Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 6. Криминалистическое исследование оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств и следов их применения




Форма занятия – работа в малых группах.

Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности, формирование познавательной мотивации, обеспечение условий развития профессиональной мотивации.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить значение такой отрасли криминалистической техники, как криминалистическое оружиеведение; определить правила работы с огнестрельным оружием, боеприпасами и со следами выстрела; понять, в чем особенности механизма образования следов выстрела, осмотра указанных следов; научиться правильно проводить осмотр указанных объектов и составлять протокол осмотра в части, касающейся осмотра следов применения огнестрельного оружия. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение работы с огнестрельным оружием и следами выстрела при расследовании преступлений.

Форма /технология проведения занятия – работа в малых группах. Перед тем как разделить аудиторию на группы, преподаватель объясняет задание: студентам необходимо осмотреть, представленные преподавателем гильзы, пули и следы их применения и составить фрагмент протокола осмотра.

Практическое применение данной формы семинара показывает, что она позволяет охватить каждого студента группы с целью проверки знаний, требует от студентов серьезной подготовительной работы, дает возможность закрепить полученные знания и приобрести навыки работы со следами, связанными с применением огнестрельного оружия и составления протокола осмотра, а также выявить возможные ошибки при работе с указанными следами и при составлении протокола, обеспечив, таким образом, связь с практикой.

По окончании работы групп, представители каждой группы презентуют работу.

Студенты работают в группе. Студенты делятся на две небольшие группы. На общее задание отводится 20 минут.

Оценка успешности учебной деятельности осуществляется путем присвоения баллов группе, наиболее полно выполнившей свое задание.

Форма представления студентами конечного результата – заключение.

Дидактическое /техническое оснащение:

лупы криминалистические, масштабные линейки и штангенциркули;

наборы стреляных пуль и гильз;

учебные фильмы «Судебная баллистика», «Следы выстрела»;

Криминалистика: Практикум / Под ред. Н.П. Яблокова. – М.: Юристъ, 2005.*

Тема 7. Криминалистическое исследование внешних признаков человека (габитоскопия)

Форма занятия – «дискуссия».

Цель введения активных/интерактивных – обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие и содержание криминалистической габитоскопии; определить значение криминалистической габитоскопии; понять, в чем особенности составления словесного портрета; научиться описывать внешний облик человека по методу «словесного портрета». В ходе занятия у обучаемых целесообразно закрепить знания по вопросам криминалистического учения о внешнем облике человека.

Форма /технология проведения занятия – дискуссия.

Студентам предлагается ответить на вопрос: «Какова классификация элементов и признаков внешности человека?».

Преподаватель управляет дискуссией, его задача помочь аудитории разобраться в том, что понимается под внешним обликом человека в габитоскопии.

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы. По очереди каждый обучаемый должен назвать один признак внешности человека, с отнесением его к определенной группе. После того как все ответы записаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. По результатам преподаватель оставляет правильные ответы

Оценка успешности учебной деятельности студента осуществляется в баллах, чем больше признаков назовет студент, тем выше будет балл.

Форма представления студентами конечного результата: в конспектах студенты описывают друг друга по методу «словесного портрета».

Дидактическое /техническое оснащение:

учебные фильмы «Субъективные портреты», «Судебно-портретная идентификация»;

Криминалистика: Практикум / Под ред. Н.П. Яблокова. – М.: Юристъ, 2005.*

 

Для подготовки к семинарскому занятию в интерактивной/активной форме студенты должны самостоятельно изучить следующие вопросы:

1. Понятие и научные основы габитоскопии. Классификация признаков внешности.

2. Правила описания внешности человека по методу словесного портрета.

3. Методы и средства собирания информации о внешних признаках человека.

4. Судебно-портретная экспертиза.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г. Криминалистика: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Инфра-М, Норма, 2012. **

2. Драпкин Л.Я. Криминалистика. Учебник.- М.: Проспект, 2011.

3. Ищенко Е.П. Криминалистика. Учебник.- М.: Волтерс Клувер, 2011.*

4. Криминалистика. Полный курс. Учебник для бакалавров / под общ. ред. А.Г.Филиппова.- М.: Юрайт, 2012.

5. Криминалистика. Учебное пособие / под общ. ред. С.М. Колотушкина.- М.: Дашков и к, 2012.

6. Криминалистика: Практикум / Под ред. Н.П. Яблокова. – М.: Юристъ, 2005.*

7. Россинская Е.Р. Криминалистика. Учебник.- М.: Инфра-М, Норма, 2012. **

8. Савельева М.В., Смушкин А.Б. Криминалистика. Учебник.- М.: Дашков и К, 2012. **

9. Эксархопуло А.А. Криминалистика. Учебник. – М.: Издательство Лема, 2009.

10. Яблоков Н.П. Криминалистика. Учебник. - М.: Инфра-М., 2011.

Дополнительная литература:

1. Балашов Д.Н., Балашов Н.М., Маликов С.В. Криминалистика: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010.

2. Бастрыкин А.И. Криминалистика. Техника, тактика, методика расследования преступлений. Научно-практическое пособие.- М.: Проспект, 2011. **

3. Крылов И.Ф. Избранные труды по криминалистике / Сост., науч. Ред. А.И. Александров, В.В. Петров. – СПб.: Издательский дом С.–Петерб. гос. ун-та, Издательство юридического факультета С.-Петерб. гос. ун-та, 2006.*

4. Портретная экспертиза / Под ред. А.М. Зинина. М., 2004.

 

Тема 11. Общие положения криминалистической тактики

Форма занятия – разбор конкретных ситуаций.

Цель введения активных/интерактивных - обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие криминалистической тактики; определить основные категории криминалистической тактики; понять, в чем назначение тактических приемов проведения следственных действий; научиться правильно определять и выбирать тактические приемы. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать представление о криминалистической тактике и ее основных категориях.

Форма /технология проведения занятия - разбор конкретных ситуаций. Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.

Задание студентам: перечислите основные категории криминалистической тактики. Студенты высказываются по очереди, точно и кратко.

Студенты работают в группе. На задание отводится 15 минут.В обсуждении участвуют все студенты группы. По очереди студенты называют основные категории криминалистической тактики. После того как все ответы заслушаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. Студенты обмениваются мнениями.

Оценка успешности учебной деятельности студента осуществляется в баллах, чем более развернутый ответ, тем выше будет балл.

Форма представления студентами конечного результата: заключение.

Дидактическое /техническое оснащение:

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.03.2012г. № 17-ФЗ) // Российская газета. № 249. 22.12.2001*;

Криминалистика: Практикум / Под ред. Н.П. Яблокова. – М.: Юристъ, 2005*;

Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.*

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...