Мир Ада (Ад Ужасных Страданий).
В "Арья Ваджраманда-дхарани" сказано:
"...Бхагаван ответил:
– Ады, Манджушри, – ложные умопостроения мирских простаков, ложно понимающих несуществующее, они порождаются [их] собственными умопостроениями.
[Манджушри] спросил:
– Где, Бхагаван, образуются ады?
Бхагаван ответил:
– Ады, Манджушри, образуются в пространстве. Так как ты думаешь, Манджушри, возникают [обитатели] адов – из собственных умопостроений, или возникают по своей природе?
[Манджушри] ответил:
– Исключительно через свои собственные умопостроения, Бхагаван, производят мирские простаки представления об адах, мире животных, мире голодных духов. И из-за приписывания несуществующего они чувствуют боль, чувствуют боль в [этих] трёх несчастных уделах. И как я, Бхагаван, вижу ады, – так я [ощущаю] адскую боль.
Вот, например, Бхагаван, какой-то человек уснул и приснилось ему, что он родился в аду. Там ему может привидеться, что его бросили в громадный кипящий огненный котёл, вмещающий много людей. Там он может чувствовать боль, как будто его глубоко пронзают острыми [ножами], там он может в уме почувствовать острую боль от пламени – он ужаснётся и задрожит. Проснувшись в страданиях с криком: "Ой, больно! Ой, больно!", – он будеть стенать. Тогда его друзья и родственники спросят его: "Почему тебе так больно?" И он ответит друзьям и родственникам "Я ощутил адскую боль!" И обиженно закричит им "Конечно же, я чувствую адскую боль, а вы ещё будете меня спрашивать, почему я так страдаю!" И тогда друзья и родственники скажут ему "Да не бойся, дружище, не бойся! Ты же спал, ты никуда не выходил из этого дома." И он вспомнит, что спал, и скажет "Я вообразил то, чего нет" И придёт в себя.
В примере, Бхагаван, человек уснул и, погрузившись в сновидение – из-за приписывания несуществующего, – мог увидеть себя в аду. Подобным же образом, Бхагаван, миряне-простаки из-за ложных представлений видят себя умершими и испытывающими боль на протяжении веков. В примере, Бхагаван, его друзья и родственники сказали ему: "Да не бойся, дружище, не бойся! Ты же спал, ты никуда не выходил из этого дома." Подобным же образом, Бхагаван, Будды-Бхагаваны учат Дхарме тех, кто охвачен четырьмя заблуждениями: "Здесь нет ни мужчин, ни женщин, ни существ, ни душ, ни Я, ни личности. Все эти явления ложны, несуществующи все эти явления, неправильно поняты все эти явления, подобны спектаклю иллюзиониста все эти явления, подобны сновидению все эти явления, призрачны все эти явления, подобны отражению луны в воде все эти явления." И так далее.
Услышав такое учение Татхагаты, они начинают видеть все явления без страсти, начинают видеть все явления без заблуждений, без собственной природы, без завес. Они уходят, устремив ум в пространство. Уйдя, они достигают нирваны, – нирваны без остатка.
Вот так, Бхагаван, я понимаю ады."
В "Повести о Чойджит-дагини" сказано:
"Когда созревают плоды греха, всё видимое представляется враждебным, и нет ничего, что не было бы враждебным. Каждый горит в своём огне. Другого огня не существует. Собственные воззрения становятся врагом. Облик этого врага ужасен. Имя его – сомнения, невежество, заблуждения. Мечи греховных помыслов могут неожиданно нанести вред кому-либо из людей. Однако сделавший это себе ж и навредит. Кому же ещё навредишь, кроме самого себя? Ведь сборищегрозных эрликов – это вовсе не породившие тебя отец и мать. Каждый за свои заблуждения и дурные деяния сам же будет испытывать всяческие муки ада. Это можно сравнить со сновидениями минувшей ночи. Шесть видов живых существ не обретут покоя, пока не поймут, что ад является их собственной иллюзией и время полной пустоты для трёх миров сансары не наступит. Если не поймёшь тщетности своих иллюзий, никогда не достигнешь священной области будд. Не познав сущности философии, не постигнешь собственным разумом сущности будд. Если познаешь способ, как преодолеть собственные иллюзии, то, даже если и станешь искать ад, – не найдёшь. А если это так, то существует лишь священная обитель будд."
В "Сутре основных обетов бодхисаттвы Кшитигарбхи" говорится:
"В ады можно попасть, применив сверхъестественные способности, либо же в силу кармы...
Перед теми, кто при жизни не создал причины блага, возникают ады, так как их увлекает сила их коренной кармы."
В "Большой Сукхавативьюха сутре" говорится:
"Четвёртый вид зла заключается в том, что мирские люди не помнят о необходимости свершать благие дела. Они произносят двусмысленные речи, ругаются, лгут, изрекают цветистые слова. Они ненавидят хороших людей и завидуют им. Они нападают на мудрых и просвещённых. Они не почитают своих родителей, презирают наставников, не доверяют друзьям. Среди них трудно найти правдивых. Они возвеличивают себя и утверждают, что только они знают истинный Путь. Они свершают чрезвычайно тяжёлые проступки. Они нападают на слабых людей и раболепствуют перед влиятельными людьми. Они не стыдятся и не страшатся последствий своих поступков. Их трудно укротить. Они постоянно презирают [всех окружающих]. Они отвергают заслуги, накопленные предками. Современников они ненавидят. Когда их заслуги исчерпываются и годы жизни подходят к концу, злые демоны окружают их со всех сторон. Так как их имя и список их деяний содержатся в их собственном сознании, посланцы ада влекут их в область бедствий, и они не могут вырваться оттуда. Обретая воздаяние за свершённые в прошлом проступки, они падают в огненные котлы, где их тело и сознание вновь и вновь полностью уничтожаются. Их дух и тело подвергаются чрезвычайно тяжёлым мучениям. Когда же настанет момент, когда они раскаются?"
Необходимо понимать, что видение Ада описанного в буддийских сутрах, формировалось во времена будды Сакьямуни, задолго до начала современной эпохи. Информация или данные, которые образуют Шесть Миров Страстей, за этот период сильно изменились и в современную эпоху мир Ада отражает информацию существующего мира. Если раньше существа могли просто кормить ядом, то сейчас, если человек распылял яд над насекомыми убивая их, в Аду он также будет опрыскиваться ядом и умирать, корчась от боли.
Со времени будды Сакьямуни мир стал ещё более материалистичным, и люди делают различие между жизнью и смертью. Люди стали жить таким образом, как будто смерть для них не существует. Не верят, или боятся поверить в закон кармы и не хотят задумываться о своей жизни после смерти. Но человек умрёт, человек обязательно умрёт – смерть неизбежна. В Писании сказано: "Те, кому суждено родиться в Аду, будут видеть все вещи [в бардо] окрашенными в чёрно-коричневые тона, подобно обугленному дереву".
Мир Ада является низшим миром в Шести Мирах Страстей. Ад Ужасных Страданий подразделяется на три основные категории: Холодные Ады, Горячие Ады и Ады Боли. Также в суттах упоминаются и другие Ады, например одним из самых ужасных миров Ада – Ад Авичи (букв. "Без волн"), вечный Ад распологающийся на самом "дне миров".
Холодные Ады.
Холодные Ады создаются нашей холодностью и равнодушием вызванным отвращением. Особенностью Холодных Адов является то, что чем больше недобродетельных поступков существо накапливает, тем в более холодный и продолжительный ад оно попадает. Считается, что пребывание в Холодных Адах имеют наибольшую длительность. В Холодные Ады входят: Ад Ужасных Страданий Вхождения в Состояние, подобное Красному Лотосу, Ад Ужасных Страданий Вхождения в Состояние, подобное Большому Белому Лотосу, Ад Ужасных Страданий Вхождения в Состояние, подобное Синему Лотосу, Ад Ужасных Страданий Вхождения в Состояние, подобное Малому Белому Лотосу, Ад Ужасных Страданий Вхождения в Состояние, подобное Жёлтому Лотосу, Ад Ужасных Страданий Скитания и Метемпсихоза в Аду, Ад Ужасных Страданий и Крика от Горя и Мучений, Ад Ужасных Страданий Большой Длительности, Ад Ужасных Страданий от Опухолей, Больше которых Быть Не Может, Ад Ужасных Страданий от Опухолей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: