Четвёртое Небо, Небеса Неравнодушия (Небеса Тушита).
Тушита или Тусита (от санскр. tuṣ – "быть довольным, наслаждаться" – "удовлетворённый, радующийся, наслаждающийся"; тиб. Гандэн, букв. Сад Радости; кит. Доушуай тянь).
Существа этого мира живут в облакообразном пространстве, находящемся над Горой Меру (Мировой Горы Совершенства). Согласно традиции махаяны, это небо разделено на внешний и внутренний двор. Во внешнем дворе рождаются существа, не исповедующие буддизм. Этот двор периодически подвергается разрушению огнём и водой. Во внутреннем дворе рождаются существа, кармически связанные с будущим буддой. Этот двор не подвержен разрушению.
На этих небесах пребывает Татхагата Майтрея и множество учеников Будды Сакьямуни. В этом мире также обитают бодхисаттвы до того, как станут буддами. Бодхисаттвы пребывая в Чистой Стране Ганден периодически возвращаются в сансару в качестве тулку, чтобы следовать своему обету бескорыстного служения и спасения живых существ.
Сюда попадают практикующие, достигшие ступени однократного перерождения в Мире Страстей. Здесь перерождаются уничтожившие в себе ненависть и имеющие любящую душу; добрые и сострадающие; отказавшиеся от жадности и щедрые, изучающие учение Истины и способные думать, основываясь на Истине, пусть даже ещё и остаются мирские желания.
Считается, что Будда Сакьямуни переродился в этом Мире как Учитель по имени Шветакету и проповедовал своё Учение обитателям этих Небес.
Проживая бодхисаттвой в царстве счастливых небожителей, Будда Сакьямуни понял, что ему пора совершить последнее перерождение среди людей на земле. Своими земными родителями он избрал правителя народа шакья Шуддходану и его жену Майю. В облике белого слона (один из священных образов буддизма) он вошёл в бок своей будущей матери и родился царевичем Сидхартхой Гаутамой. После 29 лет счастливой жизни во дворце он ушёл на поиски истины, и в 35 лет открыл её для себя, сидя под деревом бодхи, и стал Просветлённым, т.е. Буддой, и начал проповедь Дхармы. Спускаясь с небес в мир людей, Сакьямунивозложил свою корону на голову Будды Грядущего Майтреи, который в настоящее время проповедует на небесах Тушиты Дхарму богам и ожидает времени, когда сможет снизойти на землю.
Вот как описывается нисхождение Будды Сакьямуни с неба Тушита в преданиях:
"В то время, благодаря силе его собственных добродетелей и силе благословения [всех] Будд, он услышал среди звуков небесной музыки следующие слова:
О Ты, Сокровище беспредельных добродетелей, проявляющий свет высшей мудрости, знания, памяти и понимания, наделённый непревзойдённым могуществом, вспомни пророчество Дипанкары. Хотя, Наивысший среди живых существ, эта обитель Тушита и сияет блеском твоих добродетелей, но поскольку твой ум наполнен великим Милосердием, позволь дождю его пролиться [на землю] под чудесным знаменем Сострадания. Время пришло, не будь равнодушным. Ты, кто милосерден, внемли этой просьбе".
Обдумывая смысл этих слов, Бодхисаттва занялся четырьмя видами созерцания:
- созерцанием того, что его будущая жизнь должна длиться сто лет;
- что материк, на котором ему предстоит воплотиться, есть Джамбудвипа;
- что место, где ему предстоит родиться, – Центральная Индия;
- что родится он в касте кшатриев, в семье царя.
Иначе, в соответствии с Писанием, он обдумывал пять пунктов: свою касту, нисхождение (происхождение), родину, продолжительность жизни и женщину, [которая должна быть его супругой]. Созерцая мир [своего будущего существования] в этих четырёх или пяти аспектах, он начал нисхождение в человеческий мир и сказал богам [Тушиты]:
– О друзья, имеется 108 средств для восприятия Истины, которые Бодхисаттва, отправляясь в будущее существование, должен продемонстрировать. Вера есть средство для восприятия (понимания) Истины. Вера необходима, чтобы мысли могли никогда не отвлекаться от Истины. Ясность (безмятежность ума) является средством для восприятия Истины, так как [для того, чтобы обрести такое восприятие,] ум, пребывающий в возбуждении и волнении, должен прийти к состоянию чистоты и ясности. [Так он продолжал:] Состояние того, кто посвящён буддству (достиг Пробуждения), есть средство для восприятия Истины. Это состояние длится от вхождения [Бодхисаттвы] в чрево и до его проявления Великой Нирваны".
Когда из высокой области Тушита Вождь, Лев [среди] людей, уходил, он сказал богам следующие слова:
"– О друзья, перестаньте вести легкомысленную жизнь!"
Произнеся эти и подобные наставления, он поместил диадему из драгоценных камней на голову Майтреи (Аджиты) и сказал:
– О друзья, сейчас я ухожу в Джамбудвипу для того, чтобы стать Буддой. С этого времени излагать Учение вам будет Майтрея.
Когда он произнёс эти слова, боги исполнились печали и сказали:
– О Высочайший из существ! Если ты не будешь пребывать здесь, Тушита потеряет своё великолепие".
Будон Ринчендуб "История буддизма".
Для перерождения на Четвёртых Небесах необходимо вести практику Четырёх Великих Неизмеримх Состояний Души, либо постоянно вести практику жертвования. В "Дана сутте" Будда проповедует;
"... есть случай, когда человек, совершая даяние, не думает: "Так в прошлом жертвовали мои отец и дед. С моей стороны не следует прерывать старую семейную традицию", но он жертвует с мыслью: "Я обеспечен, а они нет. Мне, обеспеченному, следует помогать тем, кто не обеспечен"... Такой человек с распадом тела, после смерти, перерождается на Небесах Радости. И затем, исчерпав эту карму, исчерпав связанную с ней силу, положение, власть, он возвращается в этот мир."
Средняя продолжительность жизни на Четвёртом Небе – 576 миллионов лет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: