Приседание на одной ноге с опорой рукой на стену (тест координационной выносливости): «5» - 8 раз, «4» - 6 раза, «3» - 4 раза 6. «Уголок» на шведской стенке (тест статической выносливости): «5» - 13 сек., «4» - 10 сек., «3» - 7 сек. 7. Подтягивание (девочки на низкой перекладине, мальчики на высокой, тест силовой выносливости): «5» - 7/18, «4» - 4/13, «3» - 2/9, (девочкам можно ставить «5» за мужское «3», мальчикам можно ставить «3» за женское «4»). 8. Подъём туловища за 1 минуту (тест скоростно-силовой выносливости): мальчики: «5» - 48 раз, «4» -43 раза, «3» - 35 раз. Девочки: «5» - 40 раз, «4» - 35 раз, «3» - 30 раз. 9. Тест на гибкость из положения сидя: «5» - 15 см., «4» - 7 см., «3» - 0 см. III четверть. Лыжная подготовка. 1. Техника одновременного одношажного хода: Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия, для прохождения используется прямая с короткой стороны стадиона около детской площадки. 2. Техника конькового хода: Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия, для прохождения используется прямая с короткой стороны стадиона около детской площадки. 3. Подъём скользящим шагом: Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия на учебном склоне. (либо тест, который вероятно будет разработан) 4. Торможение упором после спуска: Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия на учебном склоне. (либо тест, который вероятно будет разработан) 5. Прохождение дистанции 1 км.: «5» - 5,45, «4» -6,15, «3» - 6.45. Волейбол. 6. челночный бег 4*9 м. (тест координации): «5» - 9,6 сек., «4» - 10,2 сек., «3» - 10,8 сек. 7. Передачи над собой верхние (технический элемент): «5» - 9, «4» - 7, «3» - 5. 8. Передачи над собой нижние (технический элемент): «5» - 5, «4» - 4, «3» - 3. 9. Передачи в парах через сетку из дальней зоны (технический элемент): «5» - 6, «4» - 4, «3» - 2. 10. Подача 9м. от сетки 5 попыток (технический элемент): «5» - 3, «4» - 2, «3» - 1. 11. Розыгрыш с передачи из-за сетки 3-я передача в прыжке – 4 попытки (технический элемент): «5» - 3, «4» - 2, «3» - 1. 12. Бросок набивного мяча 1 кг. Сидя (тест взрывной силы): «5» - 6 м, «4» - 3,75 м., «3» - 2,5 м. 13. Длительный бег (на время) – 18 мин. IV четверть. Л/А – прыжки и метания. 1. Прыжок в высоту способом перекидной – технический элемент: «5» - 1,15 м., «4» - 1 м., «3» - 90 см. 2. Прыжок в длину с разбега способом прогнувшись – технический элемент: «5» - 4 м., «4» - 3 м., «3» - 2 м. 3. Прыжок в длину с места толчком двух ног – тест взрывной силы: мальчики: «5» - 200 см., «4» -180 см., «3» - 160 см. Девочки: «5» - 190 см., «4» - 170 см., «3» - 150 см. 4. Метание теннисного мяча (с полного разбега) – технический элемент: мальчики: «5» - 35 м., «4» -28 м, «3» - 20 м. Девочки: «5» - 25 м., «4» - 18 м., «3» - 14 м. Элементы единоборств. 5. Самостраховка при падении на грудь (технический элемент): Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия. 6. Освобождение от захвата (технический элемент): Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия. 7. Отжимания (тест силовой выносливости): «5» - 25/20, «4» - 20/15, «3» - 15/10 8. Прыжки на скакалке за минуту (тест скоростно-координационной выносливости): «5» - 120, «4» - 105, «3» - 90.
КЛАСС. I четверть. Бег 1. выполнение стартовых команд низкого старта – техническое действие: «5» - без ошибок, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки. 2. Бег 60 м. (тест быстроты): мальчики: «5» - 9 сек., «4» - 9,7 сек., «3» - 10,5 сек. Девочки: «5» - 9,5 сек., «4» - 10,2 сек., «3» - 11 сек. 3. бег 200 м (тест скоростной выносливости): мальчики: «5» - 28 сек., «4» -32 сек., «3» - 37 сек. Девочки: «5» - 31 сек., «4» - 34 сек., «3» - 42 сек. 4. бег 400 м (тест анаэробной выносливости): мальчики: «5» - 1, 15. «4» - 1,25. «3» - 1,40. Девочки: «5» - 1,25. «4» - 1,40. «3» - 2. 5. Бег на 1000 м. (тест аэробной выносливости): мальчики: «5» - 3,40, «4» -4,10, «3» - 4,40. Девочки: «5» - 4,10, «4» - 4,40, «3» - 5,10. 6. Бег на 2000 м. (тест аэробной выносливости): мальчики: «5» - 8,45, «4» -9,15, «3» - 10,40. Девочки: «5» - 9,30, «4» - 10,40, «3» - 11,50.
Баскетбол. 7. челночный бег 3*10м. (тест координации): мальчики - «5» - 7,8 сек., «4» -8,3 сек., «3» - 9 сек. Девочки: «5» - 8 сек., «4» - 8,8 сек., «3» - 9,5 сек. 8. Челночный бег с ведением: тест в стадии разработки. 9. Передачи мяча от стены (описание в разработке на начальную школу): «5» - 12 сек., «4» -15 сек., «3» - 20 сек. 10. Бросок 2 шага – делается 6 бросков: «5» - 3 раза, «4» -2 раза, «3» - 1 раза. 11. Комбинация на соблюдение правил (ловля в прыжке, ведение на месте, в движении, остановка, финты без ведения, передача в прыжке) «5» - выполнено полностью без пробежки и потери мяча, «4» -выполнено на шаг меньше (или потеря мяча), «3» - пробежка, «2» - пробежка+потеря мяча.
II четверть. (гимнастика) 1. Акробатическая комбинация – технический элемент (мальчики: полёт-кувырок с разбега, кувырок вперед, Кувырок в стойку на лопатках, Перекат в упор присев, Стойка на голове и руках, Упор присев,Кувырок назад в упор стоя, выпрямиться в стойку руки вверх, Мах руками, прыжок на 360. Девочки – равновесие, два кувырка вперёд, Перекатом назад стойка на лопатках силой, Переставляя руки, перекатом пронувшись мост, Оборот в упор присев, кувырок назад, сед углом, кувырок назад в полушпагат): «5» - до 2 ошибок, «4» - до 4 ошибок, «3» - более 4 ошибок, «2» - ошибка в каждом элементе. 2. Опорный прыжок – технический элемент (ноги врозь через коня в ширину): «5» - правильный толчок с мостика, полёт, приземление, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки, «2» - более двух ошибок. 3. Комбинация на параллельных брусьях – мальчики – технический элемент (Прыжком упор, махи с разведением ног и сед ноги врозь, стойка, кувырок вперёд в сед ноги врозь, перемах двумя внутрь, Махи в упоре, соскок махом назад): «5» - до 1 ошибки, «4» - 2 ошибки, «3» - 3 ошибки, «2» - более 3 ошибок. Комбинация на гимнастическом бревне - девочки – технический элемент (Наскок с мостика в упор присев, Поворот на 90, 4 шага махом, выпад, Равновесие, Махом поворот прыжком на 180, Опускание в упор присев с поворотом на 180, Сед верхом Лежа на спине ноги 90 градусов, Махом вперед упор присев, Стойка руки в стороны соскок упором.): «5» - до 1 ошибки, «4» - 2 ошибки, «3» - 3 ошибки, «2» - более 3 ошибок. 4. Приседание на одной ноге с опорой рукой на стену (тест координационной выносливости): «5» - 10 раз, «4» - 7 раза, «3» - 5 раза. 5. «Уголок» на шведской стенке (тест статической выносливости): «5» - 15 сек., «4» - 10 сек., «3» - 7 сек. 6. Подтягивание (девочки на низкой перекладине, мальчики на высокой, тест силовой выносливости): «5» - 10/19, «4» - 7/14, «3» - 4/10, (девочкам можно ставить «5» за мужское «3», мальчикам можно ставить «3» за женское «4»). 7. Подъём туловища за 1 минуту (тест скоростно-силовой выносливости): мальчики: мальчики: «5» - 50 раз, «4» -43 раза, «3» - 38 раз. Девочки: «5» - 45 раз, «4» - 40 раз, «3» - 30раз. 8. Тест на гибкость из положения сидя: «5» - 15 см., «4» - 7 см., «3» - 0 см. III четверть. Лыжная подготовка. 1. Техника конькового хода: Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия, для прохождения используется прямая с короткой стороны стадиона около детской площадки. 2. Подъём скользящим шагом: Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия на учебном склоне. (либо тест, который вероятно будет разработан) 3. Торможение упором после спуска с поворотами: Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия на учебном склоне. (либо тест, который вероятно будет разработан) 4. Прохождение дистанции 1 км.: «5» - 5.30, «4» -6, «3» - 6.30. Волейбол. 5. челночный бег 4*9 м. (тест координации): «5» - 9,5 сек., «4» - 10 сек., «3» - 10,5 сек. 6. Передачи над собой нижние (технический элемент): «5» - 7, «4» - 5, «3» - 3. 7. Передачи в парах через сетку из дальней зоны (технический элемент): «5» - 8, «4» - 6, «3» - 4. 8. Подача 9м. от сетки 5 попыток (технический элемент): «5» - 3, «4» - 2, «3» - 1. 9. Розыгрыш с передачи из-за сетки с ударом в опорном положении – 4 попытки (технический элемент): «5» - 3, «4» - 2, «3» - 1. 10. Бросок набивного мяча 1 кг. Сидя (тест взрывной силы): «5» - 6 м, «4» - 4 м., «3» - 3 м. 11. Длительный бег (на время) – 20 мин. IV четверть. Л/А – прыжки и метания. 1. Прыжок в высоту способом перекидной – технический элемент: 9 - «5» - 1,2 м., «4» - 1,1 см., «3» 1 м. 2. Прыжок в длину с разбега способом ножницы – технический элемент: «5» - 4 м., «4» - 3 м., «3» - 2 м. 3. Прыжок в длину с места толчком двух ног – тест взрывной силы: мальчики: «5» - 210 см., «4» -190 см., «3» - 170 см. Девочки: «5» - 190 см., «4» - 170 см., «3» - 150 см. 4. Метание теннисного мяча (с полного разбега) – технический элемент: мальчики: «5» - 40 м., «4» -32 м, «3» - 25 м. Девочки: «5» - 30 м., «4» - 24 м., «3» - 20 м. Элементы единоборств. 5. Бросок «задняя подножка» (технический элемент): Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия. 6. Серия прямых ударов руками «Двойка» (технический элемент): Оценивается согласно критериям оценки техники двигательного действия. 7. Отжимания (тест силовой выносливости): «5» - 30/25, «4» - 25/20, «3» - 20/15 8. Прыжки на скакалке за минуту (тест скоростно-координационной выносливости): «5» - 130, «4» - 110, «3» - 90.
КЛАСС. I четверть. Бег 1. Эстафетный бег – техническое действие: «5» - без ошибок, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки. 2. Бег 60 м. (тест быстроты): мальчики: «5» - 8,8 сек., «4» -9,5 сек., «3» - 10,2 сек. Девочки: «5»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|